Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Приобщение к художественной литературе»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема занятия: «Волк и козлята»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: обогащение опыта восприятия художественной литературы в процессе ознакомления со сказкой «Волк и козлята» в обр. А. Н. Толстого;
Задачи занятия:
Образовательная: формировать интерес к чтению.
Развивающая: формировать умение говорить полными предложениями.
Воспитательная: формировать навык совместного слушания.
Дидактическая задача:
Игровая задача: почитать сказку вместе с куклой Катей.
Игровые правила:
1. Слушать внимательно
2. Не отвлекаться во время чтения
3. Отвечать на вопросы полным ответом.
Словарная работа: обогащение словаря.
Планируемый результат занятия:
1. Знают художественную литературу.
2. Проявляют интерес к чтению.
3. Умеют отвечать полными предложениями.
Материалы и оборудование: книга «Волк и козлята» в обр. А. Н. Толстого, кукла.
Программно- методическое обеспечение:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809).
Содержание
№ | Этапы, продолжительность | Цель этапа | Деятельность педагога (прямая речь) | Деятельность детей | Методы, приемы | |
1. | Организационно – мотивационный этап | заинтересовать детей на предстоящую деятельность; воспитывать желание слушать; | Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!
Я рада приветствовать вас, этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых, интересных впечатлений! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и она принесла вам подарок, это книга. Она очень любит слушать сказки, а вы ребята любите слушать сказки, вам рассказывают их родители?
Если хочешь много знать, Вслушайся в советы. Научись распознавать Книжные секреты. В каждой книжке — свой секрет, И ненужных книжек нет.
Как вы думаете, чем мы с вами сегодня займемся? правильно, мы будем читать. Но для начала скажите, какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Я вижу, что у всех теперь хорошее настроение и даже на небе засеяло солнышко от ваших улыбок. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
| Дети подходят к педагогу, отвечают на вопросы, выполняют мотивационный этап | Словесный: худ слово, беседа, вопросы | |
2. | Основной этап |
| ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | формировать интерес к чтению; | Кукла Катя расстроена, она очень любит слушать сказки, но никто ей их не читает, она хочет послушать сказку вместе с вами. | Дети слушают проблему Кати. | Словесный: беседа | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом
| познакомить со сказкой «Волк и козлята» в обр. А. Н. Толстого; воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.
| Читает фрагмент сказки, проводит беседу, задает вопросы, направленные на выявление идеи рассказа, мотивов поступков героев, характеристики персонажей , формированию нравственных категорий, на развитие умений детей отвечать на вопросы, используя фразы из текста и аргументировать свой ответ. (во время прочтения сказки педагог проводит физмунутку) Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. |
| Словесный: худ литература | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формирование умение играть в подвижные игры, помогая детям выполнять движения с эмоциональным отражением замысла, соблюдать правила в подвижной игре. | Проводит игру «Волк и семеро козлят», связанную с содержанием рассказа (сказки). Знакомит с игровой задачей и игровыми правилами.
Вам понравилась сказка? Катя шепнула мне на ушко, что она немного устала и хочет поиграть. Будем играть с Катей?
Правила игры: подходят к Волку, читая стихотворение с воспитателем. После прочтения стихотворения убегают от волка на скамейку. Игра повторяется 2-3 раза Ход игры: В центре зала стоит стульчик, на котором сидит игрушка волка. Дети вместе с воспитателем подходят к волку со словами: На пенечке волк сидит За козлятками следит Сейчас схвачу козляток! Маленьких ребяток!!! После этих слов воспитатель берет в руки игрушку волка и начинает «догонять» ребят. Дети убегают от волка и садятся на скамейку.
Проводит зрительную гимнастику.
Ребята, нашим глазкам нужно немного отдохнуть, следите за куклой Катей. Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.) Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.) Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.) Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.) | Дети выполняют движения по тексту. | Словесный: объяснение правил, худ слово Наглядный: показ действий | |
3. | Заключительный этап | вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок; | Анализирует занятие с детьми. Проводит рефлексию. Подводит детей к выводам о поступках и поведении героев рассказа (сказки). Ребята, какую сказку мы сегодня читали? Хорошо себя вел волк? Спаслись козлята от волка? Как мама коза волка обхитрила? Умницы ребята, вы все слушали сказку и запомнили ее, Аню, Сашу и Олю, волк не поймал в игре, они были самые быстрые.
| Дети отвечают на вопросы | Словесный: беседа, вопросы | |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Приобщение к художественной литературе»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема занятия: «Волк и козлята»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: обогащение опыта восприятия художественной литературы в процессе ознакомления со сказкой «Волк и козлята» в обр. А. Н. Толстого;
Задачи занятия:
Образовательная: формировать интерес к чтению.
