Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В Гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель – закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные
формировать умение решать доступные познавательные задачи посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ;
учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, формировать умение работать по схеме;
формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь);
Развивающие:
развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ; развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«В Гостях у сказки»
Цель – закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные
формировать умение решать доступные познавательные задачи посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ;
учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, формировать умение работать по схеме;
формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь);
Развивающие:
развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ; развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материалы и оборудование:
Волшебный клубочек, книга сказок, д/игра «Волшебный шнурок»,
д/игра «Разрезные картинки», мнемосхема сказки «Курочка Ряба», аудио колонка, ноутбук, атрибуты к подвижным играм, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети, посмотрите друг на друга, , поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Артикуляционная гимнастика:
Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).
Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).
В группе.
Слышится звон колокольчика.
Воспитатель. Ребята, вы слышите? Что это звенит?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это звенит колокольчик.
- А где он звенит? Посмотрите вокруг?
Дети идут на звон колокольчика, и находят большой клубок ниток.
Воспитатель: это не обычный клубок ниток, он волшебный
(воспитатель подносит клубок к уху и слушает)
- Клубочек пришел к нам за помощью. У него есть волшебная книга с РНС, он очень любит ее читать.
Однажды подул сильный ветер и вырвал странички из книги , они разлетелись по разным сказкам.
- Нам с вами нужно отыскать странички из книги и вернуть их обратно.
- Для этого мы отправимся в путешествие по сказкам.
- Дорогу нам укажет волшебный клубок.
(Звучит сказочная музыка)
Воспитатель: Тише, тише, не шумите,
Сказку нашу не вспугните.
В сказку с вами мы, пойдем,
Сказку с вами мы найдем.
Основная часть:
Сказка «Колобок».
Воспитатель: вот и первая cказка на нашем пути. Для того , чтобы узнать ее, отгадайте загадку.
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
(на мольберте выставляю картинку с иллюстрацией сказки)
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
— Кто попросил бабку испечь Колобка? (Попросил испечь дед)
Воспитатель: Давайте и мы с вами испечем Колобка
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали «Катают» колобка»
На окошечко сажали раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник. Вращение кистями
(воспитатель показывает детям игрушку- Колобок)
Воспитатель: Колобок приглашает нас поиграть в игру «Волшебный шнурочек»
- для этого вам нужно сесть за столы.
- перед вами картинка Колобка с шнурком и картинки с героями сказки.
- представьте себе ,что это не шнурок, а дорожка по которой катиться Колобок.
- кого первым он встретил на своем пути? (зайца)
- покажите картинку зайчика, теперь проденьте шнурок в дырочку на картинке.
- Молодцы, все справились с заданием.
- Кого встретил Колобок после зайчика? (волка)
- Продевайте картинку с волком на шнурок.
- Умницы, все справились с заданием.
- После волка он повстречал ? (медведя)
- картинку с медведем одевайте на шнурок.
- катиться Колобок ,катиться, а на встречу ему кто? (лиса)
- ребята, лисичка в сказке какая? (хитрая)
- что она сделала с колобком? (съела)
- давайте мы с вами придумаем свой конец сказки в котором лисичка будет доброй и не съест колобка.
- наденьте картинку с лисичкой на шнурок.
- вам нужно придумать конец сказки самостоятельно. Помогут вам в этом картинки которые остались у вас на столе.
(спросить у нескольких детей, какой конец они придумали для сказки)
Воспитатель: Молодцы ребята, чудесная , добрая сказка у нас получилась.
- за это Колобок дарит нам первую страницу для волшебной книги.
(дети встают из-за столов и проходят на ковер)
Воспитатель: наше путешествие продолжается, веди нас волшебный клубок.
(дети идут за клубочком)
Сказка «Теремок»
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.) (на мольберте теремок с персонажами)
Воспитатель : жители теремка хотят с вами поиграть в игру
«Я назову, а вы продолжите».
Воспитатель называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Воспитатель: Даваите мы с вами построим новый теремок для зверюшек.
- перед вами на столе разрезные картинки .Вам нужно сложить теремок из частей.
- приступайте.
- Молодцы, все справились с заданием. И за это получаем следующею страницу волшебной книги.
Воспитатель: Продолжаем наш путь, веди нас волшебный клубок.
Сказка «Курочка Ряба»
Воспитатель: Что это за сказка мы узнаем, прочитав эту сказку.
- а поможет нам вот эта таблица (мнемосхема сказки курочка Ряба)
(вызываю одного ребенка)
Воспитатель: правильно это сказка- курочка Ряба.
- Курочка завет нас поиграть.
Подвижная игра Вышла курочка гулять,
(звучит аудиозапись игры, дети с воспитателем выполняют движения)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: Молодцы ребята, курочка нам дарит последнюю страничку волшебной книги.
Воспитатель: Волшебный клубок, мы собрали недостающие странички волшебной книги , погуляли по сказкам и пришло время нам возвращаться в детский сад.
Воспитатель: клубочек нас благодарит за помощь и прощается с нами.
Воспитатель: давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: Раз,два,три в детском саду очутись
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
- в каких сказках мы с вами побывали?
- кому мы с вами помогли?
- Что понравилось больше всего?
Вот теперь все хорошо.
— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок» «Колобок», «Репка»)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка» И у меня для вас есть сюрприз — Дедушка и бабушка для вас прислали колобок и передали вам .что бы вы росли добрыми и дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе " В гостях у сказки"
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: закрепить с малышами содержание знакомой сказки. Составлять простые предложения.Разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.Продолжать учить узнавать животное по описан...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Программные задачи:• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, кс-кс, пи-пи-пи.• Продолжать учить узна...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста...