Использование антистрессовых игровых занятий в оздоровлении детей.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Волобуева Елена Александровна
Из опыта работы. Занятия антистрессовой гимнастикой в нашей группе это скорее увлекательная игра. Отправляясь в путешествие, дети забывают о том, что они выполняют комплекс упражнений. Антистрессовая гимнастика позволяет укрепить устойчивость к стрессу. Дети учатся лучше понимать себя, свое тело. Дети становятся добрее во время веселого и увлекательного путешествия по дороге к Здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование антистрессовых игровых занятий в оздоровлении детей.

МДОУ №29 «У Лукоморья» г. Саяногорска

    Воспитатель: Волобуева Елена Александровна

Ежедневно перед ребенком возникают преграды, которые ему необходимо преодолеть. Как правило, преграда не воспринимается как благо. А значит, возникает стресс, столкновение, конфликт. Энергия конфликта разрушает нейрофизиологическую саморегуляцию ребенка, т.е. нарушается управление жизненно важными процессами организма.

 С научной точки зрения, стресс является реакцией приспособления организма к экстремальным изменениям окружающей среды. Избежать стрессов невозможно, ибо тогда придется спрятаться от жизни.

Поэтому и родители, и педагоги, и врачи особенно заинтересованы в хорошем здоровье подрастающего поколения.

Поэтому так важно с раннего возраста обучать ребенка умению регулировать свое состояние, правильно преодолевать преграды жизненных обстоятельств. Тогда стрессовая ситуация не навредит здоровью маленького человека. Напротив, она воспитает в нем волю, поможет развить способности и интеллект. На наш взгляд, важнее научить ребенка управлять своим состоянием, своими эмоциями. Дать каждому ребенку в руки «ключ», основу саморегуляции.

В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать.

Потребность детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, динамических паузах, а вот успокоиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, расслабится, дать возможность отдохнуть своему организму детям порой бывает очень трудно.

Дети с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой,  чаше дети возбужденны, мышечно «зажаты», скованы (задняя часть шеи, плечи - воротниковая зона, ягодицы и ступни).

Исследования показывают (В.Атлантов, В.Тян «Детский массаж»), что в этих зонах наиболее часто встречаются нарушения, возникающие как отклик на воздействие неблагоприятных факторов стресса, что в свою очередь ведет к нарушению функций внутренних органов, снижению адаптивных возможностей организма. Прямым следствием подобного неблагополучия является снижение работоспособности, отклонения в поведении, проблемы роста и развития ребенка.

Мы поставили перед собой цель – помочь детям овладеть эффективными приемами снятия напряжения и стресса. Познакомить с приемами саморегуляции и умения управлять своим состоянием, эмоциями с помощью игровых методик.

В своей работе мы используем методику «Антистрессовая гимнастика для детей» - оздоровительные игровые занятия разработанные  О.И Артюкова, Т.В.Теличко.

Нами используются следующие игровые комплексы антистрессовой гимнастики: «Паровозик из Ромашково»; «Сказочный»; «Лошадки и наездники»; «Зоопарк»; «Осенняя прогулка»; «Путешествие за здоровьем»; «Полет в Космос». Часть комплексов мы несколько вида изменили, обогатив их новыми играми и содержанием, оставив при этом структуру данной методики. 

Структура:

Первое - это упражнения, позволяющие развивать в детях более тонкое восприятие и чувствование самих себя, своего состояния, ощущений тела, (умение как бы заглянуть внутрь и послушать, что происходит внутри организма оценить свое самочувствие, настроится на позитивный лад).

Второе  - это освоение детьми навыков самомассажа и «коллективного» массажа.

Дети с помощью элементарного массажа учатся снимать мышечные напряжения себе и друг другу, помогая тем самым избежать пагубных последствий стрессов.

Третье - использование дыхательных и вибрационных упражнений.

