Дидактические игры по приобщению дошкольников к чтению
картотека по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Аникаева Наталия Владимировна

Игры можно использовать в работе со таршими дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_prioobshcheniyu_detey_k_chteniyu.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ   ИГРЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

К ЧТЕНИЮ

Подготовила: воспитатель Аникаева Н.В.

№ п/п

Название игры

Цель, материалы

Ход игры

1.

«Угадай сказку»

Цель: закреплять названия сказок и сказочных героев. 
Оборудование: карточки с изображением отрывка из сказки или сказочного персонажа. 

Карточки перевернуты, дети по очереди подходят, выбирают карточку, называют сказку или персонажа. Если ответ правильный карточку забирают себе, если нет, кладут на место. В конце игры подсчитывают выигравшие карточки.

2.

«Кто лишний персонаж?» 

Цель: уточнить знания детей по содержанию сказок и сказочных персонажей. 
Оборудование: фигурки героев сказок из различных видов театра. 

На столе выставляются герои одной из сказок с одним лишним персонажем. Детям 5 лет, называется сказка. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился. 

3.

«Кто за кем?»

Цель: закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Оборудование: фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка»);  кружки – жетоны.

Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.

За правильное выполнение задания ребёнок получает жетон.

4.

«Парные картинки»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений.

Оборудование: парные картинки-иллюстрации из русских народных сказок и фишки.

На столе выкладываются парные карточки, картинкой вниз. Дети берут одну карточку и ищут ей пару. Показывать и называть нужно только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку, тот получает фишку.

5.

«Расскажи сказку по картинке» 

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. 
Оборудование: сюжетные картинки к сказкам или серия сюжетных картинок. 

Воспитатель показывает ребёнку сюжетную картинку. Ребёнок называет сказку и описывает, что на ней изображено. При желании ребёнок может рассказать сказку полностью. 
Дети после пяти лет, должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился. 

6.

«Кто быстрее соберётся» 

Цель: Закреплять содержание сказок. 
Оборудование: Фигурки сказочных героев, иллюстрации сюжетов сказок. 

На столах разложены сюжеты разных сказок. Детям раздают фигурки или иллюстрации сказочных персонажей. Дети под музыку танцуют со своими персонажами. По команде воспитателя дети находят нужный сюжет, ставят своего сказочного героя. 

7.

«Закончи фразу» 

(словесная игра)

Цель: закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве

Кощей  - … (Бессмертный)
Змей- …(Горыныч)
Конёк - …(Горбунок)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
Баба - … (Яга)
Мальчик - … (с-пальчик)
Марья - …(искусница)

8.

«Назови героев сказки»

Цель: учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки

«Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, - моя. Никому её не отдам!»
(Кот, петух, Жихарка.     

Сказка «Жихарка»)

«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»
(Лиса, Журавль.  Сказка «Лиса и журавль»)

«Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть».
(Бык, свинья, баран, петух, кот.      Сказка «Зимовье»)

9.

«Назови сказку» 

Цель: закреплять содержание сказок и сказочных героев. 
Оборудование: игровое поле, на котором по очереди помещены сюжеты разных сказок; кубик. 

Ребёнок бросает кубик. Делает ход в соответствии с выпавшим количеством точек. Называет сказку, на которую он попали и её героев. Если справился, продолжает игру в порядке очерёдности. Если не справился, возвращается на старт. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование дидактических игр в приобщении дошкольников к чтению"

В презентации представлен опыт работы по использованию дидактических игр в приобщении дошкольников к чтению...

Презентация "Использование дидактических игр в приобщении дошкольников к чтению"

В презентации представлен опыт работы по использованию дидактических игр в приобщении дошкольников к чтению...

Дидактические игры по приобщению дошкольников к русской народной культуре

Дидактические игры по приобщению дошкольников к русской народной культурДидактическая игра«Оденем куклу в русский народный костюм»Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развива...

Дидактические игры по приобщению дошкольников к русской народной культуре

Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения....

Картотека «Дидактических игры по приобщению дошкольников к русской народной культуре.»

 "Начинается считалка:                                      На березу села галка,...

Дидактические игры по приобщению дошкольников к русской народной культуре

Дидактические игры по приобщению дошкольников к русской народной культуре.Презентация...