Развивающая: формировать умение говорить полными предложениями.
Воспитательная: формировать навык совместного слушания.
Дидактическая задача:
Игровая задача: почитать сказку вместе с куклой Катей.
Игровые правила:
1. Слушать внимательно
2. Не отвлекаться во время чтения
3. Отвечать на вопросы полным ответом.
Словарная работа: обогащение словаря.
Планируемый результат занятия:
1. Знают художественную литературу.
2. Проявляют интерес к чтению.
3. Умеют отвечать полными предложениями.
Материалы и оборудование: книга «Волк и козлята» в обр. А. Н. Толстого, кукла.
Программно- методическое обеспечение:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809).
Содержание
№ | Этапы, продолжительность | Цель этапа | Деятельность педагога (прямая речь) | Деятельность детей | Методы, приемы | |
1. | Организационно – мотивационный этап | заинтересовать детей на предстоящую деятельность; воспитывать желание слушать; | Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! Я рада приветствовать вас, этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых, интересных впечатлений! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и она принесла вам подарок, это книга. Она очень любит слушать сказки, а вы ребята любите слушать сказки, вам рассказывают их родители? Если хочешь много знать, Вслушайся в советы. Научись распознавать Книжные секреты. В каждой книжке — свой секрет, И ненужных книжек нет. Как вы думаете, чем мы с вами сегодня займемся? правильно, мы будем читать. Но для начала скажите, какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Я вижу, что у всех теперь хорошее настроение и даже на небе засеяло солнышко от ваших улыбок. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; | Дети подходят к педагогу, отвечают на вопросы, выполняют мотивационный этап | Словесный: худ слово, беседа, вопросы | |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | формировать интерес к чтению; | Кукла Катя расстроена, она очень любит слушать сказки, но никто ей их не читает, она хочет послушать сказку вместе с вами. | Дети слушают проблему Кати. | Словесный: беседа | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | познакомить со сказкой «Волк и козлята» в обр. А. Н. Толстого; воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения. | Читает фрагмент сказки, проводит беседу, задает вопросы, направленные на выявление идеи рассказа, мотивов поступков героев, характеристики персонажей , формированию нравственных категорий, на развитие умений детей отвечать на вопросы, используя фразы из текста и аргументировать свой ответ. (во время прочтения сказки педагог проводит физмунутку) Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | Словесный: худ литература | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формирование умение играть в подвижные игры, помогая детям выполнять движения с эмоциональным отражением замысла, соблюдать правила в подвижной игре. | Проводит игру «Волк и семеро козлят», связанную с содержанием рассказа (сказки). Знакомит с игровой задачей и игровыми правилами. Вам понравилась сказка? Катя шепнула мне на ушко, что она немного устала и хочет поиграть. Будем играть с Катей? Правила игры: подходят к Волку, читая стихотворение с воспитателем. После прочтения стихотворения убегают от волка на скамейку. Игра повторяется 2-3 раза Ход игры: В центре зала стоит стульчик, на котором сидит игрушка волка. Дети вместе с воспитателем подходят к волку со словами: На пенечке волк сидит За козлятками следит Сейчас схвачу козляток! Маленьких ребяток!!! После этих слов воспитатель берет в руки игрушку волка и начинает «догонять» ребят. Дети убегают от волка и садятся на скамейку. Проводит зрительную гимнастику. Ребята, нашим глазкам нужно немного отдохнуть, следите за куклой Катей. Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.) Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.) Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.) Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.) | Дети выполняют движения по тексту. | Словесный: объяснение правил, худ слово Наглядный: показ действий | |
3. | Заключительный этап | вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок; | Анализирует занятие с детьми. Проводит рефлексию. Подводит детей к выводам о поступках и поведении героев рассказа (сказки). Ребята, какую сказку мы сегодня читали? Хорошо себя вел волк? Спаслись козлята от волка? Как мама коза волка обхитрила? Умницы ребята, вы все слушали сказку и запомнили ее, Аню, Сашу и Олю, волк не поймал в игре, они были самые быстрые. | Дети отвечают на вопросы | Словесный: беседа, вопросы | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) в младшей группе общеразвивающей направленности "Путешествие в сказочную страну".
Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель – формирование интереса к художественной литературе, совершенствование навыков конструиро...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию (раздел чтение художественной литературы) "Викторина по сказкам" для детей подготовительной группы.
Я использую викторину как форму организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста.Викторина-это атмосфера игры,которая создает дух соревновательности,вызывает желание у каждого ребенка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".
В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...
