Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В Гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Цель – закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные

формировать умение решать  доступные познавательные задачи посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ;

учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, формировать умение работать по схеме;

формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь);

Развивающие:

развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ; развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«В Гостях у сказки»

Цель – закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные

формировать умение решать доступные познавательные задачи посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ;

учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, формировать умение работать по схеме;

формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь);

Развивающие:

развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ; развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Материалы и оборудование:

Волшебный клубочек, книга сказок, д/игра «Волшебный шнурок»,

д/игра «Разрезные картинки», мнемосхема сказки «Курочка Ряба», аудио колонка, ноутбук, атрибуты к подвижным играм, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети, посмотрите друг на друга, , поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Артикуляционная гимнастика:

Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).

Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).

Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).

В группе.

Слышится звон колокольчика.

Воспитатель. Ребята, вы слышите? Что это звенит?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это звенит колокольчик.

- А где он звенит? Посмотрите вокруг?

Дети идут на звон колокольчика, и находят большой клубок ниток.

Воспитатель: это не обычный клубок ниток, он волшебный

(воспитатель подносит клубок к уху и слушает)

- Клубочек пришел к нам за помощью. У него есть волшебная книга с РНС, он очень любит ее читать.

Однажды подул сильный ветер и вырвал странички из книги , они разлетелись по разным сказкам.

- Нам с вами нужно отыскать странички из книги и вернуть их обратно.

- Для этого мы отправимся в путешествие по сказкам.

- Дорогу нам укажет волшебный клубок.

(Звучит сказочная музыка)

Воспитатель: Тише, тише, не шумите,

Сказку нашу не вспугните.

В сказку с вами мы, пойдем,

Сказку с вами мы найдем.

Основная часть:

Сказка «Колобок».

Воспитатель: вот и первая cказка на нашем пути. Для того , чтобы узнать ее, отгадайте загадку.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

(на мольберте выставляю картинку с иллюстрацией сказки)

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кто попросил бабку испечь Колобка? (Попросил испечь дед)

Воспитатель: Давайте и мы с вами испечем Колобка

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»

Тесто мяли мы слегка сжимают и разжимают пальцы

А потом его катали «Катают» колобка»

На окошечко сажали раскрывают ладони, показывают их

Он с окошка прыг да прыг стучат по ладоням пальцами

Укатился, озорник. Вращение кистями

(воспитатель показывает детям игрушку- Колобок)

Воспитатель: Колобок приглашает нас поиграть в игру «Волшебный шнурочек»

- для этого вам нужно сесть за столы.

- перед вами картинка Колобка с шнурком и картинки с героями сказки.

- представьте себе ,что это не шнурок, а дорожка по которой катиться Колобок.

- кого первым он встретил на своем пути? (зайца)

- покажите картинку зайчика, теперь проденьте шнурок в дырочку на картинке.

- Молодцы, все справились с заданием.

- Кого встретил Колобок после зайчика? (волка)

- Продевайте картинку с волком на шнурок.

- Умницы, все справились с заданием.

- После волка он повстречал ? (медведя)

- картинку с медведем одевайте на шнурок.

- катиться Колобок ,катиться, а на встречу ему кто? (лиса)

- ребята, лисичка в сказке какая? (хитрая)

- что она сделала с колобком? (съела)

- давайте мы с вами придумаем свой конец сказки в котором лисичка будет доброй и не съест колобка.

- наденьте картинку с лисичкой на шнурок.

- вам нужно придумать конец сказки самостоятельно. Помогут вам в этом картинки которые остались у вас на столе.

(спросить у нескольких детей, какой конец они придумали для сказки)

Воспитатель: Молодцы ребята, чудесная , добрая сказка у нас получилась.

- за это Колобок дарит нам первую страницу для волшебной книги.

(дети встают из-за столов и проходят на ковер)

Воспитатель: наше путешествие продолжается, веди нас волшебный клубок.

(дети идут за клубочком)

Сказка «Теремок»

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.) (на мольберте теремок с персонажами)

Воспитатель : жители теремка хотят с вами поиграть в игру

«Я назову, а вы продолжите».

Воспитатель называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Воспитатель: Даваите мы с вами построим новый теремок для зверюшек.

- перед вами на столе разрезные картинки .Вам нужно сложить теремок из частей.

- приступайте.

- Молодцы, все справились с заданием. И за это получаем следующею страницу волшебной книги.

Воспитатель: Продолжаем наш путь, веди нас волшебный клубок.

Сказка «Курочка Ряба»

Воспитатель: Что это за сказка мы узнаем, прочитав эту сказку.

- а поможет нам вот эта таблица (мнемосхема сказки курочка Ряба)

(вызываю одного ребенка)

Воспитатель: правильно это сказка- курочка Ряба.

- Курочка завет нас поиграть.

Подвижная игра Вышла курочка гулять,

(звучит аудиозапись игры, дети с воспитателем выполняют движения)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: Молодцы ребята, курочка нам дарит последнюю страничку волшебной книги.

Воспитатель: Волшебный клубок, мы собрали недостающие странички волшебной книги , погуляли по сказкам и пришло время нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель: клубочек нас благодарит за помощь и прощается с нами.

Воспитатель: давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: Раз,два,три в детском саду очутись

Итог:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

- в каких сказках мы с вами побывали?

- кому мы с вами помогли?

- Что понравилось больше всего?

Вот теперь все хорошо.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок» «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка» И у меня для вас есть сюрприз — Дедушка и бабушка для вас прислали колобок и передали вам .что бы вы росли добрыми и дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе " В гостях у сказки"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: закрепить с малышами содержание знакомой сказки. Составлять   простые предложения.Разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.Продолжать учить узнавать животное по описан...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Программные задачи:• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, кс-кс, пи-пи-пи.• Продолжать учить узна...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста...