Интегрированное занятие для детей 3-4 лет «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам; развивать умение конструировать дома из строителя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей 3-4 лет
«Путешествие в страну сказок»
ЦЕЛЬ:
Продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам; развивать умение конструировать дома из строителя.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
- обобщить знания детей о геометрических фигурах;
- расширять и активизировать словарь детей;
- учить детей создавать макет дома по образцу, при помощи настольного
строителя;
- учить взаимодействию с деталями разной величины;
Развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речевую и познавательную активность, внимание, память,
мыслительную активность.
- развивать умение действовать по образцу показанному воспитателем.
Воспитательные задачи:
- воспитывать в детях желание помогать, быть вежливыми;
- воспитывать любовь к народной сказке;
- воспитывать доброжелательность и самостоятельность.
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца
- обыгрывать постройку.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
- «Физическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы:
Игровой: использование сюрпризного момента; музыкальная физкультминутка
Наглядный: образец домика из строителя
Словесный: вопросы для детей, индивидуальные ответы детей,
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», беседы по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», театрализация по сказкам, работа с театром.
Материалы и оборудование:
Поезд, билеты (геометрические фигуры), магнитный театр «Колобок», «Теремок», корзинка, образец домика из конструктора, конструктор на каждого ребёнка, иллюстрации к сказке, музыкальная физкультминутка, игрушки зайчата на каждого ребенка, большая книга сказок.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети:
«Здравствуйте!».
Воспитатель:
Давайте сделаем круг и поздороваемся друг с другом.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
А путешествовать любите? (ответы детей).
Я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.
Но прежде чем сесть в поезд я раздам вам билетики, а вы занимайте свои места, согласно вашему билету (геометрические фигуры.).
Поют песню «Мы едем, едем, едем….»
Воспитатель:
Вот и первая остановка
Играет музыка.
Воспитатель:
Где-то музыка звучит,
Кто–то нас встречает?
(Входит бабушка-сказочница).
Бабушка:
Здравствуйте, ребятки
Я- бабушка-сказочница.
У меня случилась беда
В моей корзинке перепутались сказки
Вот, посмотрите, здесь полная неразбериха.
Воспитатель:
Ребята, поможем бабушке восстановить порядок в сказках?
Дети садятся на стульчики напротив стола
Воспитатель:
Теперь давайте разделим героев сказок.
На одной доске будет сказка «Колобок», а на другой «Репка»
Дети по очереди выполняют задание, называя каждого героя, и озвучивают, к какой сказке он относится.
Бабушка:
Ой, спасибо, дорогие детки, помогли, порадовали, теперь у меня все наладится. За такую помощь я вам хочу подарить большую книгу сказок. Будете в группе читать и меня вспоминать. Прощается.
Воспитатель:
Занимайте, пожалуйста, свои места
Поют песню «Мы едем, едем, едем….»
Воспитатель:
Обращает внимание детей на зайчика (плачет на пеньке)
Воспитатель:
Ой, слышите кто то плачет?
Пойдемте, посмотрим кто это.
Узнаем что случилось?
Дети:
Здравствуй зайчик.
Что ты зайчик плачешь?
Зайчик:
Да как мне не плакать? Была у меня избушка.
А лиса попросилась погреться, а сама меня выгнала. Где мне жить?
Воспитатель:
Что то знакомое.
Кажется, мы знаем эту историю.
Из какой это сказки?
Дети:
«Заюшкина избушка»
Воспитатель
Правильно, Молодцы! А почему лиса выгнала зайчика?
Дети:
У лисы домик растаял.
Воспитатель:
Да ребята не простая ситуация. Что же делать?
(ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый домик)
Скажите пожалуйста, как мы можем помочь зайчишке?
Дети:
Построить новый домик.
Воспитатель:
А из чего мы будем его строить?
Дети:
Построить новый домик.
Воспитатель:
Я предлагаю вам построить новый домик из конструктора для зайчика.
Давайте, я первая попробую построить зайчику домик, это же так трудно.
(строит из строителя в ходе постройки узнает у детей с чего начинается)
Ребята, а с чего мы всегда начинаем строить дом?
Дети:
со стен.
Воспитатель:
Молодцы! А что дальше?
Дети
Крышу.
Воспитатель:
А для чего нам нужна крыша?
Дети:
Чтобы в домик не попадала вода.
Воспитатель
Молодцы ребята! Ну что, зайчишка!
Посмотри, какой домик у нас получился для тебя!
Зайчик
Ой. Какой красивый, а какой большой.
Здесь и мои братья уместятся. Вон они (игрушки зайчата)
Воспитатель
Да что ты зайчик.
Наши ребята твоим братьям тоже построят свои домики.
Ребятки, поможете построить домики?
Дети:
Да!
Воспитатель
Давайте перед работой мы немного отдохнем.
Физкультминутка
Это чей, это чей? (шагают на месте)
Новый дом из кирпичей. (разводят руки, делают крышу)
Это дети строят дом (стучат кулачками)
Чтобы зайки жили в нем! (ушками-руками шевелят над головой)
Чтоб лиса к ним не зашла (грозят пальчиком)
И из дома не гнала!!! (грозят пальчиком)
Воспитатель:
А сейчас проходите на свои рабочие места
Под русскую народную мелодию дети строят домики из кубиков.
Зайчик:
Во время постройки детей ходит, наблюдает, задает детям вопросы (Это ты что строишь?, А для чего ты ставишь крышу?)
Раздает маленьких игрушечных зайчат.
После постройки.
Воспитатель:
Ребята, какие же вы молодцы!
Всем зайчатам построили домики.
(обыгрывание в свободной деятельности)
Зайчик:
Спасибо вам ребята!
За то, что помогли мне и моим братьям обрести такие хорошие домики!
Дети:
Пожалуйста!
Зайчик:
До свидания, ребята! Уходит
Дети и воспитатель:
До свидания!
Воспитатель:
Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Занимайте, пожалуйста, свои места
Поют песню «Мы едем, едем, едем….»
Рефлексия.
-Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)
-Как вы думаете, домики зайчатам понравились? (ответы детей)
-Какое волшебное слово они нам скажут за помощь? (ответы детей)
-Вы сегодня молодцы. Спасибо вам за вашу работу.
- Мы с вами помогли зайчику и сделали доброе дело, помогли «бабушка-рассказчица»
-А теперь ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Бабушка-сказочница.
Поют песню «Мы едем, едем, едем….»
Воспитатель:
Вот и первая остановка
Играет музыка.
Воспитатель:
Где-то музыка звучит,
Кто–то нас встречает?
(Входит бабушка-сказочница).
Бабушка:
Здравствуйте, ребятки
Я- бабушка-сказочница.
У меня случилась беда
В моей корзинке перепутались сказки
Вот, посмотрите, здесь полная неразбериха.
Воспитатель:
Ребята, поможем бабушке восстановить порядок в сказках?
Дети садятся на стульчики напротив стола
Воспитатель:
Теперь давайте разделим героев сказок.
На одной доске будет сказка «Колобок», а на другой «Репка»
Дети по очереди выполняют задание, называя каждого героя, и озвучивают, к какой сказке он относится.
Бабушка:
Ой, спасибо, дорогие детки, помогли, порадовали, теперь у меня все наладится. За такую помощь я вам хочу подарить большую книгу сказок. Будете в группе читать и меня вспоминать. Прощается.
Зайчик
Воспитатель:
Занимайте, пожалуйста, свои места
Поют песню «Мы едем, едем, едем….»
Воспитатель:
Обращает внимание детей на зайчика (плачет на пеньке)
Воспитатель:
Ой, слышите кто то плачет? Пойдемте, посмотрим кто это.
Узнаем что случилось?
Дети:
Здравствуй зайчик. Что ты зайчик плачешь?
Зайчик:
Да как мне не плакать? Была у меня избушка.
А лиса попросилась погреться, а сама меня выгнала. Где мне жить?
Воспитатель:
Что то знакомое. Кажется, мы знаем эту историю.
Из какой это сказки?
Дети:
«Заюшкина избушка»
Воспитатель
Правильно, Молодцы! А почему лиса выгнала зайчика?
Дети:
У лисы домик растаял.
Воспитатель:
Да ребята не простая ситуация. Что же делать?
(ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый домик)
Скажите пожалуйста, как мы можем помочь зайчишке?
Дети:
Построить новый домик.
Воспитатель:
Я предлагаю вам построить новый домик из конструктора для зайчика.
Давайте, я первая попробую построить зайчику домик, это же так трудно.
(строит из строителя в ходе постройки узнает у детей с чего начинается)
Ребята, а с чего мы всегда начинаем строить дом?
Дети:
со стен.
Воспитатель:
Молодцы! А что дальше?
Дети
Крышу.
Воспитатель:
А для чего нам нужна крыша?
Дети:
Чтобы в домик не попадала вода.
Воспитатель
Молодцы ребята! Ну что, зайчишка!
Посмотри, какой домик у нас получился для тебя!
Зайчик
Ой. Какой красивый, а какой большой.
Здесь и мои братья уместятся. Вон они (игрушки зайчата)
Воспитатель
Да что ты зайчик.
Наши ребята твоим братьям тоже построят свои домики.
Ребятки, поможете построить домики?
Дети:
Да!
Воспитатель
Давайте перед работой мы немного отдохнем.
