«Здравствуй, сказка!
проект по художественной литературе (младшая группа)

Погорельчук Елена Анатольевна

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!

Тематика: ДОУ

Автор работы:

Погорельчук Елена Анатольевна

Руководитель проекта:

Погорельчук Елена Анатольевна

Учреждение:

г. Лабытнанги МАДОУ «Едэйко»

Автор работы в ДОУ "Здравствуй, сказка!" считает, что сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

Подробнее о работе:

Проект в группе раннего возраста ДОУ "Здравствуй, сказка!" представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Введение:

Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения – обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

 Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».

  1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  2. Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе.
  3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
  5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
  6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Паспорт проекта

 творческо - игровой.

 краткосрочный.

 с 18 по 22 июня 2024г.

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Ромашка».

Возраст детей: 1.6-2 г.

Форма проведения: групповая.

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы.

  • Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.)
  • Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста
  • Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

Предполагаемый результат:

  • Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
  • Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

  • Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка»

  • Проведение развлечения «Полянка сказок»
  • Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Реализация проекта

  • Формирование целостной картины мира

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»

Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Беседа о жизни лесных зверей

Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать

способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»

Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению

отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки «Петушок-петушок»

Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»

Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Показ настольного театра по сказке «Репка».

Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку

детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» «Овощи»

Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?»

Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на

картинке.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»

Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление.

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем

Лепка «Тарелки для медведей»

Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения

сплющенной формы.

Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка»

Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками.

Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»

Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу

бумаги, соединяя детали по образцу.

Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать

салфеткой.

Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы».

Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек ,скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

Физическая культура. Подвижная игры

«У медведя во бору», «Зайчики»

Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«Волк-волчок»

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка

Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три - колобка догони!»

Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

"Зайка серенький сидит".

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

«Догони зайчика».

Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Где курочка спрятала яичко?».

Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

«Вышла курочка гулять»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»

Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений

по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.

Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Просмотр музыкального спектакля по сказке «Заюшкина избушка», подготовленного детьми старшей группы.

Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре.

Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.

Развлечение «Полянка сказок».

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении,

побуждать детей к речевым высказываниям.

Участие родителей

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй, сказка" (Нагрудные куклы)

       Я предлагаю, научить изготовить, своими руками , нагрудные куклы  и украсить ими любое занятие, развлечение и праздник. Несколько сикретов для творчества пригодя...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Программа по формированию психологического здоровья дошкольников с помощью сказкотерапии «Здравствуй, сказка»

Программа включает в себя конспекты коррекционных занятий для детей 4-7 лет. Сказки, игры и упражнения, входящие в программу  воздействуют на эмоционально-поведенческие проблемы детей, спос...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Здравствуй, сказка!"

Сценариймузыкально-театрализованной постановки детей и родителей«Здравствуй, сказка!»   ...

Здравствуй, сказка.

Краткосрочный проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...