Главные вкладки
Использование антистрессовых игрушек в работе тьютора
материал (средняя группа)
Использование антистрессовых игрушек
в работе тьютора средней группы компенсирующей
направленности для детей с ТНР.
Впервые появились игрушки-антистресс на территории Японии. Там они с первых же дней начали пользоваться большим спросом, потому крайне быстро такие вещицы попали на мировой рынок.
Почему игрушки против стресса работают.
В их основе лежат цветотерапия и телесная терапия. О влиянии цвета на психику человека ученые говорят очень давно. Если внимательно присмотреться к игрушкам-антистрессам, то можно отметить, что они создаются на базе приятных, радостных и позитивных цветов. Когда держишь такую вещь в руках, происходит неосознанное воздействие на психику. Цвета и оттенки улучшают настроение, могут влиять расслабляющим образом.
Тактильные же ощущения играют большую роль в жизни человека. Дело в том, что на подушечках пальцев человека находится много нервных окончаний. Кожа на пальцах и ладонях достаточно чувствительная. Кроме этого, на кистях рук сосредоточено много точек, стимуляция которых не только может позитивно отразиться на психическом состоянии, но и положительно повлиять на работу внутренних органов и систем. Потому в тот момент, когда человек мнет и тискает тактильно приятную антистресс-игрушку, осуществляется воздействие на нервные окончания и точки. В итоге это приводит к улучшению общего самочувствия.
Игрушки-антистресс.
Действительно, сами по себе «антистрессы» помогают перенести стресс, ситуативно справиться с тревожностью. Но именно поэтому у этих игрушек есть большой недостаток – привыкание. Они формируют у детей – и у взрослых – стереотип на отвлечение от проблемы.
Ребенок не учится самостоятельно справляться со стрессом, не развивает стрессоустойчивость. Он приучается бежать от него к успокаивающей игрушке. Если же игрушки не окажется под рукой – уровень стресса может даже возрасти.
Именно поэтому в своей работе я стараюсь раскрыть все положительные стороны этих игрушек. А не просто дать их в руки детям для самостоятельной деятельности. Игрушки о которых я расскажу в дальнейшем помогают мне в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Использование pop tube в работе педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Трубка Pop tubes (Поп тубс) возвращает нас в мир простых и незамысловатых игрушек, тех игрушек, которым нужно придумывать способы применения. Pop tubes внешне напоминает гибкую гофрированную трубу, только уменьшенного размера, длина Pop tubes в сложенном виде – от 10 до 15 см, диаметр не превышает 3 см. Новизна данного оборудования заключается в красочности, она привлекает внимание детей и повышает их интерес к выполнению игр, позволяет варьировать задания в педагогическом процессе, с целью развития речи, воображения, творческих способностей дошкольников.
Варианты игр с использованием pop tube:
- изучение размеров (длинный-короткий) и последовательностей (разложить несколько трубок по длине от самой короткой к самой длинной);
- знакомство с геометрическими формами. Из трубки можно сделать круг, квадрат или треугольник. Показав ребенку, как делать фигуру, верните её в исходное (стянутое) положение и дайте задание детям самим согнуть Pop tubes в нужную форму. Это развивает не только мелкую моторику, но и пространственное мышление. Постепенно усложняйте задачу: из нескольких трубок, соединенных между собой, можно выгнуть восьмерку, звезду, лесенку и даже какое-то животное. Также интересно собирать Pop tubes в цепь из нескольких колец.
- «рисование трубками». Благодаря тому, что они прихотливо изгибаются и хорошо держать форму, с их помощью можно выложить на столе любой предмет. Дерево, цветок, солнышко, домик – полет фантазии тут может быть ограничен только количеством Pop tubes в вашем «художественном» арсенале.
Палочки антистресс. Сенсорная игрушка-антистресс, лапша тянучка, мягкая, приятная на ощупь, создана для улучшения сенсорных ощущений, развивает моторику рук и пальцев. Игрушка для детей тянучки развивают логику. Их можно мять и растягивать сколько угодно! Мягкие игрушки действуют успокаивающе как для детей, так и для взрослых! Растягивайте, тяните, завязывайте, создавайте узоры, формы, буквы и цифры, развивая фантазию ребенка с этими игрушками.
Используя заранее изготовленные карточки можно предложить следующие задания:
- Какой формы предметы на картинке?
- Повтори из червячков тех же цветов.
- Найди самую большую улитку и повтори ее.
- Заплети такие же косички.
Слизень антистресс в работе педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Специально разработанная форма и структура игрушки позволят развить:
- мелкую моторику рук,
- изучение цветов;
- Сказка «Стеснительная улитка»;
- Психогимнастический этюд «Стеснительная улитка»;
(- А теперь мы с вами поиграем в нашу улитку. Давайте покажем, как сидит стеснительная улитка. А теперь – как сидит улитка. Которая перестала стесняться.
