Драматизация сказки " Курочка ряба" детей первой ранний группы
материал по развитию речи
Цель: Прививать интерес к театрально - игровой деятельности детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно эстетическое»
Раздел: «Игровая деятельность»
Тема: «Курочка Ряба»
Возрастная группа: первая ранняя группа
Воспитатель: Байгалина К.Р
Стаж: 2 года 6 мес.
Имеющаяся категория:
без категории
Туймазы, 2025
Цель: прививать интерес к театрально- игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей
Развивающие:
-развивать речь и внимание;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к сказкам;
- воспитывать умение слушать взрослого.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Средство реализации: Игрушка курицы,сундук, настольный театр «Курочка Ряба»
Активизация словаря: кудахчет
Предварительная подготовка: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, подвижная игра « Вышла курочка гулять »
Методические приемы:
- игровые (физминутка)
- словесный (рассказ, беседа);
- наглядный (игрушка курицы);
Ход занятия:
1.Вводная часть: приветствие.
- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети вместе с воспитателем поглаживают веки)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладошки)
- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топают ножками)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись!
- Выше, выше потянулись (руки раскрываются навстречу солнышку)
2. Основная часть.
Неожиданно появляется курочка «Ряба», кудахчет.
Воспитатель: посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: курочка.
Воспитатель: правильно курочка. Ребята, а как курочка кудахчет?
Дети: ко-ко-ко
Воспитатель: давайте с ней познакомимся. Курочку зовут «Ряба», а тебя как зовут и т.д? (Ответы детей)
Воспитатель: вот мы и познакомились.
Воспитатель: ребята, курочка хочет в нами поиграть, поиграем с курочкой?
Дети: да
Физминутка
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе)
А за ней ребятки - желтые цыплятки. (повороты в стороны, руки на поясе)
Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко. (звукоподражание, посмотреть вправо- влево)
Лапками гребите, зернышки ищите. (присесть, грести «лапками»)
Воспитатель: полюбуйтесь, какая красивая курочка - чёрные глазки, желтый клюв, серые перышки... (Любование).
Воспитатель: ребята, курочка не просто так к вам в гости пришла, а принесла вам сказку.
А какую сказку вы знаете про курочку?
Дети: курочка Ряба
Воспитатель: садитесь на свой место, а я начинаю сказку про Курочку Рябу.
Жили-были дед да баба. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Ребенок (повторяет). Была у них Курочка Ряба.
Воспитатель: снесла курочка яичко... Не простое яичко - золотое (достает яичко, окрашенное в золотистый тон). Какое было яичко? Не простое -
золотое.
Дед бил- бил - не разбил
Баба била - била - не разбила
(бьют яйцо по очереди, баба кладет его на край стола)
Воспитатель: мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
(Мышка бежит, задевает яйцо, оно падает).
Дед плачет, Баба плачет (плачут, вытирают слезы).
А курочка им кудахчет:
Не плачь дед, ко - ко - ко, Не плачь баба, ко -ко -ко.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое.
Воспитатель: вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец!
Воспитатель: вам ребята понравилась сказка?
Дети: Да, понравилась.
Воспитатель: а какие герои были в этой сказке?
Дети: баба, дед, курочка,мышка.
Воспитатель: а как зовут нашу курочку? Дети: «Ряба»
Воспитатель: а что снесла курочка? Дети: Яичко снесла
Воспитатель: какое было яичко? Дети: Не простое, а золотое
Воспитатель: кто его разбил?
Дети: мышка
Воспитатель: молодцы, курочка рада была побывать у нас в гостьях, давайте
курочке скажем спасибо и досвидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба"". первая младшая группа.
Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба". Мне очень важно Ваше мнение....

Инсценировка сказки «Курочка Ряба», первая младшая группа
Конспект НОД по театральной деятельности для детей первой младшей группы...

Конспект НОД "Чтение художественной литературы" по русской народной сказке "Курочка ряба" первая младшая группа
Конспект НОД "Чтение художественной литературы" по русской народной сказке "Курочка ряба"...

Игра - драматизация сказки «Репка» в первой младшей группе «Ладушки»
Цель: Способствовать формированию интереса к играм – драматизациям. умение детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей....

Конспект драматизации сказки Репка в первой младшей группе
Конспект драматизации сказки репка. Сказка-это увлекательный мир,который приносит радость детям. А если они становятся участниками этого действия,то их восторг и блеск в глазах,лучшая награда педагогу...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеДраматизация сказки «Курочка Ряба»Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональны...

