Конспект ОД "Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Дук Наталья Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 3 - 4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой  с детьми 3–4 лет.

Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Цель: знакомство со сказкой  К.И. Чуковского «Цыпленок».

Задачи:

Обучающие:

- Учить оценивать действия персонажей;

- Учить характеризовать персонаж в двух – трех словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию;

Развивающие: 

- Развивать  умение отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательные: 

- Воспитывать у детей умение слушать художественное произведение.

Материал: аудиозапись песни Филиппенко «Цыплята», кукла би-ба-бо-курица,  иллюстрации к сказке, книга К.Чуковского «Цыпленок»

Предварительная работа: знакомство с домашними птицами: петушок, курочка, цыплята, знакомство с кошкой, разучивание пальчиковой гимнастики «Цыпа, цыпа»

Планируемые результаты:

- заинтересованно слушает  новую сказку, эмоционально откликается на ее содержание,

- умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями,

- способен отвечать на вопросы взрослого,

- называет особенности их внешнего вида животных,

НОД:

Воспитатель вносит в группу куклу би-ба-бо Курочку:

- Ко-ко-ко! Где же мои ребятки-цыплятки? Вот они!

Под песню Филиппенко «Цыплята»  воспитатель вместе с детьми двигается по группе, выполняя движения по тексту: «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки»

- Ко мне, ко мне ребятки-цыплятки, скорей под крылышко!

Дети рассаживаются на стульчики перед мольбертом.

- Ребята, как называются детки у курочки? (Цыплята)

На мольберт выставляется иллюстрация к сказке Чуковского «Цыпленок»

- Сегодня я прочитаю вам сказку Корнея  Чуковского «Цыпленок»

«Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой:
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный  Кот вот такой:
Цыплёнок остался у забора один.
Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:
И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»
Цыпленку это очень понравилось. От тоже вытянул шею. Вот так:
И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!»
Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:
В луже сидела лягушка. она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая:
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так.»

Чтение сопровождается показом иллюстраций.

- Курочка и цыпленок проголодались. Давайте их покормим.

Пальчиковая игра «Цыпа – цыпа»

Цыпа-цыпа  цыпа, гуль  

Соединяют и разъединяют указательный и большой пальцы, остальные прижимают к ладони.

Я насыплю,   ты поклюй.    

Быстро перебирают пальцами, показывая,

как сыплют зернышки.

Клюю-клю-клю…                                

Стучат указательными пальцами по коленям.

Под песню Филиппенко «Цыплята»  воспитатель вместе с детьми двигается по группе, выполняя движения по тексту:

«Ко-ко-ко ко-ко-ко, не ходите  далеко лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце»

 Дети возвращаются на стульчики, воспитатель повторно демонстрирует иллюстрации:

- Жил на свете цыпленок. Вот такой (показывает картинку). Какой цыпленок?

(Маленький, желтенький, пушистый, кругленький.)

- И была у него мама. Мама была вот такая. Какая…?

(Большая, пестрая, добрая)

- Как курица  заботилась о цыпленке?

(Кормила червяками, пожалела и приласкала)

- Какой был кот? (Большой, страшный, черный, усатый, злой)

- Что сделал черный кот? (Прогнал маму со двора)

Испугался ли цыпленок, когда остался во дворе один? Кого он увидел?

- Какой был петух? ( Большой, красивый, голосистый)

- Что сделал петух?  (Взлетел на забор, захлопал крыльями, закричал) Покажи.

- Что сделал цыпленок? Покажи.

-Какая была лягушка? (Зеленая, веселая, большеротая)

- Что она сделала?  (Засмеялась) Как?

- Что случилось потом? (Прибежала курица, пожалела цыпленка)

- Какие вы молодцы внимательно сказку слушали. Всю запомнили.

Рефлексия:

-Чем мы сегодня занимались? Вам было интересно? Курочка дарит вам эту книгу, давайте отнесем ее в наш книжный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...