Квест-игра "По страницам любимых сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Пополнить литературный богаж дошкольников сказками, загадками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
квест – игра «По страницам любимых сказок»
Цель: Развития познавательного и читательского интереса к сказкам посредством квест – игры.
Задачи:
пополнять литературный багаж дошкольников старшего возраста сказками, загадками;
Развитие памяти, мышления.
Материалы: письмо, пазлы со сказочными героями, два ведерка и две метлы, два конуса, сундук, презентация с героями.
Ход мероприятия
В.: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться: моё имя Валентина Эдуардовна, какое у вас имя?
Вы любите книги? Я тоже очень их люблю. И сегодня я вам принесла мою любимую книгу со сказкой про Дюймовочку. Хотите посмотреть мою книгу? Садитесь на подушечки. (дети садятся, воспитатель показывает им книгу)
В.: Жила-была женщина…
- Ой, что это такое? Кто это? В сказке про Дюймовочку нет такого сказочного героя...
- Вы помните кто в этой сказе есть? (дети отвечают: Женщина, Крот, Ласточка, Мышь и т.д.)
- Правильно, а этот старик из другой сказки.
- Давайте дальше посмотрим... И здесь сказочные герои из какой-то другой сказки... Что же случилось?
- Ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано, может мы узнаем, что произошло с моей любимой книжкой.
«Мы, сказочные герои разных сказок. Нас Злая Ведьма всех собрала и заперла в этой книге. И мы теперь не можем вернуться в свои сказки. Помогите нам, ребята. Чтобы мы могли выйти из этой сказки и вернуться в свои, надо выполнить несколько заданий, которые Злая Ведьма приготовила для вас»
- Ребята, поможем сказочным героям?
- Посмотрите, заданий много. Для того чтобы быстро их выполнить, разделимся на две команды. Выбирайте в какой команде вы будете. (Дети делятся на две команды)
Задание. Вот, подсказка где можно найти первое задание:
Он красивый хохломской
Роспись хохломская, словно колдовская.
В сказочную книгу просится сама. Где же хохлома?
(Дети находят стол, на котором лежит конверт с заданием)
Дидактическая игра «Собери сказку»
Дети собирают из разрезных картинок – паззлов изображение и называют сказку. (Какие сказки)
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием. А вот и подсказка, где можно найти второе задание:
2 задание. Они красивы и длинны,
И в комнате нам всем нужны,
С утра поссорятся – светло,
Когда помирятся – темно (шторы)
(Дети находят конверт на подоконнике или под окном)
Спортивная игра «Баба – Яга»
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до конуса, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А вот и подсказка, где можно найти следующее задание:
3 задание: Стоит на полу ларец большой
Он красивый расписной.
А на нем замок навесной. (дети находят «Сундук-коробку» с настольным театром внутри)
Игровое упражнение «Раздели сказочных героев по своим сказкам» (Театр из втулок: на команду по две сказки 1. «Колобок» и «Курочка Ряба» 2. «Теремок» и «Три поросенка»
4 задание. Следующее задание для обеих команд:
На стене висит окно,
Белое оно,
Кнопку нажимаю,
Тут же оживает!
Или
В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нем летают чудо-птицы,
Бродят волки и лисицы.
В том окне чудес полно.
Что же это за окно?
Презентация с загадками по сказкам
«Поляна загадок»
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна – лягушка)
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная шапочка)
В.: – Ребята, мы выполнили все задания Злой Ведьмы. Давайте теперь посмотрим вернулись ли герои в свои сказки?
Посмотрите в моей любимой книге нет героев из других сказок. Какие герои нам сегодня повстречались? Какое задание вам понравилось выполнять? Какое задание оказалось трудным?
У меня для вас сюрприз. Я хочу подарить вам книгу, которую вы прочитаете у себя в группе вместе с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.
Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....

Учебно-методическое пособие: "По страницам любимых сказок"
Картотека скороговорок, загадок, игр по любимым сказкамДети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная...
Развлечение"По страницам любимых сказок"
Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возвраста.Используются пословицы о книгах, повторение правил обращения с книгой. В развлечении присутствуют герои: "Книжка", "Федора".Использую...
Презентация по теме "По страницам любимых сказок"
презентация создана в рамках проекта по теме "Путешествие по сказкам"...
Литературная игра. Животные на страницах любимых сказок.
Викторина по сказкам с использованием ИКТ. Предложить детям отгадать сказку по загадкам, отрывкам из произведений; узнать героев сказок; вспмнить авторов известных сказок и другие интересные задания....
