Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто «Магазин игрушек»
проект (средняя группа) на тему

Нейман Ирина Евгеньевна

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;

По продолжительности: краткосрочный (две недели);

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Актуальность темы:

Игрушка — духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это ар­хетип представлений о добре – мнимом или подлинном. Подлинная игруш­ка утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Например, мячик символизирует совершенную форму шара — Солнца или Земли. Пи­рамидка — иерархическое мироустроение. По мере развития ребёнка меняется его отношение к игрушкам. Одной из отличительных черт жизни современного ребёнка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребёнка. Покупая игрушку, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребёнка.

 Цель проекта:

Ознакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формировать у них устойчивый интерес к художественному слову, дать представление о разновидности и назначении игрушек; развивать творческие способности; создание продукта деятельности.

Задачи проекта:

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто;

- Формировать положительное отношение к поэзии;

- Воспитывать бережное отношение к книгам;

- Развитие воображения и образного мышления;

- Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической

 деятельности по произведениям А. Л. Барто;

- Работать над выразительной речью детей;

- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

- Учить отражать свои впечатления их в лепке, аппликации, рисовании;

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать

 обыгрывать действия героев стихотворений А.Барто;

- Воспитывать интерес к игре-драматизации.

Планируемые результаты:

 - Положительно повлиять на различные виды деятельности детей (игровую,

 познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);

- Стимулировать речевую активность детей, включить в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществлять ролевой диалог;

- Достижение хороших результатов взаимодействия педагог – родители (родители примут активное участие в реализации проекта).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Разработка плана реализации проекта. Создание предметно развивающей

 среды для реализации проекта.

 Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта:

 а) Подбор произведений А. В. Барто по возрасту

 воспитанников;

 б) Подбор иллюстраций и картинного материала;

 в) Создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;

 г) Оформление выставки «Мои любимые игрушки».

 2. Оформление родительского уголка «Мои первые игрушки».

 Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

 3. Реализация и продвижение проекта.

Основной этап (практическая часть):

- Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;

- Формирование книжного уголка по теме проекта;

- Чтение произведений из цикла: «Игрушки» А. Барто;

- Мероприятия познавательного цикла;

- «Агния Барто читает свои стихи» - презентация по произведению: просмотр «Игрушки»;

- Рассказ воспитателя: «Наши игрушки в группе» Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»;

- Занятие по культуре речи: «Звука и», повторение стихотворений Агнии Барто

Продуктивно-творческая деятельность:

Рисование: «Лошадка»

Лепка: «Самолет построим сами…»

Аппликация: «Плывет, плывет кораблик…»

Игры: сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Доктор»

Игра-драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Зайка»

Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили мишку на пол», «Парк игрушек».

Пальчиковые игры: «Козленок», «Капитан», «Дружба».

Развлечение на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Конкурс чтецов в МБДОУ «ЦРР-детский сад №32», посвященный 110-летию А.Л. Барто. Участие в конкурсе воспитанников группы «Радуга».

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребёнка запоминать стихи», «Чем занять ребенка дома».

Заключительный этап:

Оформление проекта. Подведение итогов.