Проект ко дню рождения А.Барто
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок»
Проект
«Детство и творчество Агнии Барто»
группа общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет
тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный (1 день)
участники проекта:воспитатель, дети, родители подготовительной группы
срок реализации проекта : 17 февраля 2025г.
Актуальность.
Детская литература занимает важное место в развитии и становлении ребенка.. Через чтение книг у ребенка воспитывается любовь к Родине, к родной природе, к родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми гаджетами - это проблема нашего времени. Данный проект посвящен дню рождения А.Барто, на книгах которой выросло не одно покление детей.. Осмысливая ее произведения, ребенок учиться жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Цель.
Активизация познавательного, речевого, художественно - эстетического развития детейподготовительной группы через знакомство с произведениями детской поэтессы А. Л. Барто.
Задачи.
Познакомить детей с детскими годами А.Л. Барто, ее первыми стихами и основными направлениями ее творчества;
- расширять кругозор;
- обогащать представления детей об окружающем мире через произведения А.Л. Барто;
- учить выразительно и артистично читать стихи;
- развивать речь, память , мышление, воображение, эмоции детей;
- прививать интерес к чтению;
- способствовать формированию умения наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык стихов.
- приобщать родителей к семейному чтению художественной литературы.
Предполагаемый результат.
Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
получат разносторонние представления о произведениях автора, о бережном отношении к книгам.
Этапы реализации проекта.
1 этап.
Поиск информации, подготовка бесед с детьми на тему проекта, изготовление д/ материала.
Взаимодействие с родителями воспитанников ( обсуждение предстоящего проекта)
Подбор наглядной информации (портрет Агнии Барто, книги с иллюстрациями, игрушки, карточек по стихотворениям.
Постановка цели и задач проекта.
2 этап.
Основной этап
№ | сроки | Формы работы | задачи | ответственные |
1 | 2025 утро | Организация выставки рисунков по произведениям А,Барто | Продолжать учить взаимодействовать детей и родителей в процессе рисования к стихотворениям Барто; использовать разнообразные композиционные решения | Родители, дети |
2 | 2025 утро | Беседа «Детство и творчество А.Барто» | Познакомить ребят с детскими годами поэтессы,ее мечтой - стать балериной;с разными направлениями в ее творчестве;развивать познавательный интерес, кругозор детей. | воспитатель |
3 | 2025 1-я половина дня. | Д/игра «Слушай и исправляй» | Продолжать развивать внимание, память; воспитывать интерес к стихам | воспитатель |
4 | 2025 2-я половина дня | Д/игра «Мячик - покажи, а ты расскажи» | Продолжать развиваь внимание; учить эмоционально рассказывать стихи из цикла «Игрушки» | воспитатель |
5 | 2025 2-я половина дня | Чтение детьми стихотворений А.Барто: Маша «Резиновая Зина»; Елисей - «Дело было в январе»; Даша - «Помощница»; Дима - «Так на так» | Познакомить детей с разными произведениями поэтессы; учить выразительно, четко читать стихи | Воспитатель, дети |
6 | 2025 вечер | Д/игра «Разрезные картинки» | Развивать внимание, память, познавательный интерес, умение рабатать в паре. | воспитатель |
3 этап.
Создание фотоочета по проекту в группе «Петушок» на сайте Одноклассники .
Приложение № 1
Беседа «Детство и творчество А.Барто».
Программное содержание:
познакомить ребят с детскими годами поэтессы,ее мечтой - стать балериной;с разными направлениями в ее творчестве;
развивать познавательный интерес, кругозор детей.
Ход беседы.
Вос - ль Сегодня мы поговорим о детской поэтессе, знаменитой радиоведущей Агнии Львовны Барто.
Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. (слайд 2)
Отец Агнии, Лев Николаевич Волов был ветеринарном врачом, лечил животных.
Девочка росла в достатке, в любви и благополучии. Получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. Отец девочки очень любил басни Крылова и регулярно читал их дочери на ночь. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой.С детсва будующая поэтесса мечтала стать балериной. После гимназии она училась в балетном училище,год проработала в театре балериной. (слайд 3)
Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не больше 10 лет. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее балета.
В 1925 г., тогда ей было всего только 19 лет, вышла в свет ее
первая книжка "Китайчонок Ван Ли". Стихи очень понравились читателям.
С того самого времени Агния Львовна стала детским писателем.
У А. Барто было двое детей. Многие свои стихи она написала именно для них. (слайд 3)
Презентация к беседе
Приложение № 2
Дидактическая игра
«Слушай и исправляй»
Программное содержание: продолжать развивать внимание, память; воспитывать интерес к стихам.
Ход игры.
Детям читаются строчек из стихотворения А. Барто, изменяя некоторые слова. Дети должны назвать правильно измененные слова.
Например:
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу (мишке)
Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу (бычок)
Я люблю свою мартышку,
Причешу ей шерстку гладко
Наша Даша громко смеется,
Уронила в речку мячик (Таня, плачет)
У меня живет слоненок,
Я его сама пасу (козленок)
Матросская шапка, веревка в руке
Тяну я трактор по быстрой реке ( кораблик)
Спать пора, уснул щенок,
Лег в коробку на бочок (бычок)
Приложение № 3
Д/игра
«Мячик - покажи, а ты расскажи»
Программное содержание:
продолжать развивать внимание, память; учить эмоционально рассказывать стихи из цикла «Игрушки»; закреплять умение соблюдать правила игры.
Ход игры.
На полу по кругу располагаются карточки с картинками из стихотворений А. Барто. Дети садяться рядом с карточками так же по кругу. По считалке выбирается водящий, который первый будет катать мяч. На какой карточке остановится мяч, ту карточку переворачивает рядом сидящий ребенок, называет стихотворение и читает его.(если ребенок затрудняется - то ему помогают другие дети). Затем, ребенок, который читал стихотворение катает мяч на другую карточку и уже другой ребенок открывает, называет и читает стихотворение.. Игра проводится пока не откроются все карточки.
Приложение № 4
Игра
«Разрезные картинки»
Программное содержание: развивать внимание, память, познавательный интерес, умение работать в паре.
Ход игры.
Дети садятся в парах. Каждой паре раздаются разрезные картинки по стихам А.Барто. Кто быстрее соберет и назовет стихотворение, тот и выиграл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД к 110-летию со дня рождения А.Барто
Флешмоб к 110-летию со дня рождения А.Барто в группе 3-4 года....

Сценарий музыкального досуга с детьми подготовительной к школе группы, посвященный 110-летию со дня рождения А. Барто
Стихи, песни, инсценировки по произведениям А. Барто....

Сценарий праздник к дню рождения А. Барто
Технологическая карта праздника, посвященного Агнии Львовне Барто«Она всегда идет навстречу одному поколению,провожая другое».Логопедические старшая, подготовительная группы №6, 11...

День рождения Агния Барто
Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Агния Барто знала все детские проказ...
Интегрированное занятие посвященное 110 -летию со дня рождения А.Барто
интегрированное занятие...

