Сценарий музыкального досуга с детьми подготовительной к школе группы, посвященный 110-летию со дня рождения А. Барто
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Голикова Людмила Борисовна

Стихи, песни, инсценировки по произведениям А. Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_agnii_barto.docx19.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ № 74

Досуг, посвященный 110-летию Агнии Барто

2016 год.

                                                                            Муз. рук. Голикова Л.Б.

На центральной стене висит портрет А.Барто. Зал украшен иллюстрациями по сюжетам произведений поэтессы.

ВЕД. Сегодня наш праздник посвящен горячо любимой детьми  писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто.

Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Он лечил зверей и птиц.  И свою дочь научил любить животных. Лев Николаевич очень любил читать. Знал наизусть много произведений русских поэтов. Именно он познакомил свою дочь с первыми буквами и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи, еще в школьном возрасте.  За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях. Стихи Агнии Барто не просто развлекают нас разными, порой смешными сюжетами. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости , смелости, уважения к труду. Ее произведения любят и дети, и взрослые.
       Дети, а вы какие знаете стихи Агнии Барто? (
Дети перечисляют)

Молодцы. Все стихи Агнии Барто всегда очень интересно слушать, потому что они очень понятны детям.

(За  дверью раздается плач). Ой, дети, что это случилось? (Прислушиваются) Кажется кто-то плачет?

Что за вой, что за рев?
То не стадо ли коров?

(Дверь открывается , входит девочка вся в слезах (взрослый), плачет еще громче)

Не, то не коровушка
Это Ганя ревушка.

                  Инсценирование стихотворения «Ревушка»

ВЕД. Ребята, а среди вас есть такие ревы? (Нет!) Правильно, конечно же нет. Да над тобой, Ганя, все ребята будут смеяться.

Ганя: Ой-е-ей (плачет). Какие вы, ребята, злые и колючие
                                           Снова буду лить я слезоньки горючие!

ВЕД. И совсем наши ребята не злые. Они, наоборот, хотят помочь тебе, Ганя-ревушка!
      Ребята, а давайте мы нашу плаксу перевоспитаем, развеселим ее! (
Разбрасывает бутафорские лужи). Смотри, Ганя, сколько слез ты нам тут налила, целые лужи. Да они даже в ручей большой превратились.

Ганя. Смотрите, смотрите, а ребята по моим лужам кораблики пускают! Как здорово! (Хлопает в ладоши)

            Инсценирование стихотворения «Кораблик»

ВЕД. А мы с вами , ребята, еще и поиграем, весело будем скакать через лужи, но так, чтобы не замочить ног. Будьте внимательны, а то утонете в Ганиных слезах и сами станете ревами.

                    Игра «Перескачи через лужи»

(В конце Ганя тоже прыгает через лужи.)

Ганя: Я ни разу не попала в лужу и ног не замочила. Значит я теперь не рева?

ВЕД. Ну вот видишь, Ганя, ты уже исправляешься и кажется повеселела.

ГАНЯ: Да-а…  Ой, а  слезки мои высохнут, где же ребята будут кораблики пускать? Как  будут через лужи скакать? У-у-у!

ВЕД. Ну, опять за свое! Да не плачь ты, ревушка, а вот послушай внимательно. Лужи собираются в большой ручей , а ручей течет… куда? Правильно , в речку! Вот у нас река. (Раскладывает лужи в речку)

Ганя: (Вытирает слезы) А в речке рыбу ловят!

ВЕД. Вот сегодня, специально для тебя к нам пришел любитель-рыболов.

                          Песня «Любитель-пыболов» (инсц-ие)

Ганя: Ребята, а давайте мы все будем ловить рыбу. Кто у нас самый ловкий.

                      Игра «Кто быстрее поймает рыбку»

ВЕД. Дети, а сейчас мы почитаем стихи Агнии Барто.

                                     СТИХИ: (последнее стихотворение «Я выросла»)

                Стихотворение « Я выросла»

Ганя: А я бы тоже не отдала свои игрушки ни-ко-му! Я так люблю игрушки, я очень-очень люблю игрушки. А без них я просто буду плакать, у-у-у!

ВЕД. Да разве можно быть жадной, Ганя-ревушка! И опять хнычешь. Нет, ты не исправляешься. Посмотри на наших ребят, они делятся друг с другом своими игрушками, поэтому им всегда весело, и они никогда из-за игрушек не хнычут.
Агния Барто тоже очень любила игрушки и написала про них целый цикл стихотворений.

