Литературная викторина по рассказам Н.Носова (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Загвоздина (Попова) Анастасия Викторовна

Литературная викторина по рассказам Н. Носова

Воспитатель ГБОУ Школа № 1078 модуль №5  Попова А.В.

 

Задачи:

·       В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

·       Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

·       Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа)

 

Предварительная работа: Чтение рассказов “На горке”, “Фантазеры”, “Живая шляпа”, “Заплатка”, “Огурцы”, “Карасик”, "Мишкина каша" и др. Просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”. Рассматривание иллюстраций к книгам Носова, рисование по теме "Лбимые рассказы Носова".

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса.

 

Ход работы:

Ø Выбор капитана, деление на команды. Перед викториной дети делятся на две команды и выбираются капитаны команд. Для этого, детям ведущий раздает по одной фишке и предлагает свою фишку отдать любому из своих товарищей при условии, что себе фишку оставлять нельзя. Два ребенка, кто набрали больше всех фишек становятся капитанами команд. Дальше капитаны выбирают себе команду вызывая по одному ребенку. Воспитателю следует обратить внимание чтобы мальчики не выбирали только мальчиков, а девочки только девочек. После небольшого совещания ребята придумывают названия своим командам, название команды должно соответствовать тематике викторины.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемое жюри! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашем уютном зале на нашей викторине.

 

(Воспитатель представляет капитанов команд, а капитаны объявляют название своих команд).

 

- Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку:

 

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь в четверо умней.

(Книга).

 

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По-весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

 

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

(З. Бычков " Праздник книжки")

 

Ø Задания.

 

1.    "Разминка".

- Ребята, обратите внимание на выставку. Это книги Н.Н.Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?

 

Команды по очереди называют произведения Н.Носова и за каждый правильный ответ получают фишку. Если команда затрудняется ответить, то право ответа переходит к команде соперников.

 

("Затейники", "Находчивость", "Милиционер", "Тук-тук-тук", "Заплатка", "На горке", "Приключения Толи Клюквина", "Приключения Незнайки", "Живая шляпа", "Фантазеры" и др).

– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Носов? (О детях и для детей).

Воспитатель: Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.

– Сейчас я вам немного расскажу о жизни и творчестве Н.Н.Носова.

 

Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н.Н. Носова:

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. Мама писателя была рукодельницей и занималась пением. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

 

2.    “Блиц - вопросы”

·       Назовите имя и отчество Носова. (Николай Николаевич).

·       Где и когда родился Носов? (В Киеве, в 1908 году).

·       Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель).

·       В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”).

·       Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? (“Фантазеры”).

·       В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”).

·       Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы).

·       На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре).

·       Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка).

·       Кто из коротышек сочинял стихи? ( Поэт Светик).

·       Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка).

·       На что обменял Виталик рыбку? (Милицейский свисток).

 

Входит Незнайка:

Почему-то обо мне знают все на свете.

Знают даже на Луне взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,

Что другим не по плечу, мне давно известно.

 

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто к нам пришел в гости? (Незнайка).

Незнайка: Я самый лучший художник, музыкант, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается.

Воспитатель: Какой ты хвастун. Что бы так много знать, надо учиться.

Незнайка: Да, ну еще учиться! Я вот играть люблю. Ребята, давайте со мной поиграем в игру.

 

3.    Игра “Попади в цель”

Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий. (Вместо картофеля можно использовать мячики).

Воспитатель: Игра у тебя, Незнайка, интересная. А что это у тебя в мешке?

Незнайка: Ко мне в гости приходили друзья из разных произведений Н.Носова и забыли у меня свои вещи. А я забыл какая вещь кому принадлежит. Поможете мне, ребята, найти хозяина?

 

4.    “Бюро находок”.

Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (Незнайка показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон).

·       Шляпа – “Живая шляпа”.

·       Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”.

·       Отвертка, винтики – сказка “Приключения Незнайки и его друзей”.

·       Лопата, песок – “На горке”.

·       Огурцы – “Огурцы”.

·       Ошейник и поводок - "Щенок".

·       Телефон - "Телефон".

·       Милицейская фуражка - "Милиционер".

·       Кастрюля - "Мишкина каша".

 

Воспитатель: Эх, Незнайка, вот видишь, такие простые вещи забыл! Спасибо ребятам - помогли тебе вспомнить. А ведь что бы память была хорошая, ее тренировать надо.

 

5.    “Эпизод”.

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам отрывки из рассказов, а вы вспомните и назовите произведение и его героев? И ты, Незнайка, можешь поучаствовать с ребятами.

·       Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”).

·       “Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток” (“Карасик”, Виталик, Сережа).

·       “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь).

·       “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов).

·       “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик).

·       “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо помните произведения Николая Носова. А ты, что же, Незнайка, не назвал ни одного рассказа?

 

Незнайка: А мне и читать то некогда... (виновато) играю я все...

 

Воспитатель: Игры дело хорошее, но и про чтение не стоит забывать.

