Конспект занятия «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб »
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Тема: «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».»
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К Паустовского «Теплый хлеб».
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с литературной сказкой К Паустовского «Теплый хлеб».
Развивающие: : развивать выразительность речи, плавность, эмоциональную окраску голоса
Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая рассказчика, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 175» г. Оренбург
Конспект занятия
Образовательная область: «Развитие Речи»
Старший дошкольный возраст 6-7 лет
На тему
«Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб »
Подготовил
Воспитатель
Матюшкина И.С.
г. Оренбург
2025
Тема: «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».»
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К Паустовского «Теплый хлеб».
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с литературной сказкой К Паустовского «Теплый хлеб».
Развивающие: : развивать выразительность речи, плавность, эмоциональную окраску голоса
Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая рассказчика, эмоциональную отзывчивость.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды ,создание проблемной игровой ситуации ,вывод.
3.Приемы организации практической деятельности детей:
4. Приемы поддержки интереса у детей: артикуляционная гимнастика, д/игры
5.Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение ,взаимодействие детей ,самооценка деятельности .
Создание среды для организации и проведения занятия :Организация рабочих мест для практической деятельности , ноутбук , телевизор.
Виды детской деятельности в занятии:
Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая культура, практическая.
Предварительная работа:
Планируемые результаты:
Личностные:
-Проявление эмоциональной отзывчивости
-Воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные:
Познакомить с новым произведением
Физические:
-Развивать у дошкольников двигательные навыки; артикуляционную моторику
Критерии оценки деятельности детей в занятии:
Ребенок любознательный, активный.
Проявляет самостоятельность.
Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Способен выполнять поставленные перед ним задачи.
Доводить начатое дело до конца, радуется полученному результату.
План занятия
1.Вводная часть
Создание мотивации для детской деятельности.
Эмоциональный настрой. 2мин
Определение цели.
Выводы.
2.Основная часть:
Чтение стихотворения
Прожить не трудно без котлет,
Пословици о хлебе
Знакомство с новой сказкой «Теплый хлеб»
Словарная работа
Физминутка «на водопой» 25 мин
Чтение сказки с показом презентации.
Вопросы по содержанию
3.Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка 3 мин
Подведение итогов занятия .
Длительность занятия 30 мин
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Образовательные области |
1. Вводная часть Создание мотивации для детской деятельности. 2.Основная часть. Чтение стихотворения Прожить не трудно без котлет, Пословици о хлебе Знакомство с новой сказкой «Теплый хлеб» Словарная работа Чтение сказки с показом презентации. Физминутка. «На водопой» Вопросы по содержанию 3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД. | Мотивационный момент: (Дети встали в круг) - Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, подарите друг другу частичку добра. Игра «Назови ласково соседа». - Передаем мяч соседу и говорим ласково: «На, Ванечка, мячик»,а сосед отвечает: «Спасибо мне приятно»… Игра с мячом «Скажи наоборот» Высокий - …. (низкий) Широкий - …. (узкий) Храбрый - …. (трусливый) Глупый -(умный) Горячий – (холодный) Умный - ….(глупый) ; Веселый - ….(грустный); Острый – …. (тупой); Легкий – …. (тяжелый); Радостный - …. (печальный) Мягкий - (твердый); Быстрый-(медленный); Светлый - (темный); Добрый – …. (злой) Воспитатель: Прожить не трудно без котлет, Кисель не часто нужен, Но плохо, если хлеба нет В обед, на завтрак, в ужин. Он – царь еды, хоть скромен вид. От древности доныне Средь блюд различных хлеб стоит В почете посредине. О чем это стихотворение? (о хлебе) Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе? (Ответы детей) Хлеб - всему голова! Без хлеба - нет обеда! Будет хлеб - будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно. Дидактическая игра «Какой хлеб?» Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, воздушный, ароматный) - Сегодня мы познакомимся с новой литературной сказкой «Теплый хлеб». Написал ее писатель Паустовский Константин Георгиевич. - Сказка «Теплый хлеб» была написана спустя 9 лет после победы в Великой Отечественной Войне. События, описанные в ней, происходят во время Гражданской войны. Это было очень трудное и голодное время. Словарная работа: - В этой сказке вы услышите слово: кавалеристы. Кто это такие? – (род войск, в котором для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь). - Что такое околица?- край деревни. - Что такое плотина? – (Плотина-запруда, сооружение из земли, камня, железа, бетона и т. п., устраиваемое поперек реки для поднятияуровня воды или поперек оврага для образования искусственного пруда). - Водяная мельница? -(механизм, приводимый в действие потоком воды, протекающим через водяное колесо для размола зерна). Чтение сказки с показом презентации. Физминутка. «На водопой» Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.) За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.) Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”. Вопросы по содержанию: Вопросы по содержания сопровождаются иллюстрациями к сказке. - Где происходит действие сказки? (в Бережках) - Кто оставил коня в деревне? (кавалеристы) - Кто взял раненого коня? (мельник Панкрат) - Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя) -Как поступил Филька, когда конь потянулся к куску хлеба? (ударил коня по губам, бросил хлеб на снег) - Что изменилось в погоде после этого? (метель, сильный мороз) -Как вы думаете, почему это случилось? -оцените поступок мальчика. -Почему испугался Филька после рассказа бабушки? - Почему на эту деревню 100 лет назад упал такой же лютый мороз, –– Заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады (Через деревню шел солдат и попросил хлеба. Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю.) - От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы) - Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату) Как вы понимаете – слово «лютый» (холодный, сильный, злой) Кто был свидетелем разговора? (сорока) - Какую роль сыграла сорока в спасении людей? (позвала теплый ветер) - Как произошло примирение Фильки и коня? Что понес Филька раненому коню? (буханку свежего хлеба) -Каким вы увидели главного героя сказки — Фильку «молчаливым, недоверчивым, грубым» - Чему учит нас сказка «Теплый хлеб» (чтобы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким) - Это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую».». Филька обидел раненого коня. За это поплатился не только он, но и все жители деревни. Как вы думаете, осознает ли Филька, что сделал? -Сможет ли исправить свою страшную ошибку, или же его родная земля превратится в пустыню, и мальчик умрёт от охлаждения сердца, то есть от бессердечия? - Это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую». Паустовский показывает нам, что Филька осознал свой плохой поступок и решил исправиться. В самом начале произведения «зима стояла тёплая», затем наступил «лютый мороз», и вот «запахло весной». Одновременно с изменениями в погоде произошли изменения и в душе Фильки. Хлеб, который он дал коню в конце сказки, был тёплым оттого, что Филька согрел его теплом своей души. Паустовский учит нас исправлять «злодейство» и не совершать плохих поступков. - Как вы считаете пословица: «Умел ошибиться – умей и поправиться»подходит к данной сказке? Мальчик думает как исправить свою плохой поступок. | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
Длительность занятия 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду для старших дошкольников. Тема: Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...

Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб". Конспект занятия в подготовительной группе.
Развивающая задача: Развивать речь, мышление , память детей.Обучающая задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравс...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»
Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»...

"Чтение сказки К Паустовского "Теплый хлеб" (конспект по реализации образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе)"
Познакомить детей с новой сказкой К. Паустовского, научить придумывать окончание сказки в соответствии с логикой построения повествования...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группе. Тема: чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2 на тему: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Постановка целей и мотивации деятельности детей: аудиозапись песни «дорога добра»; мотивация – дать представление, что сказка способна привить доброту и отзывчивость детям. - Активизация деятельности...
