Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Приобщение к художественной литературе»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

 Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема занятия: «Волк и козлята»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: обогащение опыта восприятия художественной литературы в процессе ознакомления со сказкой «Волк и козлята» в обр. А. Н. Толстого;

Задачи занятия:

Образовательная: формировать интерес к чтению.

Развивающая: формировать умение говорить полными предложениями.

Воспитательная: формировать навык совместного слушания.

Дидактическая задача:

Игровая задача: почитать сказку вместе с куклой Катей.

Игровые правила:

1. Слушать внимательно

2. Не отвлекаться во время чтения

3. Отвечать на вопросы полным ответом.

Словарная работа: обогащение словаря.

Планируемый результат занятия:

1. Знают художественную литературу.

2. Проявляют интерес к чтению.

3. Умеют отвечать полными предложениями.

Материалы и оборудование: книга «Волк и козлята» в обр. А. Н. Толстого, кукла.

Программно- методическое обеспечение:

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809).

 

Содержание

 

Этапы, продолжительность

Цель этапа

Деятельность педагога

(прямая речь)

Деятельность детей

Методы, приемы

1.

Организационно – мотивационный этап

заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

воспитывать желание слушать;           

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

 

Я рада приветствовать вас, этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых, интересных впечатлений!

Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и она принесла вам подарок, это книга. Она очень любит слушать сказки, а вы ребята любите слушать сказки, вам рассказывают их родители?

 

Если хочешь много знать,

Вслушайся в советы.

Научись распознавать

Книжные секреты.

В каждой книжке — свой секрет,

И ненужных книжек нет.

 

Как вы думаете, чем мы с вами сегодня займемся? правильно, мы будем читать.

Но для начала скажите, какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое

настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

 

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

 

Я вижу, что у всех теперь хорошее настроение и даже на небе засеяло солнышко от ваших улыбок.

Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой  «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

 

 

Дети подходят к педагогу, отвечают на вопросы, выполняют мотивационный этап

Словесный: худ слово, беседа, вопросы

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

формировать интерес к чтению;

Кукла Катя расстроена, она очень любит слушать сказки, но никто ей их не читает, она хочет послушать сказку вместе с вами.

Дети слушают проблему Кати.

Словесный: беседа

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познакомить со сказкой «Волк и козлята» в обр. А. Н. Толстого;

воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

 

Читает фрагмент сказки,

проводит беседу,  задает вопросы,  направленные  на выявление  идеи рассказа,  мотивов поступков героев, характеристики персонажей ,  формированию нравственных категорий, на развитие умений детей отвечать на вопросы, используя фразы из текста и аргументировать свой ответ.

(во время прочтения сказки педагог проводит физмунутку)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

 

Словесный: худ литература

2.3.

Этап практического решения проблемы

Формирование умение играть в подвижные игры, помогая детям выполнять движения с эмоциональным отражением замысла, соблюдать правила в подвижной игре.

Проводит игру «Волк и семеро козлят», связанную с содержанием рассказа (сказки).

Знакомит с игровой задачей и игровыми правилами.  

 

Вам понравилась сказка?

Катя шепнула мне на ушко, что она немного устала и хочет поиграть. Будем играть с Катей?

 

Правила игры: подходят к Волку, читая стихотворение с воспитателем. После прочтения стихотворения убегают от волка на скамейку. Игра повторяется 2-3 раза

Ход игры: В центре зала стоит стульчик, на котором сидит игрушка волка. Дети вместе с воспитателем подходят к волку со словами:

На пенечке волк сидит

За козлятками следит

Сейчас схвачу козляток!

Маленьких ребяток!!!

После этих слов воспитатель берет в руки игрушку волка и начинает «догонять» ребят. Дети убегают от волка и садятся на скамейку.

 

Проводит  зрительную гимнастику.

 

Ребята, нашим глазкам нужно немного отдохнуть, следите за куклой Катей.

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.) Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

Дети выполняют движения по тексту.

Словесный: объяснение правил, худ слово

Наглядный: показ действий

3.

Заключительный этап

вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

Анализирует занятие с детьми. Проводит рефлексию.

 Подводит детей к выводам  о поступках и поведении героев рассказа (сказки).

Ребята, какую сказку мы сегодня читали? Хорошо себя вел волк? Спаслись козлята от волка? Как мама коза волка обхитрила?

Умницы ребята, вы все слушали сказку и запомнили ее, Аню, Сашу и Олю, волк не поймал в игре, они были самые быстрые.

 

Дети отвечают на вопросы

Словесный: беседа, вопросы

       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Приобщение к художественной литературе»

 Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема занятия: «Волк и козлята»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: обогащение опыта восприятия художественной литературы в процессе ознакомления со сказкой «Волк и козлята» в обр. А. Н. Толстого;

Задачи занятия:

Образовательная: формировать интерес к чтению.

