Квест-игра с применением русских народных игр «В поисках волшебной книги»» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Деревянко Алёна Геннадьевна

Цель: Формирование интереса у дошкольников к физкультуре и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Квест-игры с применением русских народных игр

«В поисках волшебной книги»»

в подготовительной группе.

Цель: Формирование интереса у дошкольников к физкультуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Развивать физические качества детей.
  2. Развивать двигательную активность детей.
  3. Знакомить детей с народными играми и персонажами.
  4. Развивать чувство ответственности за свою команду.
  5.  Закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах. 

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал, дети садятся на стулья. (Вход под музыку «В гостях у сказки»)

В-ль (Василиса премудрая): Здравствуйте гости, здравствуйте дети, сегодня мы пригласили вас посмотреть наше сказочное путешествие «По дорогам русских народных сказок».

И хочу я вам сегодня рассказать сказку, да не простую, а волшебную. (делает вид, что хочет достать книгу и хватается за голову, а где же моя волшебная книга со сказками).

Дети, слышите, кто-то к нам спешит!

Входит Богатырь

Богатырь: Здравствуйте ребята, добры молодцы и красны девицы. Прослышал я от сороки, что книга со сказками нечистой силой похищена, и находится она в тридевятом царстве.

Я отправлюсь в тридевятое царство за ней. А еще прослышал, что у вас в садике самые удалые и ловкие ребята. Правду сказывают, али нет?

Ответы детей: Да!

Богатырь: Так мне как раз такие и нужны, Кто хочет в мою дружину? Все хотят? Но для этого должны пройти вы испытания и показать свою удаль молодецкую, да силушку богатырскую. Дети, вы готовы пойти со мной?

Дети: да, готовы.

1 Физминутка «В сказку нас ведет дорога.»

 «На пути лес.»

Василиса Премудрая: Вот мы и оказались в сказочном лесу.Здесь нас ждут удивительные встречи и испытания! Вам не страшно?

Богатырь: В лес дремучий мы зайдем. –может книгу там найдем.

 «Дом Бабы Яги и Яблоня с загадками»

Василиса Премудрая:Что за домик на пути, посмотрите дети какое красивое дерево за домиком растет. А как оно называется?

Дети: Яблонька.

Василиса Премудрая: Яблонька, волшебная растет. В каких сказках встречается? (Гуси - лебеди, Крошечка – Хаврошечка, Молодильные яблоки). А яблочки, не простые, а волшебные, каждое яблоко- это русская народная игра. А в какую же игру мы начнем играть, мы сейчас и узнаем,

1 яблоко.  

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси - Лебеди)

2 Игра «Гуси Лебеди»

Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.
Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»

Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:
Хозяин: Гуси – гуси!
Гуси: Га – га – га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: так летите же домой.
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

2 яблоко

Загадки на смекалку

А на этом яблоке ребусы вам их нужно разгадать. Готовы? (дети: готовы).

1. Как звали девочку, которая боялась солнца? – Снегурочка.

2. Обувь, помогающая быстро передвигаться. - Сапоги-скороходы.

3. На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.

4. Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.

5. Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.

6. Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.

7. Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.

9. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.

2. Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.

3 яблоко

Своей участи в избушке
ждёт похищенный малыш.
Сторожит его охрана,
что летает выше крыш.
Ждут они свою хозяйку
ту что в ступе к ним спешит.
Чтоб Иванушку поджарить
во печи на ужин свой.
А зовут старуху эту,
просто, — …
(Бабою Ягой)

3 Хороводная игра «Бабка Ежка"

Цель: развитие ловкости, внимания, развитие словесной памяти, развитие бега с увертыванием.

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка - костяная ножка!

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Пошла она на улицу - раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

Богатырь: молодцы дети, справились и с этими заданиями, пора идти дальше.

 «Неведомы дорожки»

Елена Премудрая: Посмотрите дети, перед нами неведомые дорожки и это следующее испытание, давайте попробуем их преодолеть.

Дети: Давайте.

Богатырь достает мешок и спрашивает, из какой он игры?

Дети: «Бег в мешках».

Богатырь:

Бег в мешках не просто гонки.

Мало тут одной силенке.

Тут и сильный упадет.

Ну скачите, прыгуны!

Победителю блины.

4 Игра – эстафета «Бег в мешках».

Для проведения игры участники делятся на две команды. Первым участникам игры выдаются мешки.

По сигналу ведущего первые участники команд должны быстро залезть ногами в мешок, и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать до обозначенного места. Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия.

Во время игры не допускается падение мешка. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнование.

Эстафета продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Со свистом выбегает Соловей Разбойник

Соловей Разбойник: А, детушки любезные, явились не запылились! Ну, здравствуйте, коль пришли. Только я уж вам поблажки не дам. Я в своём лесу хозяин! Кто сможет меня победить, тот и богатырь! А нет, так останетесь мне Соловью Разбойнику служить. Испугались? Смотри- ка какие смелые, ну вперёд!