В основе упражнений, используемых в данной методике, лежат естественные движения детей и ритм (топание, прыжки, подпрыгивание, ритмичные похлопывания). Главный же эффект заключается в том, что растет уровень периферического кровообращения, что благотворно влияет на повышение физической активности тканей и органов.

Занятия антистрессовой гимнастикой следует проводить босиком или в тонких носочках. Упражнения, в положении сидя, лежа проводятся на паласе, коврике. Летом комплексы желательно проводить на свежем воздухе, стоя на песке или траве. В холодное время года занятия проводятся в помещении, которое следует предварительно тщательно проветрить.

Рекомендуется заниматься антистрессовой гимнастикой 2-3 раза в неделю.

Желательно избегать в речи таких слов, как «представьте», «вспомните». Эти слова активизируют мыслительный процесс. Для оздоровительной антистрессовой работы этот процесс не важен. Поэтому чаще следует употреблять слова: «давайте увидим», «посмотрите», «почувствуйте» они помогут ребенку раскрепостится, успокоится, настоится на позитивный лад.

Занятия антистрессовой гимнастикой в нашей группе это скорее увлекательная игра. Отправляясь в путешествие, дети забывают о том, что они выполняют комплекс упражнений. Использование познавательных бесед, стихов, загадок обогащают представления детей об окружающем мире, развивают любознательность.

Сложно бывает  выбрать свободное время для дополнительных занятий, мы решили проводить гимнастику сразу после сна перед полдником в сочетании с закаливанием и другой оздоровительной работой, например, такой как дыхательная гимнастика. Ребята имеют возможность улучшить свое настроение, хорошенько проснуться, настроится на продолжение дня, активно  подвигаться, что повышает работоспособность детей и помогает избежать переутомления.

Подводя итоги всему выше изложенному, можно сделать следующий вывод. Использование антистрессовой гимнастики и дыхательных упражнений в группах старшего дошкольного возраста показало, что дети стали более собранными, уравновешенными, коммуникабельными, доброжелательными, эмоционально устойчивыми.

Гимнастика позволяет укрепить устойчивость к стрессу. Дети учатся лучше понимать себя, свое тело. Дети становятся добрее во время веселого и увлекательного путешествия по дороге к Здоровью.

Использованная литература:

Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации). Ч.1/ О.И Артюкова, Т.В.Теличко. - Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.

Ковалько. В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М,.: ВАКО, 2005. (Дошкольники: учим, развиваем,воспитываем).

Таян . С., Атлантов. Д. «Все о детском массаже» - М. Изд: Центрополиграф. 2010.

Черенкова Е.Ф. оригинальные пальчиковые игры. – М.: Издательство РИПОЛ классик», 2008.



Предварительный просмотр:

Антистрессовое игровое занятие

Комплекс: «Веселый зоопарк»

1. Упражнение «Добрые руки»

 (Дети вместе с воспитателем стоят или сидят в кругу.)

Воспитатель: Я приглашаю вас посетить необычный зоопарк. Хотите? А что такое зоопарк?

Каких животных можно увидеть в зоопарке? (Разные ответы детей.)

Подумайте и скажите мне, зачем люди приходят в зоопарк? (Разные ответы детей.)

А животным в зоопарке хорошо? (Разные ответы детей.)

Чего ждут животные от людей, которые приходят в зоопарк? (Разные ответы детей.)

Каких людей они не боятся? (Разные ответы детей.)

А вы хотите, чтобы животные вас не боялись?

Тогда давайте наполним наше тело, наше сердце добротой. Тогда звери будут тоже добры к нам.

Положите руки на лоб и на затылок, закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит в голове, почувствуйте, как она наполняется добрыми мыслями.

Поблагодарите свою голову за то, что она думает, мыслит. Поблагодарите, весь этот удивительный мир, в котором мы живем.

Откройте глазки и расскажите, у кого из вас появились добрые мысли в голове?

Воспитатель: Пусть доброта заполнит все ваше тело.

Закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит внутри вашего организма.

