Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «Н. Носов «Ступеньки»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект
игровой обучающей ситуации
по образовательной области «Речевое развитие»
«Н. Носов «Ступеньки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игровой обучающей ситуации
по образовательной области «Речевое развитие»
«Н. Носов «Ступеньки»
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Тема: «Н. Носов «Ступеньки»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: помогать правильно воспринимать содержание произведения.
Задачи:
Образовательная: формировать умение внимательно слушать, знакомить с детской литературой, формировать интерес к книге; продолжать знакомить детей с прозой Н. Носова.
Развивающая: развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей, расширять мышление и сообразительность, умение работать коллективно, развивать игровую деятельность детей, развивать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, развивать воображение, речь детей.
Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды детской деятельности: познавательная игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная,
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картины, беседа, дидактическая игра, выполнение движений под музыку.
Оборудование: магнитная доска, портрет Н.Носова, аудиозапись текста; выставка книг Н.Носова, иллюстрации к произведению, музыка П.И.Чайковского «Времена года», магнитофон.
Ход игровой обучающей ситуации.
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Вводная часть. | |
1.Организационный момент. 2.Игровая ситуация «Ступеньки» Ребята, посмотрите, какой красивые ступеньки. Хотите узнать, кто по ним ходил и считал? | Дети стоят в круге. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дружок! Ответы детей |
Основная часть. | |
1.Рассматривание портрета Н. Носова. 2.Чтение Н. Носов «Ступеньки» 3.Беседа по содержанию. -Понравилось произведение? -Как зовут главного героя? -Откуда он возвращался? - Чему научился Петя в детском саду? -Кто подсказал ему счет? 4.Посмотрите на иллюстрации. Расскажите по ним рассказ Н. Носова. 5.Повторное чтение понравившегося эпизода. 6.Физкультминутка. Давайте вместе с нами Потопаем ногами, Похлопаем в ладоши, Сегодня день хороший! 7.Ребята, посмотрите на мальчика. Расскажите о нем. Какой Петя по характеру. | Рассматривают портрет. Н. Носова. Рассказывают по иллюстрациям рассказ Н.Носова. (Поднимают руки в стороны) (Топают ногами, стоя на месте (Хлопают в ладоши) (Поднимают прямые руки вверх, в стороны) (рассматривают картинки) Рассказывают о Пете. |
Заключительная часть. | |
Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказывали прои зведение. Кто автор этого рассказа? Хотите посмотреть выставку книг Н.Носова? | Рассматривают выставку книг А.Барто. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»
Конспектигровой обучающей ситуациипо образовательной области «Речевое развитие»«М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»...

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «А. Барто «Кораблик»
Конспектигровой обучающей ситуациипо образовательной области «Речевое развитие»«А. Барто «Кораблик»...

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «К.Чуковский «Елка»
Конспектигровой обучающей ситуациипо образовательной области «Речевое развитие»«К.Чуковский «Елка»...

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие»
Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда»...

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «А. Барто «Грузовик»
Конспектигровой обучающей ситуациипо образовательной области «Речевое развитие»«А. Барто «Грузовик»...

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «А. Барто «Зайка»
Конспектигровой обучающей ситуациипо образовательной области «Речевое развитие»«А. Барто «Зайка»...

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «Сказка «Три медведя»
Конспектигровой обучающей ситуациипо образовательной области «Речевое развитие»«Сказка «Три медведя»...
