Художественная литература : "Распускайся, деревца"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Макарова Юлия Леонидовна

  НОД   воспитателя с детьми

Художественная литература: «Распускайтесь, деревца»

 (первая младшая группа №2 «Княженичка» 2-3 года)
Цель: приобщение детей к русской национальной культуре.
Задачи: дать представление о приходе весны;
- создать эмоциональный отклик на игровой сюжет;
- вовлечь в игру;
- воспитывать  доброжелательное отношение к окружающей природе.
Материалы и оборудование: деревца, музыкальные инструменты (ложки, гармошки, трещотки, балалайки); набор хозяйственного инвентаря; ноутбук.
Ход занятия.
Воспитатель приходит в роли весны и приглашает детей на весеннюю лужайку.
Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Вот и я, Весна теплыми шагами по земле прошла. Дети,поедем на лужайку на поезде.
Вагончики весело стучат колёсами: тук-тук-тук.
Паровоз гудит: ту-ту!
Выходит пар: чух-чух-чух  (дети повторяют за воспитателем, подражая звукам поезда).

Вот мы и приехали!
Воспитатель:  На полянке собираются весёлые музыканты. Они берут дудочки, балалайки, ложки, гармошки, и начинается веселье.
Воспитатель: Звонче, бубны и гармошки,
Громче хлопайте ,ладошки!
В круг весёлый выходите,
Пляску резвую начните.
Звучит русская народная музыка ,дети играют на музыкальных инструментах.
Воспитатель в роли весны. Ребята, посмотрите, как красиво кругом. Обратите внимание на распускающие ветки(стоят в вазах). Я прошу посидеть в вишнёвом саду на скамеечке.
Дети рассаживаются на скамеечках, берут предметы (топор, пилу, молоток и т.д)
Инсценировка «На скамеечке»
Воспитатель:  На скамеечке – мальчик Андрюшечка
С молоточком и пилой,
Вот работник какой!
А на краешке – мальчик Ванюшка,
Он сидеть – не сидит, он за папой бежит:
Дай мне, папа, косу,
Я травы накошу.
В синей юбочке – это Катюша.
Она пол подметёт
Да цветочки польёт.
Воспитатель:  Дети, весной много работы в саду. (Показ слайдов)
Надо каждое деревце подкормить, землю покапать.
Воспитатель берёт лейку и поливает деревца.
Общая и мелкая моторика:«Деревья»

Вот деревья: (дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами).

Клен, рябина, липа, кедр,

Дуб, береза, тополь,елка,пихта(перечисляя названия деревьев, дети загибают  пальцы сначала на одной, а затем на другой руке).

Воспитатель:  Взяли мы лопатки и идём копать, (Копают ямку лопатой.)
Будем возле грядки деревце сажать.
Распускайтесь, деревца, зелёными листочками.
Мы посадим яблоньку, мы посадим вишенку. (Идут по кругу.)
Позовём мы в хоровод Настеньку да Сашеньку. (Выходит Настя и Саша.)
Расцветайте, деревца, белыми цветочками. (Пляшут герои , все хлопают.)
Распускайтесь, деревца, зелёными листочками.
Воспитатель: Пусть деревца растут снова и снова, а мы будем приезжать  и любоваться на них.
Нам пора в путь.
Воспитатель. Вот поезд наш едет,
Колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят.
Чу-чу-чу всех ребят я довезу.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....