Прижмите руки к груди, послушайте, как по доброму стучит ваше сердце.

Понаблюдайте, что происходит во всем вашем организме, как он работает.

Давайте поблагодарим наш организм за хорошую работу, погладим себя.

Откройте глазки и расскажите нам, как вы себя чувствуете? Хорошо!

2.     Упражнение «Зоопарк»

 Воспитатель: Отправляемся в необычный зоопарк. Необычный он потому, что звери там не сидят в клетках, а играют со всеми добрыми посетителями. А вот и первый зверь идет к нам навстречу. Угадайте, кто это?

Нам из джунглей шлет поклон

Чемпион по весу (Слон.)

Да он не один, рядом с ним - слоненок. Давайте покажем слона со слоненком.

Большие ноги

Шли по дороге.

ТОП! ТОП!

ТОП! ТОП!

(Дети медленно топают ногами на месте)

Маленькие ножки

Бежали по дорожке.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!

(Дети часто и быстро топают ногами.)

Хорошо! (1-2 мин.)

Воспитатель: А вот и другое животное. Угадайте, кто это?

С длинной  шеей ,

Важный граф,

А зовут его …(жираф).

Игра:

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(хлопаем ладонями по всему телу)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Щипаем себя, как бы собирая складки)

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шерстку)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

 На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

( ребрами ладоней по телу рисуем «полосочки»).

Посмотрите наверх, на это дерево. Кто там скачет?

От банана до банана

Ловко скачет... (Обезьяна)

Покажите обезьянок, попрыгайте вверх.

Хорошо!

(1 мин.)

А это что за зверь?

Косолапый, неуклюжий,

Любит меду он на ужин (Медведь)

Может быть, попробуем порычать, как это делает медведь? Представьте, что медвежата просят у мамы свое любимое лакомство. Какое? (Мед)

Они говорят так: «Мам, меду бы нам!»

(Дети выполняют звуковибрационное упражнение: «М-м-м-м-а-а-а-а-м-м-м-м!

М-м-м-ё-о-о-о-о-ду-у-у-у бы на-а-а-а-а-м-м-м-м!»)

Хорошо!

Ребята, посмотрите теперь вниз, еще ниже. Чтобы увидеть это животное, лучше сесть. Все сели на коврик? Угадайте, кто это?

Из густых кустов без страха

Выползает ...(Черепаха)

Наша черепаха маленькая, но очень умная. Она заботится о своем здоровье: каждое утро делает зарядку. Так как двигаться быстро черепашка не любит, зарядка проходит почти на одном месте. Но эта зарядка очень полезная.

Давайте ее тоже сделаем.

(Дети выполняют упражнения, сидя на паласе) Хорошо!

(2-3 мин.)

Воспитатель: Наш необычный зоопарк закрывается. Все звери хотят отдохнуть. Один из них уже спит.

Под собой не чуя ног,

Спит усталый (Носорог)

Отдохните и вы. Ложитесь, закройте глазки и подумайте о чем-то добром.

Расскажите, если это не секрет, о чем вы подумали?

Хорошо!

Я желаю вам всем здоровья!



Предварительный просмотр:

Антистрессовое игровое занятие

Комплекс: «Космическое путешествие»

1.      Упражнение «Добрые руки»

Воспитатель:

Голубая, планета.

 В космосе летает.

 На ней мы живем мы с вами,

Как ее называют? (Планета Земля)

Предлагаю отправиться в космическое путешествие вокруг Земли. Согласны?

А каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, умным, здоровым.) Чтобы узнать, действительно ли они здоровы, космонавты проходят медицинское обследование.

Давайте и мы с вами узнаем, можно ли нам лететь в космос.

Сначала проверим голову, хорошо ли работает наш помощник - мозг.

Положите одну руку на лоб, вторую - на затылок, закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.

Поблагодарите мысленно свою голову за то, что она хорошо работает, обо всем на свете думает.

