Конспект комбинированного занятия для детей второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Три котёнка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Игровое занятие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kotata.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного занятия для детей второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Три котёнка»

Цель: активизация мыслительной деятельности детей младшего дошкольного возраста, приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка» 

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное» «Речевое развитие». «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое» развитие», «Физическое развитие»

Задачи:
Образовательные задачи:

 - Формировать эмоционально-образное восприятие рассказа,
- Пояснить детям значение слов сажа, самоварная труба,
- Активизировать в речи детей слова: мука, сажа, самоварная труба,
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь.

- Развивать звуковую культуру речи.
- Развивать внимание, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,
- Воспитывать отзывчивость (желание помочь).

Форма проведения: групповая.

Методы и приёмы: сюрпризный момент; словесное обращение к детям; вопросы; положительная оценка ответов детей; подведение итогов.

Ход:

Раздаётся звук: Мяууу.

Воспитатель: Ой. Кто это?

Дети: Котёнок?

Воспитатель: Где же он плачет? Может быть зовёт нас? Давайте его найдём.

Дети находят котенка, сами берут в руки.

Воспитатель: Посмотрите на котёнка, расскажите какого он цвета?

Дети: Белый?

Воспитатель: Потрогайте какой котёнок?

Дети: Пушистый, мягкий.

Воспитатель: Котенок - домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее?

Воспитатель: Почему?

Дети: Живёт рядом с человеком и человек за ним ухаживает.

Воспитатель: Из какой сказки пришёл котёнок?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, котенок сказал, что у него есть братья Чёрный и Серый, и что он их потерял. Вы не видели их? Помогите ему их найти. Где мы их будем искать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А я предлагаю послушать сказку. Может он оттуда?

Возьмите себе подушечки, усаживайтесь поудобнее.

Просмотр сказки «Тир котенка» по сказке В.Сутеева.

После просмотра появляются три котенка.

Воспитатель: Вот они озорники!

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: Три котенка.

Воспитатель: Как котята превратились в белых котят?

Дети: Упали в муку.

Воспитатель: Кто помог котятам превратиться в чёрных котят?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: За кем котята прыгнули в пруд?

Дети: За рыбкой.

Воспитатель: Что с ними произошло потом?

Дети: Пошли домой и высохли.

Воспитатель: Все закончилось хорошо! Но вот вопрос, как нам их вернуть в сказку? Они же не могут остаться у нас жить?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А я предлагаю сделать книжку – малышку и поселить их туда. Вы согласны?

Дети: Ответы детей

Дети раскрашивают листики книги красками, где заранее воском были нарисованы силуэты котят. Когда работы подсохнут, собираем книгу.

Рефлексия Что понравилось больше всего? Кому мы помогали? Как?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

конспект игры занятия для детей второй младшей группы

работа с детьми по театрализованной деятельности...

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Конспект игры – занятия для детей второй младшей группы «Сказка – ложь, да в ней намек».

Цель: приобщать детей к русской народной традиции;  упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках ; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный откл...

Комбинированное занятие для детей второй младшей группы "Зайка-огородник"

Цель занятия: Уметь двигаться в ритм музыки. Закрепить знания по окружающему миру и развить навыки аппликации. В ходе занятия дети едут в гости к Зайке, у которого они будут консервировать овощи с его...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами ...

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гостях у сказки"

Занятие будет полезным для воспитателей и студентов  для работы с детьми второй младшей группы....