Соловей Разбойник достает из котомки канат и спрашивает для чего он, какая игра?

5 Дети: «Перетягивание каната»

Цель: Развивать ловкость, выносливость, проявлять выдержку. Воспитывать волю и стремление к победе.

По сигналу водящего «Раз, два, три- начни!» команда старается перетянуть соперника на свою сторону.

Правила игры. Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.

 Соловей Разбойник пропускает детей.(уходит)

Богатырь: Ну, что ж, ребята, мои помощники, отродясь таких весёлых, сильных и умных детей я не видывал. Так что, думаю я, скоро отыщем мы нашу волшебную книгу. Готова ли дружина продолжитьпуть?

На пути встречают указатель – направо пойдешь друга найдешь, налево пойдешь игрушку найдешь, прямо пойдешь книгу найдешь…

Богатырь: какую дорогу нам выбрать дети?

Дети: Прямо пойдем книгу найдем.

Дети: Готовы.

Василиса Премудрая: Дети, вот мы с вами дошли до Тридевятого Царства. Изукрашен он затейливо и искусно, а краше всего Золотые ворота. Но пропускают они не всякого встречного поперечного, а только доброго и достойного.

6 Игра «Золотые ворота»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Правила игры очень просты. Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один):

 «Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков. Они становятся новыми воротами.

На пути видят сундук.

Василиса Премудрая: Посмотрите ребята какой интересный сундук стоит у нас, как вы думаете, что раньше хранили в сундуках? (ответы детей). Правильно в сундуках наши предки хранили одежду в основном новую или ту, которую на праздники одевали. Давайте заглянем в наш сундук.

Василиса Премудрая: Богатырь, помоги нам посмотреть, что в сундуке, открывай. (богатырь достает русские платки).

Василиса Премудрая: Посмотрите, какая красота – русский народный платок. Пускай наши девочки примерят их, а мы полюбуемся. В старину женщины одевали на праздники самые красивые платки, а мужчины дарили платки своим возлюбленным.

Мы с вами не только полюбовались на наших девочек в красивых платках, но еще и поиграем в старинную народную игру с этими платками.

Наш платочек расписной

Поиграть хотим с тобой

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

7 Русская народная игра «Платок»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры: В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит конус, на который повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут по кругу переменным шагом и говорят:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок,
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
Под мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим конусам, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши).

Дополнительные рекомендации: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему конусу и образовать «крышу». Выигрывает группа детей, первой развернувшая платок.

Кладут платок в сундук.

Богатырь: Ну а нам пора продолжить наши поиски.

Василиса премудрая: Смотрите какой колодец стоит давайте подойдем к нему.

Посмотрите за колодцем стоит бочка что в ней? (звучит музыка волшебная) Выносит бочку в центр зала, в нем книга. Дети спасибо вам за помощь, вы справились со всеми заданиями тридесятого царства и нашли мне волшебную книгу со сказками.

Василиса премудрая:А за помощь вашу я вам книгу волшебную эту и подарю.

Богатырь: Не перевелись ещё богатыри на земле Русской! Ну, а нам пора в сказку возвращаться. До свидания!

Герои кланяются детям, уходят под музыку.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка сценария драматизации "Герои русских народных сказок в современном мире" для детей подготовительной группы

Данный сценарий предназначен для педагогов дополнительного образования по театрализованной деятельности, воспитателей, музыкальных руководителей, учителей начальных классов. Данный спектакль можно исп...

Сценарий по мотивам русской народной сказки "По щучьему велению" для детей подготовительной группы

Данный сценарий был использован при подготовке к новогоднему утреннику. После окончания сказки в гости к детям пришёл Дед Мороз. Общая продолжительность праздника - 45-50 минут( 30-35 минут сказка+15-...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (подготовительные группы)

Эта сказка, прежде всего, учит, что дети должны слушаться старших, так как старшие опытнее и мудрее. Но Иванушка не послушался и сколько горя это принесло....

Развлечение "Волшебная книга здоролвья" подготовительная группа№2

Целью мероприятия является воспитать желание проявлять толерантность, заботу о других людях, воспитывать уважение к близким и чужим людям, желание оказать им помощь....

Сценарий русской народной сказки "Заюшкина избушка". (для старшей и подготовительной группы)

Сценарий русской народной сказки "Заюшкина избушка".(для старшей и подготовительной группы)Действующие лица:Лиса, Заяц, Собака, Коза, Петух, Птички, Бабочки, Божья коровка, Елочки, Весна, Ве...

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе

Цель:  воспитание интереса к русским народным сказкам. формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,закрепление знаний содержания сказки....

Сценарий новогоднего утренника «Волшебная книга» в подготовительной группе №7

Сценарий новогоднего утренника «Волшебная книга» в подготовительной группе №7Герои-взрослые: Дед Мороз, СнегурочкаГерои-дети: Белоснежка и гномы,...