А теперь давайте проверим, хорошо ли работают органы внутри нашего тела.

Положите обе руки на поясницу, где живут почки (для младших дошкольников уточнение не обязательно). Закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.

Поблагодарите мысленно все органы, что живут внутри нашего организма, за хорошую работу.. Поблагодарите все вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить.

Откройте глазки. Как вы себя чувствуете? Хорошо!

Воспитатель: Я вижу, что все здоровы и готовы к космическому путешествию.

2.      Упражнение «Космическое путешествие»

Воспитатель: Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? ( Скафандр)

Давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу.

(Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

Хорошо!

Помогите своему соседу застегнуть скафандр сзади и подключить датчики.

(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, стоящего впереди.)

Хорошо!

А теперь помогите соседу с другой стороны.

(Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.)

Хорошо!

Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы очень красивы в блестящих скафандрах! Но давайте проверим, прочно ли застегнуты скафандры. Потрясите головой, руками, ногами, попрыгайте, попляшите, постучите пятками по полу. (Дети выполняют упражнение.)

Хорошо!

(3-4 мин.)

У всех скафандры пристегнуты прочно. Можно отправляться в полет вокруг Земли.

Возьмитесь за руки, закройте глазки, подключите энергию радости, передайте эту энергию через свои ладошки своим друзьям. Летим!

Воспитатель: А вот и ближайшая к Земле планета, ее очень хорошо можно видеть ночью.

Как она называется? (Луна)

Как вы думаете, мы здесь встретим кого-нибудь?

Как называются жители другой планеты? (Инопланетяне)

Давайте покажем таких инопланетян. Наверное, инопланетяне обрадуются встрече с нами и, может быть, они споют песню радости на своем языке. (Дети продолжают постукивать себя по вилочковой железе и протяжно произносят: «Е-э-э-э!» / как в «ель»/, затем - «А-а-а-а!» /как в «мама»/, затем - «Оо-о-о!» / как в «окошко»/, затем - «Ю-у-у-у!» /как в «Дебюсси»/.)

Хорошо!

(3-4 мин.)

Воспитатель. А теперь давайте покажем, как инопланетяне танцуют. Эти танцы совсем не похожи на наши.

Садитесь на коврик, ножки вытяните вперед, обопритесь руками о пол. Вы очень похожи на настоящих инопланетян! Потанцуем!

Первый танец: подпрыгивая вверх-вниз, двигаемся вперед, в круг, на счет «Раз-два-три!», затем так же двигаемся назад, паевое место, на счет «Раз-два-три!»

Второй танец: покачиваясь вправо-влево, двигаемся в одну сторону на счет «Раз-два-три!», затем так же двигаемся назад, на свое место, на счет «Раз-два-три!»

Третий танец: пошатываясь вперед-назад, двигаемся назад на счет «Раз-два-три!», затем так же двигаемся вперед, на свое место, на счет «Раз-два-три!»

Понравилось? Повторим еще раз.

Хорошо!

(3-4 мин.)

Воспитатель: Превратитесь в космонавтов, пожалуйста! Пора космонавтам возвращаться на Землю. Встаньте в круг, дайте друг другу ладошки, возьмитесь за руки. Закройте глаза, включите энергию любви к родной Земле и передайте эту энергию своим друзьям. Понаблюдайте, что происходит при этом внутри вас.

Летим домой!

Открывайте глазки. Вот мы и дома. Давайте снимем скафандр. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.)

Хорошо!

Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте всем своим друзьям здоровья! Будьте здоровы!

И я тоже желаю вам всем здоровья!



Предварительный просмотр:

Антистрессовое игровое занятие

Комплекс: «Осенний дождик»

1. Упражнение «Добрые руки»

 (Дети вместе с воспитателем образуют круг)

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень)

Закройте глаза, поднимите головы вверх, посмотрите на небо.

Что там можно увидеть осенью? (Тучи, облака)

На что похожи облака и тучки? (Разные ответы детей.)

