Квест-игра "По страницам любимых сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Пополнить литературный богаж дошкольников сказками, загадками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

квест – игра «По страницам любимых сказок»

Цель: Развития познавательного и читательского интереса к сказкам посредством квест – игры.

Задачи:

пополнять литературный багаж дошкольников старшего возраста сказками, загадками;

Развитие памяти, мышления.

Материалы: письмо, пазлы со сказочными героями, два ведерка и две метлы, два конуса, сундук, презентация с героями.

Ход мероприятия

В.: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться: моё имя Валентина Эдуардовна, какое у вас имя?

Вы любите книги? Я тоже очень их люблю. И сегодня я вам принесла мою любимую книгу со сказкой про Дюймовочку. Хотите посмотреть мою книгу? Садитесь на подушечки.  (дети садятся, воспитатель показывает им книгу)

В.: Жила-была женщина…

- Ой, что это такое? Кто это? В сказке про Дюймовочку нет такого сказочного героя...

- Вы помните кто в этой сказе есть? (дети отвечают: Женщина, Крот, Ласточка, Мышь и т.д.)

- Правильно, а этот старик из другой сказки.

- Давайте дальше посмотрим... И здесь сказочные герои из какой-то другой сказки... Что же случилось?

- Ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано, может мы узнаем, что произошло с моей любимой книжкой.

«Мы, сказочные герои разных сказок. Нас Злая Ведьма всех собрала и заперла в этой книге. И мы теперь не можем вернуться в свои сказки. Помогите нам, ребята. Чтобы мы могли выйти из этой сказки и вернуться в свои, надо выполнить несколько заданий, которые Злая Ведьма приготовила для вас»

- Ребята, поможем сказочным героям?

- Посмотрите, заданий много. Для того чтобы быстро их выполнить, разделимся на две команды. Выбирайте в какой команде вы будете. (Дети делятся на две команды)

Задание. Вот, подсказка где можно найти первое задание:

Он красивый хохломской

Роспись хохломская, словно колдовская.

В сказочную книгу просится сама. Где же хохлома?

(Дети находят стол, на котором лежит конверт с заданием)

Дидактическая игра «Собери сказку»

Дети собирают из разрезных картинок – паззлов изображение и называют сказку.  (Какие сказки)

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием. А вот и подсказка, где можно найти второе задание:

2 задание. Они красивы и длинны,

И в комнате нам всем нужны,

С утра поссорятся – светло,

Когда помирятся – темно (шторы)

(Дети находят конверт на подоконнике или под окном)

Спортивная игра «Баба – Яга»

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до конуса, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А вот и подсказка, где можно найти следующее задание:

3 задание: Стоит на полу ларец большой

Он красивый расписной.

А на нем замок навесной. (дети находят «Сундук-коробку» с настольным театром внутри)

Игровое упражнение «Раздели сказочных героев по своим сказкам» (Театр из втулок: на команду по две сказки 1. «Колобок» и «Курочка Ряба» 2. «Теремок» и «Три поросенка»

4 задание. Следующее задание для обеих команд:

На стене висит окно,

Белое оно,

Кнопку нажимаю,

Тут же оживает!

Или

В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

В нем летают чудо-птицы,

Бродят волки и лисицы.

В том окне чудес полно.

Что же это за окно?

Презентация с загадками по сказкам

«Поляна загадок»

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна – лягушка)

Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная шапочка)

В.: – Ребята, мы выполнили все задания Злой Ведьмы. Давайте теперь посмотрим вернулись ли герои в свои сказки?

Посмотрите в моей любимой книге нет героев из других сказок. Какие герои нам сегодня повстречались? Какое задание вам понравилось выполнять? Какое задание оказалось трудным?

У меня для вас сюрприз. Я хочу подарить вам книгу, которую вы прочитаете у себя в группе вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.

Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....

Викторина«По страницам любимых сказок»

Викторина -путешествие по русским народным сказкам....

Учебно-методическое пособие: "По страницам любимых сказок"

Картотека скороговорок, загадок, игр по любимым сказкамДети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творчес­кой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная...

Развлечение"По страницам любимых сказок"

Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возвраста.Используются пословицы о книгах, повторение правил обращения с книгой. В развлечении присутствуют герои: "Книжка", "Федора".Использую...

Презентация по теме "По страницам любимых сказок"

презентация создана в рамках проекта по теме "Путешествие по сказкам"...

Литературная игра. Животные на страницах любимых сказок.

Викторина по сказкам с использованием ИКТ. Предложить детям отгадать сказку по загадкам, отрывкам из произведений; узнать героев сказок; вспмнить авторов известных сказок и другие интересные задания....