Технологическая карта Коммуникативная деятельность "Коза-дереза"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Сердюк Юлия Владимировна

Технологическая карта  Коммуникативная деятельность "Коза-дереза"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Группа/Дата/Воспитатель

 Ранний возраст                                 17 декабря 2024год.                                      Сердюк Юлия Владимировна

Тема ОС

Коммуникативная деятельность.  « Коза-дереза »

Цель

Развитие позновательной и  речевой активности детей раннего возраста по средствам русского народного фольклера.

Культурные практики

Двигательный, игровой, коммуникативный

Культурно-смысловой контекст

Узнать о домашних животных.

Задачи

Закрепить знания у детей знакомых потешек, пестушек и коротких игровых стишков.

Развивать речь детей раннего возраста с помощью проговаривания  потешек, пестушек и коротких игровых стишков;  способствовать эмоциональному сближению детей.

Воспитывать любовь к русскому народному художественному слову; воспитывать радость и желание играть

Оборудование

Иллюстрации с картинками потешек и стихов

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность      детей

Предполагаемые результаты                            (в результате дети смогут…)

Введение в            ситуацию

Ребята, послушайте кто-то плачет. Слышите? (Из приемной доносится плач. Воспитатель заносит козу с козлятами.)

В: Ребята, это козлята плачут и плачут, а мама Коза-дереза  не знает, что уже делать. Просит вас помочь ей успокоить ее козлят. Поможете? Ребята, как вы думаете, может у них болит что-то? Как вас мама успокаивает, когда у вас что-то болит? (Ответы детей)

В Не перестали козлятки плакать?

В: Может Дарина попробует успокоить? (Ответы)

В: Перестали плакать.

Коммуникативный.

«Детская» цель: Хотим помочь Козе-дерезе успокоить козлят и  вспомнить игры – потешки для своих козлят.

.

Актуализация      знаний и умений

: Ребята, а может мы вместе с козлятами будем отгадывать загадки?  И они успокоиться? Давайте попробуем может получится?

Загадывание загадок. (последняя загадка про козу)

Коммуникативный

Дети разгадывают загадки.

Затруднение в ситуации

: Подвижная игра «Идет коза рогатая за малыми ребятами»

Ребята, а вы знаете, что сейчас спрятано в волшебной коробочке? Давайте попробуем отгадать может получится?

Коммуникативный,

Познавательный

Мы не  знаем, что там лежит , но хотим отгадать.

«Открытие» нового знания (способа действия)

Показ иллюстраций, с проговариванием знакомых потешек, пестушк и коротких игровые стишков. 

Коммуникативный

Познавательный

Игровой

Дети  вспоминают и угадывают названия  знакомых потешек, пестушк и коротких игровые стишков.

Включение нового знания (способа  действия) в систему знаний ребёнка

Чтение знакомых потешек, пестушек и коротких игровых стишков.

Коммуникативный

Игровой

дети раскладывают картинки  и проговаривают  знакомые потешеки, пестушки и короткие игровые стишки.

Осмысление

Беседа Кто к нам сегодня приходил? Кому и как мы помогали? Что вам больше всего понравилось?

Коммуникативный

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы кружка «Приключения пчелки» (для детей 4 лет) представленный на I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...