Ганя: Я знаю, знаю эти стихи и очень их люблю. У меня даже загадки про них есть.

ВЕД: Ну-ка, Ганя делись своими загадками с ребятами.

Ганя: Итак, всем ребятам задание под названием
                                       « Угадай-ка»

  • Кого бросила хозяйка?
  • Кого решили прокатить в машине?
  • Кому оторвали лапу?
  •  Что уронила Таня в реку?
  • Кто шел по доске, вздыхая?
  • Кого отнесут рано утром в сад зеленый?
  • Кому причешут шерстку гладко?

Вед: А сейчас наши дети поделятся со всеми своими игрушками.

(Выходят пятеро детей с игрушками: бычок, кот в машине, мячик, зайка, мишка)

            Песенки на стихи А. Барто «Игрушки»

Ганя: Как интересно! Простите меня , ребята, я больше не буду жадничать и хныкать. Ведь правда, веселее и интереснее играть всем вместе.

Выходит ребенок:

               Стихотворение «Погремушка»

Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом
У него в руках игрушка
Погремушка с бубенцом

Мальчик смотрит, что за чудо?
Мальчик очень удивлен
Не поймет он, ну откуда
Раздается этот звон?

Ганя:  Ребята, просто Андрюшка еще совсем маленький и не понимает, откуда звон. А мы-то с вами не просто звеним погремушками, а играем ими как в настоящем оркестре.

                             «Детский оркестр» (с участием погремушек)

Ганя: Ребята, а с погремушкой можно еще и весело поиграть! Я возьму погремушку, а вы вставайте скорее вокруг меня.

                                Игра «Ищи» (кто остался лишний, берет погремушку)

Ганя: Спасибо вам , ребята, как с вами весело! Ведь я теперь не ревушка, правда? Вы научили меня быть веселой, не реветь по пустякам, не быть жадной, играть всегда со всеми вместе, а в играх интересно и увлекательно фантазировать. До свидания, ребята!

ВЕД: Ну что ж, ребята, сегодня мы познакомились только с некоторыми стихотворениями Агнии Барто. Они, действительно воспитывают и перевоспитывают многих детей, как вот сегодня мы увидели с Ганей-ревушкой. У Агнии Барто очень много книг (назвать и показать книги, представленные на выставке). Читайте их и помните: Свое сердце она без остатка отдала вам, дорогие девочки и дорогие мальчики! Будьте счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального досуга с детьми подготовительной к школе группы "В стране детства любое время года интересно"

Сценарий музыкального досуга с детьми подготовительной к школе группы. Занимательный сюжет этого мероприятия будет интересен как детям, так и взрослым. В гости к ребятам приходит любимый мультипликаци...

Сценарий музыкального досуга «Масленица» в подготовительной к школе группе

Цель: приобщение детей к традициям русскго народа...

Досуг для детей подготовительной к школе группы, посвященный дню рождения С. Есенина

Цель: воспитание любви к Родине, русской природе посредством поэзии Сергея Есенина.Задачи:1. Развивать у детей интерес к русской поэзии.2. Учить детей слышать красоту родного слова.3. Воспитывать...

Литературный праздник в подготовительной к школе группе, посвящённый 110-летию со дня рождения А.Л. Барто «Больше века мы с Барто»

Литературный праздник в подготовительной к школе группе, посвящённый 110-летию со дня рождения  А.Л. Барто «Больше века мы с Барто»...

Методическая разработка сценария музыкально- спортивного досуга с детьми подготовительной к школе группы и педагогов группы «Взрослые и дети».

Сценарий включает в себя упражнения, игры,эстафеты для совместного проведения детей и взрослых на веселом музыкально-спортивном досуге "Взрослые и дети ". Праздник стал традиционным в конце ...

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группе «Зарничка - 2023», посвященного 78-летию со дня победы в Великой отечественной войне.

Цель: обогатить знания детей о ВОВ, о празднике День Победы, военных. Задачи: • Обогащение знаний о военных действиях; • Формирование нравственных качеств: инициативы, самостоятельности, дисциплины...

Сценарий музыкального досуга для детей подготовительной к школе группе «МОЙ КРАЙ – ЮГРА »

Цель: расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, танцы.Задачи:• приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народ...