проект " ко дню Рождения А. Барто моя любимая игрушка"
проект (младшая группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ко дню памяти Агнии Барто «моя любимая игрушка» во второй младшей группе

Актуальность проекта

Поводом провести и организовать этот проект послужило то, что замыкаясь на планшетах, телевизорах, компьютерах, дети стали общаться всё меньше со сверстниками и взрослыми, а ведь общение в значительной степени развивает речь ребенка, обогащает его словарный запас.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Правильная игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, а это и способствует развитию познавательных процессов, и памяти, и воображения, и мышления, и конечно же речь ребенка. В каждом возрасте ребенку необходимы различные по своей тематике назначению игрушки : игрушки — забавы; музыкальные, театральные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, иммитирующие простейшие средства труда взрослых);

сюжетные (куклы, мебель,фигурки (например животных, посуда);

технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ;

Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

На сегодняшний день, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых - в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, групповой)

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Объект исследованияигрушки.

Цель проекта :

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Раскрыть предназначение и особенности предметно-отображающей игры детей - учить внимательно рассматривать игрушки, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7. Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта :

Дети:

1. Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3. Развивать речевую активность детей,

4. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

-организация оформления выставки «Моя любимая игрушка».

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, ожидаемый результат.

2. Изучение возрастных особенностей детей 3-4 лет.

3. Обсуждение с родителями содержания проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта,

4. Подбор игрушек.

5. Беседа-консультация с родителями на тему«Моя любимая игрушка» «Домашние игры».

II. Основной этап:

1 день «Таня»

1. Обследование мяча – тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Закрепление и обыгрывание стихотворения АБарто «Наша Таня».

3. Сюжетно ролевая игра с куклой «Угостим Таню чаем».

2 день «Зайка»

1. Описание мягкой игрушки Зайчика. Какой зайчик? Какие у него ушки, хвостик? Где живет? Что любит кушать?

2. Закрепление и обыгрывание стихотворения АБарто «Зайку бросила хозяйка…».

3. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

3 день «Грузовик»

1. Исследование игрушек машины и кота Сравнительные характеристики: котик мягкий, пушистый, есть голова, на голове ушки, глазки, носик, лапки, хвостик и т. д., а грузовик твердый, есть кабина, колеса, а также - какого цвета)

2. Чтение,закрепление, обыгрывание стихотворения АБарто «Грузовик».

3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

4 день «Лошадка»

1. Обследование игрушки лошадки (Какая она?- красивая, белая, у неё есть грива, пушистый хвост)

2. Закрепление, обыгрывание стихотворения АБарто «Я люблю свою лошадку».

3. «Цок-цок-цок» Артикуляционная гимнастика для язычка. Изобразить как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щелкай язычком громко, энергично, старайся чтобы нижняя челюсть была неподвижной и только язычок «прыгал».

Я веселая лошадка, темная как шоколадка,

Язычком пощелкай громко, стук копыт услышишь звонкий.

5 день «Спать пора…»

1. Обследование бычка. Какой он? Какого цвета? Есть рога, копыта…

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение, закрепление, обыгрывание стихотворения АБарто «Спать пора, уснул бычок».

Деятельность родителей:

1. Помощь родителей при организации выставки «Моя любимая игрушка» (сфотографировали детей дома с любимой игрушкой, подобрали удачные, разложили, приклеили).

2. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный

Рассматривание иллюстраций в книге А. Барто «Игрушки».

Проделав можно сделать выводы:

1. Тема проекта выбрана с учетом возраста детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными игрушками, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.

3. Активность речи детей увеличилась, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры разные игрушки и пытаются вступать в ролевой диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-литературного вечера: по страницам книг Агнии Барто "Мои любимые игрушки"

Музыкально-литературный вечер по страницам Агнии Барто для детей младшей группы...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...

Конспект открытого занятия В средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

В рамках детского сада прошел показ открытого занятия, в котором принимали участие дети средней группы....

Проект А.Барто." Моя любимая игрушка"

Моя тема самообразовани: "Развитие речи детей младшего возраста, через мелкую моторику рук"Считаю эту тему актуальной в наше время....

А.Барто "Мои любимые игрушки"

У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, который он может пожаловаться, которую он поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она помежет ему преоделеть страх одиночества, когда родителей не ...

Конспект развлечения по стихотворениям А. Барто «Мои любимые игрушки»

Конспект развлечения по стихотворениям А. Барто «Мои любимые игрушки»Цель: Создать праздничную атмосферу в группе. Познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки&raq...

Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто «Мои любимые игрушки».

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 407 Пушкинского района Санкт – Петербурга имени В.П. Бухтеева.Дошкольное отделение....