Развлечение"По страницам любимых сказок"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возвраста.Используются пословицы о книгах, повторение правил обращения с книгой. В развлечении присутствуют герои: "Книжка", "Федора".Используются игры на внимание, музыкальный конкурс "Угадай мелодию".Надеюсь, что предложенный мной материал может понадобиться.

Развлечение

«По страницам сказок»

Программное содержание:  Вызвать у детей интерес к книге,  воспитывать интерес к чтению, закреплять умение угадывать сказку по указанным фрагментам, обогащать словарный запас, развивать эмоциональную отзывчивость.

Ведущий:  Сколько звёзд на небесах,

                      Сколько цветов  в  лесах,

                      Сколько капель в  реке,-

                      Столько книг на земле.

- Сегодня мы с вами поведём разговор о книге, её ценности для каждого человека.  Книга – наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком, врач – по медицине, чтобы лучше  лечить, учитель – по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.

 

            Ребёнок:           Мы читаем книги вместе

                                         С папой каждый выходной.

                                         У меня – картинок двести,

                                         А  у папы  - ни одной.

                                         У меня – слоны, жирафы-

                                         Звери все до одного.-

                                         И бизоны, и удавы,

                                         А у папы – никого!

                                         У меня в пустыне дикой

                                         Нарисован дикий след.

                                         Папу жаль. Ну что за книга,

                                          Если в ней картинок нет.

 

Ведущий: Как видите,  книги бывают разные: для малышей, для школьников, для взрослых. А вы знаете,  как нужно обращаться с книгами?

Раздаётся стук в дверь. Входит ребёнок в костюме «Книжки»

Книжка: Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не рисуйте на мне - это так некрасиво.  Не вырывайте страницы, не вырезайте картинки. Не смотрите меня во время еды. Помогите мне остаться чистой и красивой, мне будет очень приятно..

 

Исполняется песня «Жила-была книжка»

(слова В.Волгина, музыка В.Сорокина)

 

Ведущий: О книге существует много пословиц.

Дети говорят пословицы.

 

  • Книга – лучший друг.
  • С книгой жить – век не тужить.
  • Ум без книг, как птица без крыл.
  • Золото добывают из земли , а знания из книг.
  • Книгу читаешь - на крыльях летаешь.
  • Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде.

 

Ведущий: Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки.  Угадайте из каких произведений эти слова:

 - Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы.(Лисичка – сестричка и серый волк)

- Печка, печка! Скажи, куда гуси полетели?(Гуси-лебеди)

-  Не пей, братец, телёночком станешь!(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

 

Ведущий: Молодцы, всё правильно отгадали. А теперь мы с вами поиграем в  «Сказочное лото»

Ведущий называет первое слово – дети отгадывают полное название сказки.

Сивка  -…                                       Заюшкина-…

Конёк  - …                                      Гадкий - …

Мороз - ….                                      Царевна - …

Гуси -…                                            Мальчик - …

Красная - …                                   Крошечка - …

Аленький -…                                 Бременские -…

 

 

Ведущий: Чтобы встретиться с загадочной гостьей, нам нужно отгадать загадку.

Ох! Ох! Ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: «Куда-куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается.

Все виновную прощают.

                                                                                                                                                          Сладким чаем угощают.    (Федора)

 

Раздаётся стук в дверь. Входит Федора.

Федора:  Здравствуйте, детки! Я уже поняла, к чему приводят лень и неряшливость. Теперь я очень чисто мою посуду, и никто не обижается на меня. У меня с собой книги, но что бы узнать как они называются, нужно отгадать загадки.

В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.          (Муха-Цокотуха)

 

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал её кто-то.

Кто распростился

С зелёною кожей

Стал мигом  красивой

И  пригожей?                         (Царевна –Лягушка)

 

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался…         (Колобок)

 

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка.

Помогла хорошая,

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унёс братишку?

Назовите книгу.                (Гуси-Лебеди)

 

Помог он сыну мельника

Маркизом стать богатым.

У него усы и хвост, А носит сапоги и шляпу.           ( Кот в сапогах)

 

Федора:  Молодцы! Но я хочу убедиться, что вы ещё и внимательные.

 

Игра «Разрезные картинки»

 

Дети делятся на команды. Командам предлагаются несколько разрезанных на фрагменты картинок, на которых изображены сюжеты сказок. Фрагментов может быть до 10.

Федора: Молодцы, ребята. Следующее задание: «Угадай мелодию»

Звучат аудио записи мелодий из мульфильмов: «Буратино», «Красная шапочка»,»Бременские музыканты», «Каникулы в Простокашино», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка».

