Главные вкладки

    Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто "Магазин игрушек".
    проект по развитию речи (младшая группа) на тему

    Водоносова Любовь Михайловна

    Целью данного проекта является ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prekt_mag_igr_po_tv_barto.docx16.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто «Магазин игрушек»

    Выполнили:

    Воспитатель 1 кат. Водоносова Л. М.

    Воспитатель 1 кат. Куркина Н. С.

    Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;

    По продолжительности: краткосрочный (две недели);

    Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

    Актуальность темы:

    Игрушка — духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре – мнимом или подлинном. Подлинная игрушка утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Например, мячик символизирует совершенную форму шара — Солнца или Земли. Пирамидка — иерархическое мироустроение. По мере развития ребёнка меняется его отношение к игрушкам. Одной из отличительных черт жизни современного ребёнка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребёнка. Покупая игрушку, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребёнка.

     Цель проекта:

    Ознакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формировать у них устойчивый интерес к художественному слову, дать представление о разновидности и назначении игрушек; развивать творческие способности; создание продукта деятельности.

    Задачи проекта:

    - Вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто;

    - Формировать положительное отношение к поэзии;

    - Воспитывать бережное отношение к книгам;

    - Развитие воображения и образного мышления;

    - Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической

     деятельности по произведениям А. Л. Барто;

    - Работать над выразительной речью детей;

    - Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

    - Учить отражать свои впечатления их в лепке, аппликации, рисовании;

    - Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать

     обыгрывать действия героев стихотворений А.Барто;

    - Воспитывать интерес к игре-драматизации.

    Планируемые результаты:

     - Положительно повлиять на различные виды деятельности детей (игровую,

     познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);

    - Стимулировать речевую активность детей, включить в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществлять ролевой диалог;

    - Достижение хороших результатов взаимодействия педагог – родители (родители примут активное участие в реализации проекта).

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный этап:

    1. Разработка плана реализации проекта. Создание предметно развивающей

     среды для реализации проекта.

     Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта:

     а) Подбор произведений А. В. Барто по возрасту

     воспитанников;

     б) Подбор иллюстраций и картинного материала;

     в) Создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;

     г) Оформление выставки «Мои любимые игрушки».

     2. Оформление родительского уголка «Мои первые игрушки».

     Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

     3. Реализация и продвижение проекта.

    Основной этап (практическая часть):

    - Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;

    - Формирование книжного уголка по теме проекта;

    - Чтение произведений из цикла: «Игрушки» А. Барто;

    - Мероприятия познавательного цикла;

    - «Агния Барто читает свои стихи» - презентация по произведению: просмотр «Игрушки»;

    - Рассказ воспитателя: «Наши игрушки в группе» Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»;

    - Занятие по культуре речи: «Звука и», повторение стихотворений Агнии Барто

    Продуктивно-творческая деятельность:

    Рисование: «Лошадка»

    Лепка: «Самолет построим сами…»

    Аппликация: «Плывет, плывет кораблик…»

    Игры: сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Доктор»

    Игра-драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Зайка»

    Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили мишку на пол», «Парк игрушек».

    Пальчиковые игры: «Козленок», «Капитан», «Дружба».

    Развлечение на тему: «Путешествие в страну игрушек».

    Конкурс чтецов в МБДОУ «ЦРР-детский сад №32», посвященный 110-летию А.Л. Барто. Участие в конкурсе воспитанников группы «Радуга».

    Работа с родителями

    Консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребёнка запоминать стихи», «Чем занять ребенка дома».

    Заключительный этап:

    Оформление проекта. Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект с детьми 3-4 лет на тему "День тепла и доброты"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Проект на тему:"День тепла и доброты".     Разработала и реали...

    Проект с детьми 3-4 лет: «Зимнее путешествие»

                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

    Проект с детьми 3-4 лет "Чтобы мама улыбалась"

    Вряд ли найдется в мире человек, который не любил бы свою маму. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинаетс...

    Детско – родительский ПРОЕКТ с детьми 3 - 4 лет «Самое главное слово на свете…»

    Проблема:Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны своих мам и потому с неохотой идут в детский сад. В течении дня часто спрашивают: «Когда придет мама?»Актуальность проблем...

    Конспект экологического проекта с детьми 3-4 лет "Ребятам о зверятах".

    Целью данного проекта является знакомство детей 3-4 лет с дикими животными, их связью со средой обитания; воспитание осознанно-правильного отношения к представителям животного мира....

    Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто «Магазин игрушек»

    Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;По продолжительности: краткосрочный (две недели);Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руко...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4-х лет по логико-математическому развитию с участием родителей

    Конспект совместной деятельности родителей с детьми II младшей группы по логико-математическому развитию «В поисках Колобка»Подготовила: воспитатель Власова М.Б.Цель: Ориентировать родител...