Конспект комбинированного занятия для детей второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Три котёнка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного занятия для детей второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Три котёнка»
Цель: активизация мыслительной деятельности детей младшего дошкольного возраста, приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка»
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное» «Речевое развитие». «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое» развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать эмоционально-образное восприятие рассказа,
- Пояснить детям значение слов сажа, самоварная труба,
- Активизировать в речи детей слова: мука, сажа, самоварная труба,
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать звуковую культуру речи.
- Развивать внимание, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,
- Воспитывать отзывчивость (желание помочь).
Форма проведения: групповая.
Методы и приёмы: сюрпризный момент; словесное обращение к детям; вопросы; положительная оценка ответов детей; подведение итогов.
Ход:
Раздаётся звук: Мяууу.
Воспитатель: Ой. Кто это?
Дети: Котёнок?
Воспитатель: Где же он плачет? Может быть зовёт нас? Давайте его найдём.
Дети находят котенка, сами берут в руки.
Воспитатель: Посмотрите на котёнка, расскажите какого он цвета?
Дети: Белый?
Воспитатель: Потрогайте какой котёнок?
Дети: Пушистый, мягкий.
Воспитатель: Котенок - домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее?
Воспитатель: Почему?
Дети: Живёт рядом с человеком и человек за ним ухаживает.
Воспитатель: Из какой сказки пришёл котёнок?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, котенок сказал, что у него есть братья Чёрный и Серый, и что он их потерял. Вы не видели их? Помогите ему их найти. Где мы их будем искать?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А я предлагаю послушать сказку. Может он оттуда?
Возьмите себе подушечки, усаживайтесь поудобнее.
Просмотр сказки «Тир котенка» по сказке В.Сутеева.
После просмотра появляются три котенка.
Воспитатель: Вот они озорники!
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: Три котенка.
Воспитатель: Как котята превратились в белых котят?
Дети: Упали в муку.
Воспитатель: Кто помог котятам превратиться в чёрных котят?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: За кем котята прыгнули в пруд?
Дети: За рыбкой.
Воспитатель: Что с ними произошло потом?
Дети: Пошли домой и высохли.
Воспитатель: Все закончилось хорошо! Но вот вопрос, как нам их вернуть в сказку? Они же не могут остаться у нас жить?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А я предлагаю сделать книжку – малышку и поселить их туда. Вы согласны?
Дети: Ответы детей
Дети раскрашивают листики книги красками, где заранее воском были нарисованы силуэты котят. Когда работы подсохнут, собираем книгу.
Рефлексия Что понравилось больше всего? Кому мы помогали? Как?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

конспект игры занятия для детей второй младшей группы
работа с детьми по театрализованной деятельности...
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
Конспект игры – занятия для детей второй младшей группы «Сказка – ложь, да в ней намек».
Цель: приобщать детей к русской народной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках ; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный откл...

Комбинированное занятие для детей второй младшей группы "Зайка-огородник"
Цель занятия: Уметь двигаться в ритм музыки. Закрепить знания по окружающему миру и развить навыки аппликации. В ходе занятия дети едут в гости к Зайке, у которого они будут консервировать овощи с его...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»
Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами ...

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гостях у сказки"
Занятие будет полезным для воспитателей и студентов для работы с детьми второй младшей группы....