 

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(С. Михалков)

 

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, вижу ты и сам понял, что если не читать книг, не узнаешь много полезных и интересных вещей. А вот сейчас можно немного и отдохнуть, предложи нам какую-нибудь интересную игру.

 

Незнайка: Да, я понял, как плохо не читать книг, даже на простые вопросы ответить не можешь. А игра у меня интересная, называется "Рыболов".

 

 

6.    Игра “Рыболов”

Импровизированной удочкой с магнитом надо поймать как можно больше рыбок.

Воспитатель: Спасибо, Незнайка, за игру. А теперь еще одно задание.

 

7.    “Что лишнее”

- Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.

·       Рыба, удочка, огурцы, помидор. (“Огурцы”).

·       Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (“Живая шляпа”).

·       Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (“Заплатка”).

·       Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. (“Карасик”).

8.    "Собери картинку"

 

- Ребята, у меня были замечательные картинки, но кто то случайно их разрезал. Соберите эти картинки и назовите произведение, которое на картинке изображено.

 

Ø   Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что интересного вы узнали из книг Н. Носова? Почему вам нравятся произведения Носова? Как вы думаете, почему рассказы Н.Носова не стареют?

(Жюри подводит итоги викторины, отмечает более активных ребят, более интересные и раскрытые ответы. Но в конце говорит о том, что победила дружба).

Незнайка: Спасибо, ребята, за такое интересное занятие. Теперь я понял, что не все на свете знаю и умею. А для того, что бы много знать надо учиться и читать книжки. Но я ведь к вам пришел не с пустыми руками. Я принес вам подарки. А вот какие именно подарки я вам принес, забыл. (Ищет что-то в кармане) Но я специально записал... (читает глазами) только вот сам не могу понять, что записал.

Воспитатель: А ты ребятам прочитай, может они догадаются.

Незнайка:

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

(Книга).

 

(Незнайка достает книги дарит их ребятам. Прощается и уходит).

 

 

Вот и Незнайке мы помогли понять, что всему в жизни нужно учиться. Вы, ребята, показали хорошие знания. Спасибо вам за игру, а зрителям за внимание.

Литература:

 

·       Внеклассные мероприятия.. Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л,Н. Яровая. М., ВАКО 2007 г.

·       Педсовет № 3 1998 г. Мой любимый писатель – Н.Н. Носов.

·       Хрестоматия для старшего дошкольного возраста.

·       http://festival.1september.ru/articles/581043/

·       https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/v...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина по рассказам Н.Носова27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по рассказам Н. Носова

Воспитатель ГБОУ Школа № 1078 модуль №5  Попова А.В.

Задачи:

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
  • Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа)

Предварительная работа: Чтение рассказов “На горке”, “Фантазеры”, “Живая шляпа”, “Заплатка”, “Огурцы”, “Карасик”, "Мишкина каша" и др. Просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”. Рассматривание иллюстраций к книгам Носова, рисование по теме "Лбимые рассказы Носова".

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса.

Ход работы:

  • Выбор капитана, деление на команды. Перед викториной дети делятся на две команды и выбираются капитаны команд. Для этого, детям ведущий раздает по одной фишке и предлагает свою фишку отдать любому из своих товарищей при условии, что себе фишку оставлять нельзя. Два ребенка, кто набрали больше всех фишек становятся капитанами команд. Дальше капитаны выбирают себе команду вызывая по одному ребенку. Воспитателю следует обратить внимание чтобы мальчики не выбирали только мальчиков, а девочки только девочек. После небольшого совещания ребята придумывают названия своим командам, название команды должно соответствовать тематике викторины.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемое жюри! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашем уютном зале на нашей викторине.

(Воспитатель представляет капитанов команд, а капитаны объявляют название своих команд).

- Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь в четверо умней.

(Книга).

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По-весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

(З. Бычков " Праздник книжки")

  • Задания.

  1. "Разминка".

- Ребята, обратите внимание на выставку. Это книги Н.Н.Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?

Команды по очереди называют произведения Н.Носова и за каждый правильный ответ получают фишку. Если команда затрудняется ответить, то право ответа переходит к команде соперников.

("Затейники", "Находчивость", "Милиционер", "Тук-тук-тук", "Заплатка", "На горке", "Приключения Толи Клюквина", "Приключения Незнайки", "Живая шляпа", "Фантазеры" и др).

– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Носов? (О детях и для детей).

Воспитатель: Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.

– Сейчас я вам немного расскажу о жизни и творчестве Н.Н.Носова.

Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н.Н. Носова:

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. Мама писателя была рукодельницей и занималась пением. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

  1. “Блиц - вопросы”
  • Назовите имя и отчество Носова. (Николай Николаевич).
  • Где и когда родился Носов? (В Киеве, в 1908 году).
  • Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель).
  • В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”).
  • Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? (“Фантазеры”).
  • В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”).
  • Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы).
  • На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре).
  • Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка).
  • Кто из коротышек сочинял стихи? ( Поэт Светик).
  • Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка).
  • На что обменял Виталик рыбку? (Милицейский свисток).

Входит Незнайка:

Почему-то обо мне знают все на свете.

