Главные вкладки

    Консультация (старшая группа) по теме:
    Конспект доклада Тема: «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»

    Судакова Елена Владимировна

    Музыкальный руководитель:

    Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.

    От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, умственное развитие, мировоззрение, прочность знаний и умений, вера в свои силы.

           Роль музыкального руководителя заключается в анализе возрастных особенностей и системном планировании двигательной активности детей с внедрением в работу здоровьесберегающих технологий. Это позволит сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей.

    Важными задачами оздоровления детей на музыкальных занятиях являются:

            1.Создание положительного настроения у детей;

            2.Организация рационального двигательного режима;

            3.Предупреждение детского утомления;

            4.Разумное чередование разнообразной двигательной деятельности и     отдыха.

              После анализа нашей совместной работы с детьми на занятиях я пришла к выводу, что нужно систематизировать применение элементов здоровьесбережения во время упражнений, танцев, игр и драматизаций.

    В начало и конец занятий внедрить элементы, позволяющие настроить ребёнка на нужный лад (взбодрить или успокоить). Систематизировать проведение физкультминуток на занятии во время малоподвижных видов деятельности - пение, слушание музыки. Овладевая обще-развивающими упражнениями и разнообразными танцевальными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развивается мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, а это очень важно для оздоровления детей.

            Особенно хочется отметить применение таких видов оздоровления, как:

    -логоритмика (это метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);

    -пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);

    -психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально-личностной). К психогимнастике можно отнести мимические упражнения, релаксацию, коммуникативные игры и танцы, этюды на развитие выразительности движений, инсценировки, музыкотерапию;

    -дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса;

    -навыки самомассажа;

    -ритмопластика.

            Полное слияние музыки и движения стимулирует работу всех систем организма. Метроритмическая организация музыкального произведения помогает правильной работе дыхательной и сердечной систем, вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка, положительно влияет на нервно-психическую деятельность, улучшает обмен веществ, кровообращение.

    Пение песен различного характера в сочетании с физическими упражнениями врачи считают лучшей формой дыхательной гимнастики.

            Выполняя различные движения с музыкальным сопровождением, ребенок

    стремится скоординировать характер движения и музыки, при этом приобретается выразительность движений, улучшается осанка, укрепляются мышцы опорно-двигательного аппарата и стопы, препятствующие образованию плоскостопия, движения приобретают ловкость и законченность.

            Известно, что при сильном возбуждении дети особенно восприимчивы к музыке и ритму. Для снятия чрезмерной возбудимости, напряженности и нервозности у детей на занятии использую лирическую музыку, спокойные мелодические образы. Либо наоборот, яркую музыку, заражающую детей своим настроением.

             Очень важно научить детей различать напряженное и ненапряженное состояние мышц, ощущать свою позу, держать равновесие.

    Эти задачи решают следующие упражнения: «Легкие и тяжелые руки»,

    «Кукла Паяц», «Петрушки», «Тряпочные куклы», Велосипед», «Ветерок и ветер», «Соберем яблоки», «Аисты», «Полоскать платочки», «Стирка» и др.

            На занятии обязательно чередую у детей нагрузку и отдых, напряженность и расслабленность мышц. Избегаю однообразия и монотонности двигательной деятельности.

            Упражнения для освоения тех или иных элементов танца, гимнастических движений, перестроений приучают детей к систематическим трудовым усилиям, целенаправленно развивают ловкость, быстроту, и общую выносливость, что является важным условием оздоровления детей.

            Подводя итог, хочется отметить, что использование двигательной активности в сочетании со здоровьесберегающей технологией помогает моим воспитанникам:

    - обобщать у детей знания о здоровом образе жизни;

    - положительно влиять на обменные процессы организма ребёнка;

    - создавать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых.

            В оздоровительной работе с детьми важно помнить о принципе:

    «Не навреди». Нужно учитывать щадящий режим звуковой нагрузки, так как эмоциональные и звуковые перегрузки могут привести к отрицательным результатам и в физическом, и в психологическом состоянии детей. Положительный эмоциональный фон всей двигательной активности детей в музыкальной деятельности является важным фактором оздоровления дошкольников.

            Для сохранения здоровья детей важно организовать необходимую педагогическую поддержку, причём в педагогическом сопровождении нуждаются дети разного уровня развития. Поддержать ребёнка - значит, верить в него!

                            Здоровый ребёнок - это счастливый ребёнок!

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Двигательная активность - один из факторов оздоровления детей

    Правильно организованная двигательная деятельность - важнейший фактор  здорового образа жизни и укрепления здоровья вне зависимости от возраста. Тем более это важно, когда мы говорим о детях, для...

    Использование элементов туризма в ДОУ для оздоровления детей.

    Туризм (фр. Tourismeот – tourпрогулка, поездка) – путешествие по своей стране или в другие страны, сочетающие отдых с элементами спорта и познавательными задачами.Если трактовать дан...

    Использование двигательной активности детей на музыкальных занятиях для оздоровления детей

    Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизн...

    "Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"

    консультация для воспитателей  по образовательной области "Физическое развитие"...

    Мастер класс Тема: «Использование малых форм двигательной активности для оздоровления детей»

    Мастер класс Тема: «Использование малых форм двигательной активности для оздоровления детей»...