Использование двигательной активности детей на музыкальных занятиях для оздоровления детей
статья по музыке

Киселева Елена Александровна

Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.

От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, умственное развитие, мировоззрение, прочность знаний и умений, вера в свои силы.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №2 «Булжамуур» г.Улан-Удэ

Выступление на педсовете:

        Тема: «Использование двигательной активности

                на музыкальных занятиях для оздоровления детей»

Автор:

Киселева Е.А.,

музыкальный  руководитель

Улан-Удэ

2016

«Чтобы сделать ребенка умным и рассуди-

тельным, сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении».

Жан Жак Руссо

        Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.

От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, умственное развитие, мировоззрение, прочность знаний и умений, вера в свои силы.

Роль музыкального руководителя заключается в анализе возрастных особенностей и системном планировании двигательной активности детей с внедрением в работу здоровьесберегающих технологий. Это позволит сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей.

Важными задачами оздоровления детей на музыкальных занятиях являются:

        1.Создание положительного настроения у детей;

        2.Организация рационального двигательного режима;

        3.Предупреждение детского утомления;

        4.Разумное чередование разнообразной двигательной деятельности и                 отдыха.

        

        После анализа нашей совместной работы с детьми на занятиях я пришла к выводу, что нужно систематизировать применение элементов здоровьесбережения во время упражнений, танцев, игр.

В начало и конец занятий внедрить элементы, позволяющие настроить ребёнка на нужный лад (взбодрить или успокоить). Систематизировать проведение физкультминуток на занятии во время малоподвижных видов деятельности - пение,

слушание музыки.

        Овладевая обще-развивающими упражнениями и разнообразными танцевальными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развивается мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, а это очень важно для оздоровления детей.

        Особенно хочется отметить применение таких видов оздоровления, как:

-логоритмика (это метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);

-пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);

-психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально-личностной). К психогимнастике можно отнести мимические упражнения, релаксацию, коммуникативные игры и танцы, этюды на развитие выразительности движений, инсценировки, музыкотерапию;

-дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса;

-ритмопластика.

        Полное слияние музыки и движения стимулирует работу всех систем организма. Метроритмическая организация музыкального произведения помогает правильной работе дыхательной и сердечной систем, вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка, положительно влияет на нервно-психическую деятельность, улучшает обмен веществ, кровообращение.

Пение песен различного характера в сочетании с физическими упражнениями врачи считают лучшей формой дыхательной гимнастики.

        Выполняя различные движения с музыкальным сопровождением, ребенок

стремится скоординировать характер движения и музыки, при этом приобретается выразительность движений, улучшается осанка, укрепляются мышцы опорно-двигательного аппарата и стопы, препятствующие образованию плоскостопия, движения приобретают ловкость и законченность.

        Известно, что при сильном возбуждении дети особенно восприимчивы к музыке и ритму. Для снятия чрезмерной возбудимости, напряженности и нервозности у детей на занятии использую лирическую музыку, спокойные мелодические образы. Либо наоборот, яркую музыку, заражающую детей своим настроением.

         Очень важно научить детей различать напряженное и ненапряженное состояние мышц, ощущать свою позу, держать равновесие.

Эти задачи решают следующие упражнения: «Легкие и тяжелые руки», «Большие и маленькие шаги», «Тише кукла», «Паровоз», «Ветерок и ветер», «Мишка косолапый», «Аисты», «Полоскать платочки», «Стирка» . Игры- «Дети и медведь», «Море волнуется», «Замри»

        На занятии обязательно чередую у детей нагрузку и отдых, напряженность и расслабленность мышц. Избегаю однообразия и монотонности двигательной деятельности.

        Упражнения для освоения тех или иных элементов танца, гимнастических движений, перестроений приучают детей к систематическим трудовым усилиям, целенаправленно развивают ловкость, быстроту, и общую выносливость, что является важным условием оздоровления детей.

        Подводя итог, хочется отметить, что использование двигательной активности в сочетании со здоровьесберегающей технологией помогает моим воспитанникам:

- обобщать у детей знания о здоровом образе жизни;

- положительно влиять на обменные процессы организма ребёнка;

- создавать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых.

        В оздоровительной работе с детьми важно помнить о принципе:

«не навреди». Нужно учитывать щадящий режим звуковой нагрузки, так как эмоциональные и звуковые перегрузки могут привести к отрицательным результатам и в физическом, и в психологическом состоянии детей. Положительный эмоциональный фон всей двигательной активности детей в музыкальной деятельности является важным фактором оздоровления дошкольников.

        Для сохранения здоровья детей важно организовать необходимую педагогическую поддержку, причём в педагогическом сопровождении нуждаются дети разного уровня развития. Поддержать ребёнка - значит, верить в него!

                        Здоровый ребёнок - это счастливый ребёнок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность дошкольников на музыкальных занятиях

Консультация для воспитателей и педагогов ДОУ...

Повышение двигательной активности детей на физкультурных занятиях с использованием нетрадиционных форм.

Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми....

Консультация для воспитателей "Двигательная активность детей на музыкальных занятиях"

Данный материал будет полезен воспитателям имузыкальным руководителям...

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

laquo;Чтобы сделать ребенка умным и рассуди-тельным, сделайте его крепким и здоровым:пусть он работает, действует, бегает, кричит,пусть он находится в постоянном движении».Жан Жак Руссо...

Консультация "Совершенствование двигательной активности детей на музыкальных занятиях"

Данная консультация будет полезна для музыкальных руководителей, а также для родителей....

Консультация для педагогов на тему: «Развитие двигательной активности дошкольников на музыкальных занятиях»

Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста Движение – это фундамент физического, психического и двигательного здоровья детей. Полноценное развитие всех психичес...

«Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»

laquo;Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»...