Сценарий досуговой деятельности «В поисках волшебной книги» в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Бурмистрова Елена Александровна

Цель: создать социальную ситуацию для развития речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания сказок и воспитывать интерес к художественной литературе;

- способствовать их активному участию в беседе.

Развивающие:

- развивать связную речь дошкольников;

- развивать интонационную выразительность речи;

- продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь;

Воспитательные:

- воспитать интерес к русским и зарубежным сказкам, а также культуру поведения и бережное отношение к книгам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуговой деятельности

 «В поисках волшебной книги» в средней группе

Цель: создать социальную ситуацию для развития речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания сказок и воспитывать интерес к художественной литературе;

- способствовать их активному участию в беседе.

Развивающие:

- развивать связную речь дошкольников;

- развивать интонационную выразительность речи;

- продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь;

Воспитательные:

- воспитать интерес к русским и зарубежным сказкам, а также культуру поведения и бережное отношение к книгам.

Ход образовательной деятельности

Звучит сказочная музыка. Стук в дверь. (помощник воспитателя заносит письмо, со словами: А нам почтальон принес письмо!)(слайд 2)

В письме:

Дорогие ребята, пишет вам волшебник, житель сказочной страны. У меня пропала любимая, волшебная книга. Помогите мне пожалуйста ее найти. Может она поселилась у вас в группе? (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, могла ли книга волшебника попасть в нашу группу?

Дети: не знаем.

Так, посмотрю, может еще что-то в конверте есть? Картинки с заданиями.

Зачем эти картинки?

Дети: чтобы выполнить их.

Воспитатель: чтобы найти волшебную книгу, нужно выполнить задания. Готовы выполнять?

Дети: да.

1задание. «Волшебный мешочек» (в мешочке: Красная шапочка, куриное яйцо, медведь, репка, колобок. Нужно назвать сказки для этих персонажей и вспомнить кратко про что эти сказки. (слайды 4-9)

2 задание. «Игра – рифма.»

Волшебник просит нас подобрать рифмы к сказочным персонажам.

Лиса -    …всему лесу краса

Волк –…… зубами щелк

Волчок - ….серый бочок

Волчище - …серый хвостище

Ежик - ….ни головы, ни ножек

Мышка -….норушка

Баба яга - ….костяная нога

Зайчишка - ….трусишка

Зайка - ….побегайка

Лягушка - ….квакушка (слайд 10)

Воспитатель: молодцы! Я думаю мы правильно отгадали.

3 задание. «Путешествие в сказку»

Пройти по тропинке с волшебным клубком со словами (повторяем за воспитателем) (слайд 11).

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

За клубочком мы пойдем, на полянку мы придем.

(Подошли к домику, возле которого сидит зайчик) (Слайд 12).

Воспитатель: Зайчик… Ребята, посмотрите, какой зайчик? Веселый или грустный? а почему  грустный и плачет?

Дети: Лисичка из домика выгнала.

Называем сказку «Заячья избушка»

Настольный театр (Слайд 13)

Поможем зайчику попасть в свой домик? Вспомнить сказку нам помогут… А кому не хватит роли, будут помогать сказочным героям.      

Разыгрываем сказку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли зайке!

4задание. Вернуться по тропинке с прежними словами. (Слайд 14)

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

За клубочком мы пойдем, на полянку мы придем.

Чемоданчик! Посмотрите, что там?

В чемодане книга. Красиво обернута, обвязана ленточкой. (Слайд 15)

Рассматриваем книгу.

 Странно! Неужели – это волшебная книга? Да мы ее читали! Кто помнит, про что она? (ответы детей).

(стук в дверь. Воспитатель выходит из группы и приносит еще одно письмо.)

В письме:

Ребята, вы молодцы! Замечательно справились с заданиями! Книга нашлась! Но я же волшебник и люблю делать детям приятное. Пусть эта замечательная книга останется у вас в группе. Она поможет стать вам добрыми, дружными, вежливыми, воспитанными, а это и есть настоящее волшебство!

Ваш добрый волшебник (Слайд 16).

Воспитатель читает стихотворение из книги, беседует о прочитанном.

Воспитатель: Ну, вот и подошло наше сказочное путешествие к концу:

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Дорогие ребята, пишет вам волшебник, житель сказочной страны. У меня пропала любимая, волшебная книга. Помогите мне пожалуйста ее найти. Может она поселилась у вас в группе?

Слайд 16

Ребята, вы молодцы! Замечательно справились с заданиями! Книга нашлась! Но я же волшебник и люблю делать детям приятное. Пусть эта замечательная книга останется у вас в группе. Она поможет стать вам добрыми, дружными, вежливыми, воспитанными, а это и есть настоящее волшебство! Ваш добрый волшебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Волшебная книга" для средней группы

Сценарий новогоднего утренника "Волшебная книга" для средней группы...

Конспект проведения досуговой деятельности с родителями (конкурс чтецов) в средней группе на тему"Тебе, мой город посвящаем!"

Конкурс укрепляет детско-родительские отношения, формирует у детей умение выразительно читать стихи, выступать перед зрителями....

Конспект досуговой деятельности детей совместно с родителями в средней группе «День Матери».

В конце ноября состоялся тематический праздник "День матери". Все дети с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Для мам, дети подготовили стихи, песни, сценки. Мамы в свою очередь...

Квест-игра с применением русских народных игр «В поисках волшебной книги»» в подготовительной группе.

Цель: Формирование интереса у дошкольников к физкультуре и здоровому образу жизни....

Сценарий новогоднего утренника " В поисках волшебной книги".

Снегурочка очень торопилась к ребятам на праздник и по пути потеряла свою волшебную книгу. Если она не найдется, то не зажжется елочка, не придет к детям Дед Мороз и не будет новогодних подарков. На п...

сценарий досуговой деятельности "В поисках золотого ключика"

Содержание развлечения посвящено Дню космонавтики....