Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто «Мои любимые игрушки».
проект

Светлана Николаевна Федотова

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 407 Пушкинского района Санкт – Петербурга имени В.П. Бухтеева.

Дошкольное отделение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто «Мои любимые игрушки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили воспитатели:

Федотова Светлана Николаевна

Васильева Анастасия Александровна.

Тип проекта: познавательный, творческий;

По продолжительности: краткосрочный (две недели);

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

В современном мире всё чаще можно заметить такую тенденцию, как  отсутствие чтения в семье, совместных игр детей и родителей. Дети, приходя в детский сад не умеют себя занять, так как не знают, как взаимодействовать с игрушками. Игра — важное средство умственного воспитания ребёнка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.  Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний. Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор.

Почему же для нашего проекта мы выбрали именно творчество Агнии Львовны Барто. Через цикл стихов «Игрушки» мы хотим познакомить детей со способами взаимодействия с игрушками, развить память у детей, фантазию, научиться сопереживать героям стихов. Слушая и заучивая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

 

 Цель проекта:

Ознакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формировать у них устойчивый интерес к художественному слову, дать представление о разновидности и назначении игрушек; развивать творческие способности; создание продукта деятельности.

Задачи проекта:

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто;

- Формировать положительное отношение к поэзии;

- Воспитывать бережное отношение к книгам и игрушкам;

- Развитие воображения и образного мышления;

- Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической

 деятельности по произведениям А. Л. Барто;

- Работать над выразительной речью детей;

- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

- Учить отражать свои впечатления их в лепке, аппликации, рисовании;

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать

 обыгрывать действия героев стихотворений А.Барто;

- Воспитывать интерес к игре-драматизации.

Планируемые результаты:

- Дети познакомились с писателем А.Л.Барто, оформлен центр Агнии Барто, в котором находится портрет, краткая биография поэтессы, игрушки по стихотворениям, книги; воспитанники имеют представления о поэтессе Агнии Барто и ее творчестве, рассказывают стихи Агнии Барто

 - Положительно повлиять на различные виды деятельности детей (игровую,

 познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);

- Стимулировать речевую активность детей, включить в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществлять ролевой диалог;

- Достижение хороших результатов взаимодействия педагог – родители .

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Разработка плана реализации проекта. Создание предметно развивающей

 среды для реализации проекта.

 Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта:

 а) Подбор произведений А. В. Барто по возрасту

 воспитанников;

 б) Подбор иллюстраций и картинного материала;

 в) Создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;

 г) Оформление выставки «Мои любимые игрушки».

 2. Консультация для родителей «Творчество А.Л.Барто»

 3. Реализация и продвижение проекта.

Основной этап (практическая часть):

- Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;

- Формирование книжного уголка по теме проекта;

- Чтение и заучивание произведений из цикла: «Игрушки» А. Барто;

- Мероприятия познавательного цикла;

Продуктивно-творческая деятельность:

Рисование: «Зайка под дождем»

Лепка: «Бычек»

Аппликация: «Грузовик»

Игры: сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Доктор»

Игра-драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Козленок», «Зайка», «Лошадка», «Бычек»

Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили мишку на пол», «Парк игрушек».

Занятие «Зайка из носка» - выставка.

Пальчиковые игры: «Козленок», «Капитан», «Дружба».

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Развитие памяти у детей», «Игра важная составляющая жизни ребенка».

Заключительный этап:

Оформление проекта. Подведение итогов.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто "Магазин игрушек".

Целью данного проекта является ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способно...

Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто «Магазин игрушек»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;По продолжительности: краткосрочный (две недели);Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руко...

краткосрочный проект с детьми второй младшей группы "Минем яраткан уенчыкларым" (Мои любимые игрушки)

Презентация на татарском языке. Я  показала в своей работе какие игры и игровые ситуации я придумала для детей, чтобы закрепить знания татарского языка в режимных моментах....

Проект А.Барто." Моя любимая игрушка"

Моя тема самообразовани: "Развитие речи детей младшего возраста, через мелкую моторику рук"Считаю эту тему актуальной в наше время....

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Поиграем» По произведениям Агнии Барто "Игрушки"

Работа направлена на развитие эмоциональной сферы, очеь актуальна...

Краткосрочный проект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Актуальность проекта:В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.Игра &ndash...