Проект ко дню рождения А.Барто
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Ольга Примакова

Проект ко дню рождения А.Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc749.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок»

Проект

«Детство и творчество Агнии Барто»

группа общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет

тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный (1 день)

участники проекта:воспитатель, дети, родители подготовительной группы

срок реализации проекта : 17 февраля 2025г.

Актуальность.

Детская литература занимает важное место в развитии и становлении ребенка.. Через чтение книг у ребенка воспитывается любовь к Родине, к родной природе, к родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми гаджетами - это проблема нашего времени. Данный проект посвящен дню рождения А.Барто, на книгах которой выросло не одно покление детей.. Осмысливая ее произведения, ребенок учиться жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Цель.

Активизация познавательного, речевого, художественно - эстетического развития детейподготовительной группы через знакомство с произведениями детской поэтессы А. Л. Барто.

Задачи.

Познакомить детей с детскими годами А.Л. Барто, ее первыми стихами и основными направлениями ее творчества;

- расширять кругозор;

- обогащать представления детей об окружающем мире через произведения А.Л. Барто;

- учить выразительно и артистично читать стихи;

- развивать речь, память , мышление, воображение, эмоции детей;

- прививать интерес к чтению;

- способствовать формированию умения наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык стихов.

- приобщать родителей к семейному чтению художественной литературы.

Предполагаемый результат.

Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

получат разносторонние представления о произведениях автора, о бережном отношении к книгам.

Этапы реализации проекта.

1 этап.

Поиск информации, подготовка бесед с детьми на тему проекта, изготовление д/ материала.

Взаимодействие с родителями воспитанников ( обсуждение предстоящего проекта)

Подбор наглядной информации (портрет Агнии Барто, книги с иллюстрациями, игрушки, карточек по стихотворениям.

Постановка цели и задач проекта.

2 этап.

Основной этап

сроки

Формы работы

задачи

ответственные

1

2025

утро

Организация выставки рисунков по произведениям А,Барто

Продолжать учить взаимодействовать детей и родителей в процессе рисования к стихотворениям Барто;

использовать разнообразные композиционные решения

Родители, дети

2

2025

утро

Беседа «Детство и творчество А.Барто»

Познакомить ребят с детскими годами поэтессы,ее мечтой - стать балериной;с разными направлениями в ее творчестве;развивать познавательный интерес, кругозор детей.

воспитатель

3

2025

1-я половина дня.

Д/игра «Слушай и исправляй»

Продолжать развивать внимание, память; воспитывать интерес к стихам

воспитатель

4

2025

2-я половина дня

Д/игра «Мячик - покажи, а ты расскажи»

Продолжать развиваь внимание; учить эмоционально рассказывать стихи из цикла «Игрушки»

воспитатель

5

2025

2-я половина дня

Чтение детьми стихотворений А.Барто:

Маша «Резиновая Зина»;

Елисей - «Дело было в январе»;

Даша - «Помощница»;

Дима - «Так на так»

Познакомить детей с разными произведениями поэтессы; учить выразительно, четко читать стихи

Воспитатель,

дети

6

2025

вечер

Д/игра «Разрезные картинки»

Развивать внимание, память, познавательный интерес, умение рабатать в паре.

воспитатель

3 этап.

Создание фотоочета по проекту в группе «Петушок» на сайте Одноклассники .

Приложение № 1

Беседа «Детство и творчество А.Барто».

Программное содержание:

познакомить ребят с детскими годами поэтессы,ее мечтой - стать балериной;с разными направлениями в ее творчестве;

развивать познавательный интерес, кругозор детей.

Ход беседы.

Вос - ль Сегодня мы поговорим о детской поэтессе, знаменитой радиоведущей Агнии Львовны Барто.

Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. (слайд 2)
Отец Агнии, Лев Николаевич Волов был ветеринарном врачом, лечил животных.
Девочка росла в достатке, в любви и благополучии. Получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. Отец девочки очень любил басни Крылова и регулярно читал их дочери на ночь. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой.С детсва будующая поэтесса мечтала стать балериной. После гимназии она училась в балетном училище,год проработала в театре балериной. (слайд 3)
Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не больше 10 лет. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее балета.

В 1925 г., тогда ей было всего только 19 лет, вышла в свет ее

первая книжка "Китайчонок Ван Ли". Стихи очень понравились читателям.
С того самого времени Агния Львовна стала детским писателем.

У А. Барто было двое детей. Многие свои стихи она написала именно для них. (слайд 3)

Презентация к беседе

Приложение № 2

Дидактическая игра

«Слушай и исправляй»

Программное содержание: продолжать развивать внимание, память; воспитывать интерес к стихам.

Ход игры.

Детям читаются строчек из стихотворения А. Барто, изменяя некоторые слова. Дети должны назвать правильно измененные слова.

Например:

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу (мишке)

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу (бычок)

Я люблю свою мартышку,

Причешу ей шерстку гладко

Наша Даша громко смеется,

Уронила в речку мячик (Таня, плачет)

У меня живет слоненок,

Я его сама пасу (козленок)

Матросская шапка, веревка в руке

Тяну я трактор по быстрой реке ( кораблик)

Спать пора, уснул щенок,

Лег в коробку на бочок (бычок)

Приложение № 3

Д/игра

«Мячик - покажи, а ты расскажи»

Программное содержание:

продолжать развивать внимание, память; учить эмоционально рассказывать стихи из цикла «Игрушки»; закреплять умение соблюдать правила игры.

Ход игры.

На полу по кругу располагаются карточки с картинками из стихотворений А. Барто. Дети садяться рядом с карточками так же по кругу. По считалке выбирается водящий, который первый будет катать мяч. На какой карточке остановится мяч, ту карточку переворачивает рядом сидящий ребенок, называет стихотворение и читает его.(если ребенок затрудняется - то ему помогают другие дети). Затем, ребенок, который читал стихотворение катает мяч на другую карточку и уже другой ребенок открывает, называет и читает стихотворение.. Игра проводится пока не откроются все карточки.

Приложение № 4

Игра

«Разрезные картинки»

Программное содержание: развивать внимание, память, познавательный интерес, умение работать в паре.

Ход игры.

Дети садятся в парах. Каждой паре раздаются разрезные картинки по стихам А.Барто. Кто быстрее соберет и назовет стихотворение, тот и выиграл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД к 110-летию со дня рождения А.Барто

Флешмоб к 110-летию со дня рождения А.Барто в группе 3-4 года....

Сценарий праздник к дню рождения А. Барто

Технологическая карта праздника,  посвященного Агнии Львовне Барто«Она всегда идет навстречу одному поколению,провожая другое».Логопедические старшая, подготовительная группы №6, 11...

День рождения Агния Барто

Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Агния Барто знала все детские проказ...

Проект ко Дню рождения А.Л.Барто

Знакомство с творчеством А.Барто...