Доклад «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»
статья по коррекционной педагогике
Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, умственное развитие, мировоззрение, прочность знаний и умений, вера в свои силы. Роль музыкального руководителя заключается в анализе возрастных особенностей и системном планировании двигательной активности детей с внедрением в работу здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 152.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ №1 г.ЭНГЕЛЬСА»
ДОКЛАД
Тема: «Использование двигательной активности
на музыкальных занятиях
для оздоровления детей»
Музыкальный руководитель
Акименко Е.А.
2016 – 2017 уч.год
Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.
От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, умственное развитие, мировоззрение, прочность знаний и умений, вера в свои силы.
Роль музыкального руководителя заключается в анализе возрастных особенностей и системном планировании двигательной активности детей с внедрением в работу здоровьесберегающих технологий. Это позволит сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей.
Важными задачами оздоровления детей на музыкальных занятиях являются:
1.Создание положительного настроения у детей;
2.Организация рационального двигательного режима;
3.Предупреждение детского утомления;
4.Разумное чередование разнообразной двигательной деятельности и отдыха.
После анализа нашей совместной работы с детьми на занятиях я пришла к выводу, что нужно систематизировать применение элементов здоровьесбережения во время упражнений, танцев, игр и драматизаций.
В начало и конец занятий внедрить элементы, позволяющие настроить ребёнка на нужный лад (взбодрить или успокоить). Систематизировать проведение физкультминуток на занятии во время малоподвижных видов деятельности - пение,
слушание музыки (с детьми, которые имеют нарушения слуха, я провожу игру на внимание «Сядьте – встаньте», детям с ОНР нравятся игры по типу «Встаньте, поднимите вверх правую руку, сядьте те, у кого синие колготки, сядьте, улыбнитесь, положите руки на колени и т.д.)
Овладевая общеразвивающими упражнениями и разнообразными танцевальными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развивается мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, а это очень важно для оздоровления детей.
Особенно хочется отметить применение таких видов оздоровления, как:
-логоритмика (это метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой). Детям очень нравится игра «Чух, чух, паровозик».Некоторые дети раскрылись для меня с новой стороны (Кириллов Гриша и Филатов Алёша). В любой другой деятельности они отмалчивались или совсем не включались в работу. А, благодаря этой песенке-игре, я увидела улыбающихся певцов и танцоров.
Подобрала логоритмическую игру «Кап-кап-капельки, золотые сабельки».
Не только на занятиях, но и на утренниках я использую этот приём. В подготовительной группе на Новый год дети исполняли песню «Дин-Дон, стучат часы», где с удовольствием выполняли движения, совмещая их с пением песни. Новый год в старшей группе № 4 - песни «Серебристая зима» и «Топ-топ-топ, чок, чок».
-пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) См. приложение 1
-психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально-личностной). К психогимнастике можно отнести мимические упражнения, релаксацию, коммуникативные игры и танцы, этюды на развитие выразительности движений, инсценировки, музыкотерапию;
-дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса («Подуй на бабочку»…на платочек, на цветочек и т.д.)
-навыки самомассажа (Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Нашла интересную игру, будем с детьми учить:
«Дождик»
(дети встают друг за другом «паровозиком»)
Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине/
Гром, гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками/
Град, град, сыплет град
Все под крышами сидят /постукивают пальчиками/
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками /
(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж ещё раз)
Сначала разучим без музыки, а потом будем не только заниматься самомассажем, но и петь эту песенку.
-ритмопластика (Это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии). Часто этот вид оздоровления я включаю в начало занятия.
Полное слияние музыки и движения стимулирует работу всех систем организма.
Пение песен различного характера в сочетании с физическими упражнениями врачи считают лучшей формой дыхательной гимнастики.
Выполняя различные движения с музыкальным сопровождением, ребенок
стремится скоординировать характер движения и музыки, при этом приобретается выразительность движений, улучшается осанка, укрепляются мышцы опорно-двигательного аппарата и стопы, препятствующие образованию плоскостопия, движения приобретают ловкость и законченность.
Известно, что при сильном возбуждении дети особенно восприимчивы к музыке и ритму. Для снятия чрезмерной возбудимости, напряженности и нервозности у детей на занятии использую лирическую музыку, спокойные мелодические образы. Либо наоборот, яркую музыку, заражающую детей своим настроением.
Очень важно научить детей различать напряженное и ненапряженное состояние мышц, ощущать свою позу, держать равновесие.
Эти задачи решают следующие упражнения:
На занятии обязательно чередую у детей нагрузку и отдых, напряженность и расслабленность мышц. Избегаю однообразия и монотонности двигательной деятельности.
Упражнения для освоения тех или иных элементов танца, гимнастических движений, перестроений приучают детей к систематическим трудовым усилиям, целенаправленно развивают ловкость, быстроту, и общую выносливость, что является важным условием оздоровления детей.
Подводя итог, хочется отметить, что использование двигательной активности в сочетании со здоровьесберегающей технологией помогает моим воспитанникам:
- обобщать у детей знания о здоровом образе жизни;
- положительно влиять на обменные процессы организма ребёнка;
- создавать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых.
В оздоровительной работе с детьми важно помнить о принципе:
«Не навреди». Нужно учитывать щадящий режим звуковой нагрузки, так как эмоциональные и звуковые перегрузки могут привести к отрицательным результатам и в физическом, и в психологическом состоянии детей. Положительный эмоциональный фон всей двигательной активности детей в музыкальной деятельности является важным фактором оздоровления дошкольников.
Для сохранения здоровья детей важно организовать необходимую педагогическую поддержку, причём в педагогическом сопровождении нуждаются дети разного уровня развития. Поддержать ребёнка - значит, верить в него!
Здоровый ребёнок - это счастливый ребёнок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность - один из факторов оздоровления детей
Правильно организованная двигательная деятельность - важнейший фактор здорового образа жизни и укрепления здоровья вне зависимости от возраста. Тем более это важно, когда мы говорим о детях, для...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-89975-1610396436.jpg)
Выступление на педсовете по теме: «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»
Данный материал предназначен в помощь педагогу на выступление на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-239045-1367132803.jpg)
Презентация для аттестации "Педагогический опыт «Использование инновационных методов и приёмов по повышению двигательной активности как эффективное средство оздоровления детей первой младшей группы"
Описание физкультурно-оздоровительной деятельности через активизацию двигательной активности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831139-1476453735.jpg)
Конспект доклада Тема: «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»
Музыкальный руководитель:Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.От здоровья, жизнерадостности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-880113-1487084433.jpg)
«Использование двигательной активности на музыкальных занятиях».
формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, самому себе и своим сверстникам, его оценку действительности, взглядов, вкусов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-880113-1487084433.jpg)
«Использование двигательной активности на музыкальных занятиях». Консультация для педагогов
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178557-1571733689.jpg)
Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей
Полное слияние музыки и движения стимулирует работу всех систем организма...