Развивающая: формировать умение говорить полными предложениями.

Воспитательная: формировать навык совместного слушания.

Дидактическая задача:

Игровая задача: почитать сказку вместе с куклой Катей.

Игровые правила:

1. Слушать внимательно

2. Не отвлекаться во время чтения

3. Отвечать на вопросы полным ответом.

Словарная работа: обогащение словаря.

Планируемый результат занятия:

1. Знают художественную литературу.

2. Проявляют интерес к чтению.

3. Умеют отвечать полными предложениями.

Материалы и оборудование: книга «Волк и козлята» в обр. А. Н. Толстого, кукла.

Программно- методическое обеспечение:

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809).

Содержание

Этапы, продолжительность

Цель этапа

Деятельность педагога

(прямая речь)

Деятельность детей

Методы, приемы

1.

Организационно – мотивационный этап

заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

воспитывать желание слушать;        

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Я рада приветствовать вас, этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых, интересных впечатлений!

Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и она принесла вам подарок, это книга. Она очень любит слушать сказки, а вы ребята любите слушать сказки, вам рассказывают их родители?

Если хочешь много знать,

Вслушайся в советы.

Научись распознавать

Книжные секреты.

В каждой книжке — свой секрет,

И ненужных книжек нет.

Как вы думаете, чем мы с вами сегодня займемся? правильно, мы будем читать.

Но для начала скажите, какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое

настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Я вижу, что у всех теперь хорошее настроение и даже на небе засеяло солнышко от ваших улыбок.

Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой  «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

Дети подходят к педагогу, отвечают на вопросы, выполняют мотивационный этап

Словесный: худ слово, беседа, вопросы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

формировать интерес к чтению;

Кукла Катя расстроена, она очень любит слушать сказки, но никто ей их не читает, она хочет послушать сказку вместе с вами.

Дети слушают проблему Кати.

Словесный: беседа

2.2.

Этап ознакомления с материалом

познакомить со сказкой «Волк и козлята» в обр. А. Н. Толстого;

воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

Читает фрагмент сказки,

проводит беседу,  задает вопросы,  направленные  на выявление  идеи рассказа,  мотивов поступков героев, характеристики персонажей ,  формированию нравственных категорий, на развитие умений детей отвечать на вопросы, используя фразы из текста и аргументировать свой ответ.

(во время прочтения сказки педагог проводит физмунутку)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Словесный: худ литература

2.3.

Этап практического решения проблемы

Формирование умение играть в подвижные игры, помогая детям выполнять движения с эмоциональным отражением замысла, соблюдать правила в подвижной игре.

Проводит игру «Волк и семеро козлят», связанную с содержанием рассказа (сказки).

Знакомит с игровой задачей и игровыми правилами.  

Вам понравилась сказка?

Катя шепнула мне на ушко, что она немного устала и хочет поиграть. Будем играть с Катей?

Правила игры: подходят к Волку, читая стихотворение с воспитателем. После прочтения стихотворения убегают от волка на скамейку. Игра повторяется 2-3 раза

Ход игры: В центре зала стоит стульчик, на котором сидит игрушка волка. Дети вместе с воспитателем подходят к волку со словами:

На пенечке волк сидит

За козлятками следит

Сейчас схвачу козляток!

Маленьких ребяток!!!

После этих слов воспитатель берет в руки игрушку волка и начинает «догонять» ребят. Дети убегают от волка и садятся на скамейку.

Проводит  зрительную гимнастику.

Ребята, нашим глазкам нужно немного отдохнуть, следите за куклой Катей.

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.) Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

Дети выполняют движения по тексту.

Словесный: объяснение правил, худ слово

Наглядный: показ действий

3.

Заключительный этап

вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

Анализирует занятие с детьми. Проводит рефлексию.

 Подводит детей к выводам  о поступках и поведении героев рассказа (сказки).

Ребята, какую сказку мы сегодня читали? Хорошо себя вел волк? Спаслись козлята от волка? Как мама коза волка обхитрила?

Умницы ребята, вы все слушали сказку и запомнили ее, Аню, Сашу и Олю, волк не поймал в игре, они были самые быстрые.

Дети отвечают на вопросы

Словесный: беседа, вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) в младшей группе общеразвивающей направленности "Путешествие в сказочную страну".

      Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель –  формирование интереса к художественной литературе, совершенствование навыков конструиро...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию (раздел чтение художественной литературы) "Викторина по сказкам" для детей подготовительной группы.

Я использую викторину как форму организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста.Викторина-это атмосфера игры,которая создает дух соревновательности,вызывает желание у каждого ребенка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".

В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...