Сценарий досуговой деятельности «В поисках волшебной книги» в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: создать социальную ситуацию для развития речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания сказок и воспитывать интерес к художественной литературе;
- способствовать их активному участию в беседе.
Развивающие:
- развивать связную речь дошкольников;
- развивать интонационную выразительность речи;
- продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь;
Воспитательные:
- воспитать интерес к русским и зарубежным сказкам, а также культуру поведения и бережное отношение к книгам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.13 КБ | |
| 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуговой деятельности
«В поисках волшебной книги» в средней группе
Цель: создать социальную ситуацию для развития речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания сказок и воспитывать интерес к художественной литературе;
- способствовать их активному участию в беседе.
Развивающие:
- развивать связную речь дошкольников;
- развивать интонационную выразительность речи;
- продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь;
Воспитательные:
- воспитать интерес к русским и зарубежным сказкам, а также культуру поведения и бережное отношение к книгам.
Ход образовательной деятельности
Звучит сказочная музыка. Стук в дверь. (помощник воспитателя заносит письмо, со словами: А нам почтальон принес письмо!)(слайд 2)
В письме:
Дорогие ребята, пишет вам волшебник, житель сказочной страны. У меня пропала любимая, волшебная книга. Помогите мне пожалуйста ее найти. Может она поселилась у вас в группе? (слайд 3)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, могла ли книга волшебника попасть в нашу группу?
Дети: не знаем.
Так, посмотрю, может еще что-то в конверте есть? Картинки с заданиями.
Зачем эти картинки?
Дети: чтобы выполнить их.
Воспитатель: чтобы найти волшебную книгу, нужно выполнить задания. Готовы выполнять?
Дети: да.
1задание. «Волшебный мешочек» (в мешочке: Красная шапочка, куриное яйцо, медведь, репка, колобок. Нужно назвать сказки для этих персонажей и вспомнить кратко про что эти сказки. (слайды 4-9)
2 задание. «Игра – рифма.»
Волшебник просит нас подобрать рифмы к сказочным персонажам.
Лиса - …всему лесу краса
Волк –…… зубами щелк
Волчок - ….серый бочок
Волчище - …серый хвостище
Ежик - ….ни головы, ни ножек
Мышка -….норушка
Баба яга - ….костяная нога
Зайчишка - ….трусишка
Зайка - ….побегайка
Лягушка - ….квакушка (слайд 10)
Воспитатель: молодцы! Я думаю мы правильно отгадали.
3 задание. «Путешествие в сказку»
Пройти по тропинке с волшебным клубком со словами (повторяем за воспитателем) (слайд 11).
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками,
За клубочком мы пойдем, на полянку мы придем.
(Подошли к домику, возле которого сидит зайчик) (Слайд 12).
Воспитатель: Зайчик… Ребята, посмотрите, какой зайчик? Веселый или грустный? а почему грустный и плачет?
Дети: Лисичка из домика выгнала.
Называем сказку «Заячья избушка»
Настольный театр (Слайд 13)
Поможем зайчику попасть в свой домик? Вспомнить сказку нам помогут… А кому не хватит роли, будут помогать сказочным героям.
Разыгрываем сказку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли зайке!
4задание. Вернуться по тропинке с прежними словами. (Слайд 14)
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками,
За клубочком мы пойдем, на полянку мы придем.
Чемоданчик! Посмотрите, что там?
В чемодане книга. Красиво обернута, обвязана ленточкой. (Слайд 15)
Рассматриваем книгу.
Странно! Неужели – это волшебная книга? Да мы ее читали! Кто помнит, про что она? (ответы детей).
(стук в дверь. Воспитатель выходит из группы и приносит еще одно письмо.)
В письме:
Ребята, вы молодцы! Замечательно справились с заданиями! Книга нашлась! Но я же волшебник и люблю делать детям приятное. Пусть эта замечательная книга останется у вас в группе. Она поможет стать вам добрыми, дружными, вежливыми, воспитанными, а это и есть настоящее волшебство!
Ваш добрый волшебник (Слайд 16).
Воспитатель читает стихотворение из книги, беседует о прочитанном.
Воспитатель: Ну, вот и подошло наше сказочное путешествие к концу:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогие ребята, пишет вам волшебник, житель сказочной страны. У меня пропала любимая, волшебная книга. Помогите мне пожалуйста ее найти. Может она поселилась у вас в группе?
Ребята, вы молодцы! Замечательно справились с заданиями! Книга нашлась! Но я же волшебник и люблю делать детям приятное. Пусть эта замечательная книга останется у вас в группе. Она поможет стать вам добрыми, дружными, вежливыми, воспитанными, а это и есть настоящее волшебство! Ваш добрый волшебник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Волшебная книга" для средней группы
Сценарий новогоднего утренника "Волшебная книга" для средней группы...

Конспект проведения досуговой деятельности с родителями (конкурс чтецов) в средней группе на тему"Тебе, мой город посвящаем!"
Конкурс укрепляет детско-родительские отношения, формирует у детей умение выразительно читать стихи, выступать перед зрителями....

Конспект досуговой деятельности детей совместно с родителями в средней группе «День Матери».
В конце ноября состоялся тематический праздник "День матери". Все дети с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Для мам, дети подготовили стихи, песни, сценки. Мамы в свою очередь...

Квест-игра с применением русских народных игр «В поисках волшебной книги»» в подготовительной группе.
Цель: Формирование интереса у дошкольников к физкультуре и здоровому образу жизни....

Сценарий новогоднего утренника " В поисках волшебной книги".
Снегурочка очень торопилась к ребятам на праздник и по пути потеряла свою волшебную книгу. Если она не найдется, то не зажжется елочка, не придет к детям Дед Мороз и не будет новогодних подарков. На п...

сценарий досуговой деятельности "В поисках золотого ключика"
Содержание развлечения посвящено Дню космонавтики....