Физкультминутка
Это чей, это чей? (шагают на месте)
Новый дом из кирпичей. (разводят руки, делают крышу)
Это дети строят дом (стучат кулачками)
Чтобы зайки жили в нем! (ушками-руками шевелят над головой)
Чтоб лиса к ним не зашла (грозят пальчиком)
И из дома не гнала!!! (грозят пальчиком)
Воспитатель:
А сейчас проходите на свои рабочие места
Под русскую народную мелодию дети строят домики из кубиков.
Зайчик:
Во время постройки детей ходит, наблюдает, задает детям вопросы (Это ты что строишь?, А для чего ты ставишь крышу?)
Раздает маленьких игрушечных зайчат.
После постройки.
Воспитатель:
Ребята, какие же вы молодцы!
Всем зайчатам построили домики.
(обыгрывание в свободной деятельности)
Зайчик:
Спасибо вам ребята!
За то, что помогли мне и моим братьям обрести такие хорошие домики!
Дети:
Пожалуйста!
Зайчик:
До свидания, ребята! Уходит
1 Воспитатель:
Сколько гостей, давайте поздороваемся.
Воспитатель:
Давайте сделаем круг и поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
А путешествовать любите? (ответы детей).
Я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.
Раздать билетики, а вы занимайте свои места, согласно вашему билету
Поют песню «Мы едем, едем, едем….»
Воспитатель:
Вот и первая остановка Играет музыка.
Воспитатель:
Где-то музыка звучит, Кто–то нас встречает?
Бабушка:
У меня случилась беда В моей корзинке перепутались сказки
Воспитатель:
Ребята, поможем бабушке восстановить порядок в сказках?
Воспитатель:
Теперь давайте разделим героев сказок.
На одной доске будет сказка «Колобок», а на другой «Репка»
Бабушка:
Ой, спасибо. Прощается.
2. Воспитатель:
Поют песню «Мы едем, едем, едем….»
Воспитатель:
Обращает внимание детей на зайчика (плачет на пеньке)
Воспитатель:
Ой, слышите, кто то плачет? Пойдемте, посмотрим кто это.
Зайчик:
Да как мне не плакать? Была у меня избушка.
Воспитатель:
Что то знакомое. Кажется, мы знаем эту историю. Из какой это сказки?
Воспитатель
Правильно, Молодцы! А почему лиса выгнала зайчика?
Воспитатель:
Да ребята не простая ситуация. Что же делать? («Что же делать? Как нам быть?»)
Скажите пожалуйста, как мы можем помочь зайчишке?
Воспитатель:
Я предлагаю вам построить новый домик из конструктора для зайчика.
Давайте, я первая попробую построить зайчику домик, это же так трудно.
(строит из строителя в ходе постройки узнает у детей с чего начинается)
Ребята, а с чего мы всегда начинаем строить дом?
Воспитатель
Посмотри, какой домик у нас получился для тебя!
Зайчик
Ой. Какой красивый. Здесь и мои братья уместятся. Вон они (игрушки зайчата)
Воспитатель
Наши ребята твоим братьям тоже построят свои домики.
Ребята, поможете построить домики?
Воспитатель Давайте перед работой мы немного отдохнем.
3. Физкультминутка
Это чей, это чей? (шагают на месте)
Новый дом из кирпичей. (разводят руки, делают крышу)
Это дети строят дом (стучат кулачками)
Чтобы зайки жили в нем! (ушками-руками шевелят над головой)
Чтоб лиса к ним не зашла (грозят пальчиком)
И из дома не гнала!!! (грозят пальчиком)
Воспитатель:
А сейчас проходите на свои рабочие места
Под русскую народную мелодию дети строят домики из кубиков.
Зайчик:
Ходит, наблюдает, задает детям вопросы Раздает зайчат.
Воспитатель:
Ребята, какие же вы молодцы! Всем зайчатам построили домики.
Зайчик:
Спасибо вам ребята!
За то, что помогли мне и моим братьям обрести такие хорошие домики!
До свидания, ребята! Уходит
Воспитатель:
Ребята, пора возвращаться в детский сад. Занимайте, пожалуйста, свои места
Поют песню «Мы едем, едем, едем….»
Рефлексия.
-Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)
-Как вы думаете, домики зайчатам понравились? (ответы детей)
-Какое волшебное слово они нам скажут за помощь? (ответы детей)
-Вы сегодня молодцы. Спасибо вам за вашу работу.
- Мы с вами помогли зайчику и сделали доброе дело, помогли «бабушка-рассказчица»
-А теперь ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"...

Методическая разработка познавательно-интегрированного занятия для детей 4-5 лет "Путешествие по стране "Дорожная азбука"
Закреплять представления детей дошкольного возраста о Правилах дорожного движения через различные виды детской деятельности...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок».
Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
онспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"...