Откройте глазки.

Сегодня ясная погода на небе легкие белые облачка.

И вдруг одно облачко опустилось на нас.

Попробуйте почувствовать какое оно легкое и воздушное.

Погладим голову, руки, туловище, ноги.

Положите руки на пояс. Снова закройте глазки и почувствуйте, какое нежное и прохладное облачко.

Давайте вдохнем свежесть и прохладу, прислушайтесь к тому, что происходит, внутри вас.

Давайте мысленно поблагодарим наш организм за хорошую работу.

Поблагодарите всех своих родных и близких людей: маму, папу, бабушек, дедушек за то, что они вас любят. Поблагодарите все вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить.

Откройте глазки. Кто из вас почувствовал что-то интересное внутри? Расскажите. (3-4 мин.)

 2.     Упражнение «Осенний дождик»

Воспитатель: Какая погода часто бывает поздней осенью? (Дождь и снег.) Давайте покажем погоду.

(Дети поворачиваются в затылок друг другу так, чтобы можно было коснуться руками впереди стоящего.)

Воспитатель: Представьте, что ваши пальчики - дождинки. Приготовьте пальчики.

(Дети показывают руки со слегка согнутыми пальчиками)

Застучал дождик по спине, по плечам всех ребят. (Дети поколачивают пальчиками по спине впереди стоящего соседа.)

Пальчики - дождинки будто летают и стучат по всему телу.

А сейчас пошел снег хлопьями. Это ладошки-снежинки захлопали по спине, по плечам ребят. (Дети похлопывают ладошками по плечам и спине соседа.)

Хорошо!

Повернитесь в другую сторону и еще раз превратите свои пальчики а дождинки, а ладошки - в снежные хлопья. (Повторение массажа.)

Хорошо!

Повернитесь лицом в круг. Ну что, вымокли до нитки? Замечательно! Давайте стряхнем с

себя все капельки дождя и снежинки. Сначала - с головы. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)

А теперь со всего туловища стряхиваем капельки. (Дети часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.)

Давайте посушим себя. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.) Хорошо! (3-4 мин.)

Воспитатель: Дождик кончился. Смотрите, солнышко выглянуло. (Дети поднимают головы вверх.)

Увидел солнышко маленький медвежонок и запел песенку: «М-м-м-м!» (Дети тянут звук /м/с закрытым ртом. Легко постукивая себя по груди.)

Хорошо!

(3-4 мин.)

Воспитатель: А потом начал подпрыгивать от радости. Садитесь на коврик, ножки вытяните вперед, обопритесь прямыми руками о пол. Превращайтесь в медвежат попрыгайте вместе с ним: сначала вверх-вниз, слегка приподнимаясь на руках; затем вправо-влево покачались; затем вперед-назад пошатались. (Повторить упражнение 3 раза.)

Хорошо!

(2 — 3 мин.)

Воспитатель: Превратитесь в ребят, пожалуйста! Встаньте в круг, дайте друг другу свои ладошки, возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте всем своим друзьям здоровья! Будем здоровы!



Предварительный просмотр:

Антистрессовое игровое занятие

Комплекс: «Веселый паровозик»

1.      Упражнение «Добрые руки»

 (Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.)

Воспитатель: Ребята, вы помните мультфильм про добрый и красивый «Паровозик из Ромашково»? Из чего состоит поезд? (Из паровоза и вагонов)

Паровоз - это голова поезда. А ну-ка, давайте проверим, готова ли наша голова к поездке.

Положите одну руку на лоб, а другую - на затылок, закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит в голове.

Поблагодарите свою голову за то, что она думает, мыслит, помнит очень многое. Поблагодарите всех своих близких: маму и папу, бабушек и дедушек, своих друзей за то, что они вас любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко, весь этот удивительный мир. Пусть он будет добрым и светлым.

Воспитатель: А вагончики - это тело поезда. А тело наше, организм наш готов ли к поездке? Давайте проверим.

Закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит внутри вашего организма.

Прижмите руки к груди, послушайте, как стучит сердце.

Давайте поблагодарим наш организм за хорошую работу, погладим себя.

Откройте глазки и расскажите нам, как вы себя чувствуете? Хорошо!

(3-4 мин.)

2.      Упражнение «Веселый паровозик»

Воспитатель: Давайте поиграем в паровозик. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Сначала надо построить паровозик и вагончики! Возьмите в руки молоточки, стройте каждый свой вагончик. (Дети постукивают себя пальчиками и кулачками по голове плечам, рукам, туловищу, ногам.) Хорошо!

Помогите своему соседу построить вагончик

(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и кулачками по спине соседа, стоящего впереди)

Хорошо!

А теперь помогите соседу с другой стороны

(Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.)

Хорошо!

(2-3 мин.)

Воспитатель: Новые вагончики надо покрыть краской, чтобы они были красивые. Закройте глаза, постарайтесь увидеть тот цвет, в который вы хотите покрасить свой вагончик. Какой цвет увидели? (Разные ответы детей.)

Красим! (Воспитатель проводит руками по телу с головы до пяток, дети повторяют движение.)

А теперь - посушим краску. Давайте подвигаемся, чтобы краска быстрее высохла. Сначала посушим верхнюю часть вагона. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)

А теперь - все остальное. (Дети трясут руками, часто топают ногами, подпрыгивают; хлопают себя по ногам.)

Хорошо!

Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы построили очень красивые новенькие вагончики. Теперь можно отправляться в путь.

(Дети встают в затылок друг другу, кладут руки на плечи впереди стоящему.)

Воспитатель: Веселый паровозик отправляется с третьего пути! Просим пассажиров занять свои места!

Чух-чух, чух-чух, наш паровозик тронулся! Поехали! (Воспитатель ведет колонну «змейкой», все продвигаются, часто топая ступнями.)

Загудел паровоз,

Он вагоны повез.

Новенький, блестящий,

Совсем как настоящий!

У-У-У-У!

(Дети выполняют звуковибрационное упражнение со звуком \ у \, поколачивая по груди кулачками.) Хорошо!

(2-3 мин.)

Воспитатель:

Наши пассажиры в поезде сидят.

Все с интересом в окошечки глядят.

Давайте превратимся в пассажиров и сядем в вагончики!

(Дети садятся на пол, руки в упоре сзади.)

Наш поезд едет по кочкам, по кочкам.

(Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро подпрыгивают вверх - вниз, опираясь на руки.)

-А теперь едем по ровненькой дорожке.

Дети продвигаются вперед сидя на полу.

 (Упражнение повторяется 3 раза.)

Хорошо!

(2-3 мин.)

Воспитатель: Паровозик устал и остановился на лесной полянке. Наш очень добрый паровозик, любит птичек, природу, цветы. Давайте и мы с вами выйдем из вагончиков и поиграем в игру:

Если нравится тебе, то делай так.

(2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 хлопка по коленкам)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то делай так.

Если нравится тебе то скажи: «Хорошо!».

 (3-4мин.)

Воспитатель: Паровозик отправляется домой! Просим пассажиров занять свои места!

Чух -чух, чух-чух, наш паровозик тронулся! Поехали!

(Воспитатель ведет колонну детей «змейкой».  Все двигаются, часто топая ступнями.)

Вот, мы и приехали. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки закройте глазки. Послушайте, как хорошо и радостно стало внутри. Мысленно поблагодарите всех своих друзей, с которыми вы играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доклада Тема: «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»

Музыкальный руководитель:Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.От здоровья, жизнерадостности детей...

Использование двигательной активности детей на музыкальных занятиях для оздоровления детей

Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизн...

Доклад «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»

Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жиз...

Игровые приемы для оздоровления детей.

    Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не ...

Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей

Полное слияние музыки и движения стимулирует работу всех систем организма...