Занятие "Произведения Н. Н. Носова"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: знакомство детей с новым произведением детского писателя Н. Носова «На горке». Задачи: вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Произведения Н. Носова
Цель: знакомство детей с новым произведением детского писателя Н. Носова «На горке».
Задачи: вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».
Материалы и оборудование: портрет Н. Носова. Книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», картинки к рассказу «На горке»
Ход занятия
Мотивационный момент.
Воспитатель: К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы сейчас отгадаете:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)
Основная часть
Рассказ о жизни и творчестве писателя. Николай Николаевич Носов родился в 1908 году. Его отец был актером, а мама была рукодельницей и очень любила петь. В семье у них было четверо детей. С детства его увлечения были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским театром, увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией.
Как же получилось, что Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Когда у Николая Николаевича родился сын, он начал сочинять для него сказки и рассказы. Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. И его рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейник». Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отдохнём.
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка. (Прыжки.)
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Беседа по произведениям Н. Носова.
- Ребята, давайте вспомним рассказы Н. Носова, с которыми мы уже знакомы, которые вам читали.
- В каком рассказе Н. Носова шляпа сама двигалась? («Живая шляпа»)
- Как мальчики узнали секрет шляпы? (швыряли картошкой, и шляпа подскочила кверху)
- Кто сидел под шляпой? (Котенок)
Как – то попросил мальчишка
Маму залатать штанишки.
Мать сказала: «Ай – ай – ай!
Сам порвал – сам зашивай!» («Заплатка»)
Небылицы целый день
Им придумывать не лень
Мы пилоты, каскадеры
Из рассказа …..(«Фантазёры»)
-Сейчас я Вас познакомлю еще с одним рассказом " На горке".
Н. Носов "На горке"
Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе.
Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.
- Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.
- О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку - бух носом!
- Ого! - говорит. - Скользкая!
Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
"Что делать?" - думает.
Думал, думал - и придумал:
"Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее".
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.
- Вот теперь, - говорит, - скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
- Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.
- Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?Реклама
- Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.
- Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?
Котька говорит:
- Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
- Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.
- Ну, я не знаю, - говорит Котька.
- Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
- Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
- Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.
- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!
Вопросы по содержанию:
- Каким оказался мальчик Котька? Почему вы так думаете?
- Расскажите, как ребята строили горку?
- Как трудились дети? Легко им было?
- Зачем дети поливали горку водой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина по рассказам Н.Носова
Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...
Конспект по развитию речи "Творчество детского писателя Н.Н.Носова"
Программным содержанием является формирование грамматического строя речи, совершенствование навыка пересказа, умение оценивать поступки сверстников....
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...

Викторина "По страницам произведений Н.Носова"
Викторина для старшего дошкольного возраста. "По страницам произведений Н.Носова"...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО РАССКАЗАМ Н.Н.НОСОВА
Программное содержание: - уточнить знания детей о произведениях Н.Носова; - воспитывать любовь к художественной литературе. Предварительная работа: - чтение первых десяти глав из книги Н.Носова «П...
Литературная викторина "Произведения Николая Носова"
Литературная викторина "Произведения Николая Носова" предусмотрена для детей подготовительной к школе группы. Викторина проходит ввиде соревнования 2-х команд, где дети участвуют в блиц- турнире, конк...
Литературная викторина по творчеству Н.Н.Носова
Соревнование двух команд "Винтик" и "Шпунтик".Занимательные и разнообразные конкурсы с использованием презентации....