Знают даже на Луне взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,

Что другим не по плечу, мне давно известно.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто к нам пришел в гости? (Незнайка).

Незнайка: Я самый лучший художник, музыкант, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается.

Воспитатель: Какой ты хвастун. Что бы так много знать, надо учиться.

Незнайка: Да, ну еще учиться! Я вот играть люблю. Ребята, давайте со мной поиграем в игру.

  1. Игра “Попади в цель”

Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий. (Вместо картофеля можно использовать мячики).

Воспитатель: Игра у тебя, Незнайка, интересная. А что это у тебя в мешке?

Незнайка: Ко мне в гости приходили друзья из разных произведений Н.Носова и забыли у меня свои вещи. А я забыл какая вещь кому принадлежит. Поможете мне, ребята, найти хозяина?

  1. “Бюро находок”.

Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (Незнайка показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон).

  • Шляпа – “Живая шляпа”.
  • Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”.
  • Отвертка, винтики – сказка “Приключения Незнайки и его друзей”.
  • Лопата, песок – “На горке”.
  • Огурцы – “Огурцы”.
  • Ошейник и поводок - "Щенок".
  • Телефон - "Телефон".
  • Милицейская фуражка - "Милиционер".
  • Кастрюля - "Мишкина каша".

Воспитатель: Эх, Незнайка, вот видишь, такие простые вещи забыл! Спасибо ребятам - помогли тебе вспомнить. А ведь что бы память была хорошая, ее тренировать надо.

  1. “Эпизод”.

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам отрывки из рассказов, а вы вспомните и назовите произведение и его героев? И ты, Незнайка, можешь поучаствовать с ребятами.

  • Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”).
  • “Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток” (“Карасик”, Виталик, Сережа).
  • “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь).
  • “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов).
  • “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик).
  • “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо помните произведения Николая Носова. А ты, что же, Незнайка, не назвал ни одного рассказа?

Незнайка: А мне и читать то некогда... (виновато) играю я все...

Воспитатель: Игры дело хорошее, но и про чтение не стоит забывать.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(С. Михалков)

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, вижу ты и сам понял, что если не читать книг, не узнаешь много полезных и интересных вещей. А вот сейчас можно немного и отдохнуть, предложи нам какую-нибудь интересную игру.

Незнайка: Да, я понял, как плохо не читать книг, даже на простые вопросы ответить не можешь. А игра у меня интересная, называется "Рыболов".

  1. Игра “Рыболов”

Импровизированной удочкой с магнитом надо поймать как можно больше рыбок.

Воспитатель: Спасибо, Незнайка, за игру. А теперь еще одно задание.

  1. “Что лишнее”

- Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.

  • Рыба, удочка, огурцы, помидор. (“Огурцы”).
  • Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (“Живая шляпа”).
  • Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (“Заплатка”).
  • Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. (“Карасик”).
  1. "Собери картинку"

- Ребята, у меня были замечательные картинки, но кто то случайно их разрезал. Соберите эти картинки и назовите произведение, которое на картинке изображено.

  • Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что интересного вы узнали из книг Н. Носова? Почему вам нравятся произведения Носова? Как вы думаете, почему рассказы Н.Носова не стареют?

(Жюри подводит итоги викторины, отмечает более активных ребят, более интересные и раскрытые ответы. Но в конце говорит о том, что победила дружба).

Незнайка: Спасибо, ребята, за такое интересное занятие. Теперь я понял, что не все на свете знаю и умею. А для того, что бы много знать надо учиться и читать книжки. Но я ведь к вам пришел не с пустыми руками. Я принес вам подарки. А вот какие именно подарки я вам принес, забыл. (Ищет что-то в кармане) Но я специально записал... (читает глазами) только вот сам не могу понять, что записал.

Воспитатель: А ты ребятам прочитай, может они догадаются.

Незнайка:

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

(Книга).

(Незнайка достает книги дарит их ребятам. Прощается и уходит).

Вот и Незнайке мы помогли понять, что всему в жизни нужно учиться. Вы, ребята, показали хорошие знания. Спасибо вам за игру, а зрителям за внимание.

Литература:

  • Внеклассные мероприятия.. Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л,Н. Яровая. М., ВАКО 2007 г.
  • Педсовет № 3 1998 г. Мой любимый писатель – Н.Н. Носов.
  • Хрестоматия для старшего дошкольного возраста.
  • http://festival.1september.ru/articles/581043/
  • https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/v-pomos-kollegam/stihi-o-ctenii-i-knigah


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.

Авторский конспект  игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ме...

Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина». (подготовительная к школе группа)

Цель: Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством викторины; Прививать интерес детей к литературному чтению. Задачи:Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;Способс...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам». в подготовительной к школе группе

Литературная викторина «Путешествие по сказкам».в подготовительной к школе группе...

Литературный проект "Басни дедушки Крылова" (для подготовительной к школе группе).

Данный материал может быть полезент педагогам дошкольного уровня образования. Во рамках реализации данного проекта ребята более тесно познакомились с литературным творчеством И.А. Крылова, его баснями...