Дети сидя позой и мимикой показывают стеснение. А затем уверенность.
- Давайте постоим, как стоит стеснительная улитка. А теперь – как стоит улитка, которая перестала стесняться.
Дети стоя позой и мимикой показывают стеснение. А затем уверенность.
- Давайте походим, как ходит стеснительная улитка. А теперь – как улитка, которая перестала стесняться.
Дети походкой, мимикой и жестами показывают стеснение, а затем уверенность.
Психолог выполняет упражнение вместе с детьми, комментирует получающиеся у детей наиболее характерные при стеснении и уверенности мимику, жесты, позы, движения. Поощряет стеснительных детей).
- Раскрашиваем улитку (красками/песочком/пластилином)
Изготовленные совместно с детьми антистресс игрушки.
В своей работе я использую не только купленные, но и самостоятельно изготовленные с ребятами игрушки. Такие как игрушка-антистресс из шарика и игрушки из нано-скотча.
Для создания капитошки нам с ребятами понадобились следующие материалы: воздушные шары, сахар, мука, гречка, рис и даже макароны, воронка, ножницы, фломастер (рисовать капитошке лицо), ложка.
Нано скотч – это невероятный материал, который позволяет создавать удивительные вещи своими руками. Он обладает уникальными свойствами и открывает безграничные возможности для творчества. Из него получается легкий, пружинистый пузырек похожий на мыльный. Его можно подбрасывать и ловить как шарик. Тыкать пальцем, жмякать, но он не лопнет. Еще одной суперспособностью оказалось то, что шарики липнут друг к дружке. Если фигуру хочется разобрать, нужно пузыри просто намочить. Моем их под струей воды и они отлипают друг от друга. А еще их можно раскрашивать фломастерами и рисовать им мордочки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование антистрессовых игрушек
в работе тьютора средней группы компенсирующей
направленности для детей с ТНР.
Слайд 2. Впервые появились игрушки-антистресс на территории Японии. Там они с первых же дней начали пользоваться большим спросом, потому крайне быстро такие вещицы попали на мировой рынок.
Слайд 3. Почему игрушки против стресса работают.
В их основе лежат цветотерапия и телесная терапия. О влиянии цвета на психику человека ученые говорят очень давно. Если внимательно присмотреться к игрушкам-антистрессам, то можно отметить, что они создаются на базе приятных, радостных и позитивных цветов. Когда держишь такую вещь в руках, происходит неосознанное воздействие на психику. Цвета и оттенки улучшают настроение, могут влиять расслабляющим образом.
Тактильные же ощущения играют большую роль в жизни человека. Дело в том, что на подушечках пальцев человека находится много нервных окончаний. Кожа на пальцах и ладонях достаточно чувствительная. Кроме этого, на кистях рук сосредоточено много точек, стимуляция которых не только может позитивно отразиться на психическом состоянии, но и положительно повлиять на работу внутренних органов и систем. Потому в тот момент, когда человек мнет и тискает тактильно приятную антистресс-игрушку, осуществляется воздействие на нервные окончания и точки. В итоге это приводит к улучшению общего самочувствия.
Слайд 4. Игрушки-антистресс.
Действительно, сами по себе «антистрессы» помогают перенести стресс, ситуативно справиться с тревожностью. Но именно поэтому у этих игрушек есть большой недостаток – привыкание. Они формируют у детей – и у взрослых – стереотип на отвлечение от проблемы.
Ребенок не учится самостоятельно справляться со стрессом, не развивает стрессоустойчивость. Он приучается бежать от него к успокаивающей игрушке. Если же игрушки не окажется под рукой – уровень стресса может даже возрасти.
Именно поэтому в своей работе я стараюсь раскрыть все положительные стороны этих игрушек. А не просто дать их в руки детям для самостоятельной деятельности. Игрушки о которых я расскажу в дальнейшем помогают мне в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Слайд 5. Использование pop tube в работе педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Трубка Pop tubes (Поп тубс) возвращает нас в мир простых и незамысловатых игрушек, тех игрушек, которым нужно придумывать способы применения. Pop tubes внешне напоминает гибкую гофрированную трубу, только уменьшенного размера, длина Pop tubes в сложенном виде – от 10 до 15 см, диаметр не превышает 3 см. Новизна данного оборудования заключается в красочности, она привлекает внимание детей и повышает их интерес к выполнению игр, позволяет варьировать задания в педагогическом процессе, с целью развития речи, воображения, творческих способностей дошкольников.
Слайд 6. Варианты игр с использованием pop tube:
- изучение размеров (длинный-короткий) и последовательностей (разложить несколько трубок по длине от самой короткой к самой длинной);
