Главные вкладки

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Серебрякова Лилия Михайловна

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_skazke.docx20.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

    «В гости к сказке»

    Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

    Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

    Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

     

    Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

     

    Предварительная работа:

    1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

    2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

    3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

    4.Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). 

     Ход занятия:

    1. Вводная часть (3 мин)

    Воспитатель: Мы сегодня не одни!

    Гости в группу к нам пришли

    Чтобы вежливыми быть

    Нужно здравствуй говорить

    -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

     

    Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

    Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

    Кошка, внучка,

    Мышка и собака Жучка

    Деду с бабой помогали,

     В огороде урожай собирали?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

    Дети: Письмо.

    1. Основная часть (10 мин)

    Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

    Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

    • слон большой, а мышка - … маленькая

    • кубик квадратный а мяч-  … круглый

    • лук горький, а сахар - …. сладкий

    • волк злой, а зайчик -…. добрый

    • зимой холодно, а летом - ….тепло

    • днем светло, а ночью - …темно

    (дети по очереди становятся в паровозик)

    Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

    Воспитатель: Поехали.

     (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

    Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

    Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

    Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

    Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

    - А ворона где сидит? (На дереве)

    - А как кричит ворона? (Кар-кар)

    Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:

    Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

    Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

    Дети: собака.

    Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

    - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

    - Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

    А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

    Дети: (варианты ответов) Репка.

    Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

    Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку)

    Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

    Физкультминутка. 
    Вот мы репку посадили (наклониться) 

    И водой ее полили. ( Имитация движения) 

    А теперь ее потянем, (имитация движения) 

    И из репки кашу сварим, (имитация движения)

    И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

    У нас еще загадка:

    В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

    Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

    Дети: кошка.

    Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

    Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

    Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

    Дети: кс-кс-кс.

    Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

    Дети: (варианты ответа) мышка.

    Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

    Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

    А как пищит она?

    Как хорошо, что мы всех нашли.

    Теперь можем идти дальше.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).

    Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)

    3.Заключительная часть (2 мин)

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)

    Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).

    Вот и солнышко заходит,

     с собой и сказочку уводит.

    Мы сегодня молодцы, постарались от души.

     Сказку вспоминали и героям помогали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

    Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

    Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

    Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

    Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, развивать творческие способности, воспитывать любовь к художественно...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок"

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок"...