Доклад «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»
статья по коррекционной педагогике

Елена Александровна Чиркина

Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, умственное развитие, мировоззрение, прочность знаний и умений, вера в свои силы. Роль музыкального руководителя заключается в анализе возрастных особенностей и системном планировании двигательной активности детей с внедрением в работу здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ №1 г.ЭНГЕЛЬСА»

ДОКЛАД

Тема: «Использование двигательной активности

на музыкальных занятиях
для оздоровления детей»

                                                                           Музыкальный руководитель

                                                                           Акименко Е.А.

depositphotos_51514067-stock-photo-kids-in-a-dancing-class.jpg

2016 – 2017 уч.год

  Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.

От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, умственное развитие, мировоззрение, прочность знаний и умений, вера в свои силы.

Роль музыкального руководителя заключается в анализе возрастных особенностей и системном планировании двигательной активности детей с внедрением в работу здоровьесберегающих технологий. Это позволит сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей.

Важными задачами оздоровления детей на музыкальных занятиях являются:

        1.Создание положительного настроения у детей;

        2.Организация рационального двигательного режима;

        3.Предупреждение детского утомления;

        4.Разумное чередование разнообразной двигательной деятельности и                 отдыха.

        

        После анализа нашей совместной работы с детьми на занятиях я пришла к выводу, что нужно систематизировать применение элементов здоровьесбережения во время упражнений, танцев, игр и драматизаций.

В начало и конец занятий внедрить элементы, позволяющие настроить ребёнка на нужный лад (взбодрить или успокоить). Систематизировать проведение физкультминуток на занятии во время малоподвижных видов деятельности - пение,

слушание музыки (с детьми, которые имеют нарушения слуха, я провожу игру на внимание «Сядьте – встаньте», детям с ОНР нравятся игры по типу «Встаньте, поднимите вверх правую руку, сядьте те, у кого синие колготки, сядьте, улыбнитесь, положите руки на колени и т.д.)

        Овладевая общеразвивающими упражнениями и разнообразными танцевальными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развивается мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, а это очень важно для оздоровления детей.

        Особенно хочется отметить применение таких видов оздоровления, как:

-логоритмика (это метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой). Детям очень нравится игра «Чух, чух, паровозик».Некоторые дети раскрылись для меня с новой стороны (Кириллов Гриша и Филатов Алёша). В любой другой деятельности они отмалчивались или совсем не включались в работу. А, благодаря этой песенке-игре, я увидела улыбающихся певцов и танцоров.  

Подобрала  логоритмическую игру «Кап-кап-капельки, золотые сабельки».

Не только на занятиях, но и на утренниках я использую этот приём. В подготовительной группе на Новый год дети исполняли песню «Дин-Дон, стучат часы», где с удовольствием выполняли движения, совмещая их с пением песни. Новый год в старшей группе № 4  - песни «Серебристая зима» и «Топ-топ-топ, чок, чок».

-пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) См. приложение 1

-психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально-личностной). К психогимнастике можно отнести мимические упражнения, релаксацию, коммуникативные игры и танцы, этюды на развитие выразительности движений, инсценировки, музыкотерапию;

-дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса («Подуй на бабочку»…на платочек, на цветочек и т.д.)

-навыки самомассажа (Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Нашла интересную игру, будем с детьми учить:

«Дождик»
(дети встают друг за другом «паровозиком»)

Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам  /
хлопают ладонями по спине/

Гром, гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек  /
поколачивают кулачками/

Град, град, сыплет град
Все под крышами сидят  /
постукивают пальчиками/

Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин  /
поглаживают спинку ладошками /

(
дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж ещё  раз)

Сначала разучим без музыки, а потом будем не только заниматься самомассажем, но и петь эту песенку.

-ритмопластика (Это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии). Часто этот вид оздоровления я включаю в начало занятия.

        Полное слияние музыки и движения стимулирует работу всех систем организма.

Пение песен различного характера в сочетании с физическими упражнениями врачи считают лучшей формой дыхательной гимнастики.

        Выполняя различные движения с музыкальным сопровождением, ребенок

стремится скоординировать характер движения и музыки, при этом приобретается выразительность движений, улучшается осанка, укрепляются мышцы опорно-двигательного аппарата и стопы, препятствующие образованию плоскостопия, движения приобретают ловкость и законченность.

        Известно, что при сильном возбуждении дети особенно восприимчивы к музыке и ритму. Для снятия чрезмерной возбудимости, напряженности и нервозности у детей на занятии использую лирическую музыку, спокойные мелодические образы. Либо наоборот, яркую музыку, заражающую детей своим настроением.

         Очень важно научить детей различать напряженное и ненапряженное состояние мышц, ощущать свою позу, держать равновесие.

Эти задачи решают следующие упражнения:

        На занятии обязательно чередую у детей нагрузку и отдых, напряженность и расслабленность мышц. Избегаю однообразия и монотонности двигательной деятельности.

        Упражнения для освоения тех или иных элементов танца, гимнастических движений, перестроений приучают детей к систематическим трудовым усилиям, целенаправленно развивают ловкость, быстроту, и общую выносливость, что является важным условием оздоровления детей.

        Подводя итог, хочется отметить, что использование двигательной активности в сочетании со здоровьесберегающей технологией помогает моим воспитанникам:

- обобщать у детей знания о здоровом образе жизни;

- положительно влиять на обменные процессы организма ребёнка;

- создавать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых.

        В оздоровительной работе с детьми важно помнить о принципе:

«Не навреди». Нужно учитывать щадящий режим звуковой нагрузки, так как эмоциональные и звуковые перегрузки могут привести к отрицательным результатам и в физическом, и в психологическом состоянии детей. Положительный эмоциональный фон всей двигательной активности детей в музыкальной деятельности является важным фактором оздоровления дошкольников.

        Для сохранения здоровья детей важно организовать необходимую педагогическую поддержку, причём в педагогическом сопровождении нуждаются дети разного уровня развития. Поддержать ребёнка - значит, верить в него!

                        

Здоровый ребёнок - это счастливый ребёнок!

D:\Картинки\Движения\img-20160524214325-925.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность - один из факторов оздоровления детей

Правильно организованная двигательная деятельность - важнейший фактор  здорового образа жизни и укрепления здоровья вне зависимости от возраста. Тем более это важно, когда мы говорим о детях, для...

Конспект доклада Тема: «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»

Музыкальный руководитель:Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.От здоровья, жизнерадостности детей...

«Использование двигательной активности на музыкальных занятиях».

формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, самому себе и своим сверстникам, его оценку действительности, взглядов, вкусов...

Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей

Полное слияние музыки и движения стимулирует работу всех систем организма...