- знакомство с геометрическими формами. Из трубки можно сделать круг, квадрат или треугольник. Показав ребенку, как делать фигуру, верните её в исходное (стянутое) положение и дайте задание детям самим согнуть Pop tubes в нужную форму. Это развивает не только мелкую моторику, но и пространственное мышление. Постепенно усложняйте задачу: из нескольких трубок, соединенных между собой, можно выгнуть восьмерку, звезду, лесенку и даже какое-то животное. Также интересно собирать Pop tubes в цепь из нескольких колец.
- «рисование трубками». Благодаря тому, что они прихотливо изгибаются и хорошо держать форму, с их помощью можно выложить на столе любой предмет. Дерево, цветок, солнышко, домик – полет фантазии тут может быть ограничен только количеством Pop tubes в вашем «художественном» арсенале.
Слайд 7. Палочки антистресс. Сенсорная игрушка-антистресс, лапша тянучка, мягкая, приятная на ощупь, создана для улучшения сенсорных ощущений, развивает моторику рук и пальцев. Игрушка для детей тянучки развивают логику. Их можно мять и растягивать сколько угодно! Мягкие игрушки действуют успокаивающе как для детей, так и для взрослых! Растягивайте, тяните, завязывайте, создавайте узоры, формы, буквы и цифры, развивая фантазию ребенка с этими игрушками.
Слайд 8. Используя заранее изготовленные карточки можно предложить следующие задания:
- Какой формы предметы на картинке?
- Повтори из червячков тех же цветов.
- Найди самую большую улитку и повтори ее.
- Заплети такие же косички.
Слайд 9. Слизень антистресс в работе педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Специально разработанная форма и структура игрушки позволят развить:
- мелкую моторику рук,
- изучение цветов;
- Сказка «Стеснительная улитка»;
- Психогимнастический этюд «Стеснительная улитка»;
(- А теперь мы с вами поиграем в нашу улитку. Давайте покажем, как сидит стеснительная улитка. А теперь – как сидит улитка. Которая перестала стесняться.
Дети сидя позой и мимикой показывают стеснение. А затем уверенность.
- Давайте постоим, как стоит стеснительная улитка. А теперь – как стоит улитка, которая перестала стесняться.
Дети стоя позой и мимикой показывают стеснение. А затем уверенность.
- Давайте походим, как ходит стеснительная улитка. А теперь – как улитка, которая перестала стесняться.
Дети походкой, мимикой и жестами показывают стеснение, а затем уверенность.
Психолог выполняет упражнение вместе с детьми, комментирует получающиеся у детей наиболее характерные при стеснении и уверенности мимику, жесты, позы, движения. Поощряет стеснительных детей).
- Раскрашиваем улитку (красками/песочком/пластилином)
Слайд 10. Изготовленные совместно с детьми антистресс игрушки.
В своей работе я использую не только купленные, но и самостоятельно изготовленные с ребятами игрушки. Такие как игрушка-антистресс из шарика и игрушки из нано-скотча.
Для создания капитошки нам с ребятами понадобились следующие материалы: воздушные шары, сахар, мука, гречка, рис и даже макароны, воронка, ножницы, фломастер (рисовать капитошке лицо), ложка.
Слайд 11,12,13. Нано скотч – это невероятный материал, который позволяет создавать удивительные вещи своими руками. Он обладает уникальными свойствами и открывает безграничные возможности для творчества. Из него получается легкий, пружинистый пузырек похожий на мыльный. Его можно подбрасывать и ловить как шарик. Тыкать пальцем, жмякать, но он не лопнет. Еще одной суперспособностью оказалось то, что шарики липнут друг к дружке. Если фигуру хочется разобрать, нужно пузыри просто намочить. Моем их под струей воды и они отлипают друг от друга. А еще их можно раскрашивать фломастерами и рисовать им мордочки.
Слайд 14. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНТИСТРЕССОВОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предлагаемая антистрессовая методика для дошкольников представляет собой гармонично связанные между собой игровые оздоровительные тренинги....

Использование антистрессовых игровых занятий в оздоровлении детей.
Из опыта работы. Занятия антистрессовой гимнастикой в нашей группе это скорее увлекательная игра. Отправляясь в путешествие, дети забывают о том, что они выполняют комплекс упражнений. Антистрессовая ...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....

Использование антистрессовых игрушек в процессе коррекционной работы с детьми
Консультация для педагогов“ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНТИСТРЕССОВЫХ ИГРУШЕК В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ&rdquo...

«Использование антистрессовых игрушек как метод сенсорной интеграции в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ»
Одной из задач педагогов нашей группы, работающих с детьми ОВЗ, является постоянный поиск методов и приемов коррекционно- развивающего обучения и воспитания, создание безопасного и жизненного и образо...

Статья "Использование песочной терапии в работе тьютора с детьми с задержкой психического развития."
-...

Из опыта работы тьютора: тьютор ресурсной группы ДОУ
Аннотация: взаимодействие тьютора с тьюторантами и родителями дошкольников с РАС в системе ресурсной группы детского сада....
