ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО РАССКАЗАМ Н.Н.НОСОВА
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:
- уточнить знания детей о произведениях Н.Носова;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа:
- чтение первых десяти глав из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и рассказов из книги «Фантазеры» и обсуждение с детьми поступков героев;
- изобразительная деятельность детей – рисунки персонажей из книги «Приключения Незнайки и его друзей»;
- оформление кроссворда детскими рисунками.
Ход викторины. Дети разгадывают ответы на вопросы кроссворда, отвечают на дополнительные вопросы. Читающие дети печатают ответы на вопросы кроссворда.

Вопросы к кроссворду
1. Как зовут самого известного героя приключений? (Незнайка)
Каким был Незнайка? (выдумщик – выдумывал разные небылицы и их рассказывал, обижал малышек - девочек, целыми днями ничего не делал и ничем не занимался, одевался ярко: синяя шляпа, оранжевая куртка, желтые брюки и зеленый галстук).
2. Автор рассказов о приключениях коротышек (Н.Носов).
Какие рассказы этого автора вы еще знаете? («Живая шляпа», «На горке», «Фантазеры», «Заплатка», «Мишкина каша».)
3. Как называли коротышек мальчиков? (малыши)
Почему их так называли? (были ростом с небольшой огурец).
4. В каком городе происходят приключения коротышек? (Цветочный)
Что вы можете рассказать об этом городе? (улицы в городе носили названия цветов: Колокольчиков, Маргариток, аллея Ромашек,
протекал ручей Огурцовая река, по берегам которой росли огурцы);
5. Имя самого умного из коротышек (Знайка).
Что вы можете рассказать про Знайку? (много читал разных книг- и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью, поэтому носил очки; одевался Знайка в черный костюм).
6. Кто лечил коротышек в Цветочном городе? (доктор Пилюлькин)
Расскажите про доктора (всех лечил от всех болезней, ходил всегда в белом халате и белой шапочке).
7. На каком топливе работал автомобиль, который изобрели Винтик и Шпунтик? (газировка)
Что еще изобрели Винтик и Шпунтик? (пылесос с очень сильным мотором, который засасывал все: штаны, пуговицы, обивку дивана, носки, конфеты…)
8. Назови имя друга Незнайки (Гунька).
Как дружили Незнайка и Гунька? (могли болтать часами, друг с другом ссорились и мирились по 20 раз на дню).
9. На каком музыкальном инструменте играл Незнайка? (труба)
Кем хотел быть Незнайка? (художником, как Тюбик, поэтом, как Цветик, музыкантом, как Гусля).
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

Литературная викторина по творчеству Н.Н.Носова

Соревнование двух команд "Винтик" и "Шпунтик".Занимательные и разнообразные конкурсы с использованием презентации....

конспект занятия по теме : «Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова»

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детейо жизни и творчестве Н.Н.Носова...

Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова

Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова для детей подготовительной группы детского сада.Цель: Закрепить знания детей о творчестве Н.Н. Носова....

Литературная викторина по произведения Н.Н. Носова.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад N9 1553 литературная викторина по произведениям Николая Николаевича Носова старшая группа (январь 2012 г.) Составила и пр...

Литературная викторина по рассказам Н.Носова (подготовительная к школе группа)

Литературная викторина по рассказам Н. НосоваВоспитатель ГБОУ Школа № 1078 модуль №5  Попова А.В. Задачи:·       В игровой форме обобщить и систематизировать зн...