Федора: Я вижу, что вы очень любите сказки , поэтому правильно справились с моими заданиями. Но мне пора уходить, я хочу успеть на праздник «Чистюль» у малышей. До свидания.

Ведущий: Вот и подошёл  к концу наш праздник. А закончить его мне хочется такими словами:

                                Книжек первые страницы

                                Нас встречают с первых лет

                                И несут нас, точно птицы,

                                Облетая целый свет.

                                Под российским небосводом

                                Книгу любят и хранят.

                                Пусть же крепнет с каждым годом

                                Дружба книги и ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_skazok.docx19.86 КБ
Файл po_stranitsam_skazok.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной группе.

«По страницам сказок»

Программное содержание:  Вызвать у детей интерес к книге,  воспитывать интерес к чтению, закреплять умение угадывать сказку по указанным фрагментам, обогащать словарный запас, развивать эмоциональную отзывчивость.

Ведущий:  Сколько звёзд на небесах,

                      Сколько цветов  в  лесах,

                      Сколько капель в  реке,-

                      Столько книг на земле.

- Сегодня мы с вами поведём разговор о книге, её ценности для каждого человека.

 Книга – наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком, врач – по медицине, чтобы лучше  лечить, учитель – по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.

            Ребёнок:           Мы читаем книги вместе

                                         С папой каждый выходной.

                                         У меня – картинок двести,

                                         А  у папы  - ни одной.

                                         У меня – слоны, жирафы-

                                         Звери все до одного.-

                                         И бизоны, и удавы,

                                         А у папы – никого!

                                         У меня в пустыне дикой

                                         Нарисован дикий след.

                                         Папу жаль. Ну что за книга,

                                          Если в ней картинок нет.

Ведущий: Как видите,  книги бывают разные: для малышей, для школьников, для взрослых. А вы знаете,  как нужно обращаться с книгами?

Раздаётся стук в дверь. Входит ребёнок в костюме «Книжки»

Книжка: Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не рисуйте на мне - это так некрасиво.  Не вырывайте страницы, не вырезайте картинки. Не смотрите меня во время еды. Помогите мне остаться чистой и красивой, мне будет очень приятно..

Исполняется песня «Жила-была книжка»

(слова В.Волгина, музыка В.Сорокина)

Ведущий: О книге существует много пословиц.

Дети говорят пословицы.

  • Книга – лучший друг.
  • С книгой жить – век не тужить.
  • Ум без книг, как птица без крыл.
  • Золото добывают из земли , а знания из книг.
  • Книгу читаешь - на крыльях летаешь.
  • Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде.

Ведущий: Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки.  Угадайте из каких произведений эти слова:

 - Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы.(Лисичка – сестричка и серый волк)

- Печка, печка! Скажи, куда гуси полетели?(Гуси-лебеди)

-  Не пей, братец, телёночком станешь!(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущий: Молодцы, всё правильно отгадали. А теперь мы с вами поиграем в  «Сказочное лото»

Ведущий называет первое слово – дети отгадывают полное название сказки.

Сивка  -…                                       Заюшкина-…

Конёк  - …                                      Гадкий - …

Мороз - ….                                      Царевна - …

Гуси -…                                            Мальчик - …

Красная - …                                   Крошечка - …

Аленький -…                                 Бременские -…

Ведущий: Чтобы встретиться с загадочной гостьей, нам нужно отгадать загадку.

Ох! Ох! Ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: «Куда-куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается.

Все виновную прощают.

                                                   Сладким чаем угощают.    (Федора)

Раздаётся стук в дверь. Входит Федора.

Федора:  Здравствуйте, детки! Я уже поняла, к чему приводят лень и неряшливость. Теперь я очень чисто мою посуду, и никто не обижается на меня. У меня с собой книги, но что бы узнать как они называются, нужно отгадать загадки.

В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.          (Муха-Цокотуха)

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал её кто-то.

Кто распростился

С зелёною кожей

Стал мигом  красивой

И  пригожей?                         (Царевна –Лягушка)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался…         (Колобок)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка.

Помогла хорошая,

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унёс братишку?

Назовите книгу.                (Гуси-Лебеди)

Помог он сыну мельника

Маркизом стать богатым.

У него усы и хвост, А носит сапоги и шляпу.           ( Кот в сапогах)

Федора:  Молодцы! Но я хочу убедиться, что вы ещё и внимательные.

Игра «Разрезные картинки»

Дети делятся на команды. Командам предлагаются несколько разрезанных на фрагменты картинок, на которых изображены сюжеты сказок. Фрагментов может быть до 10.

Федора: Молодцы, ребята. Следующее задание: «Угадай мелодию»

Звучат аудио записи мелодий из мульфильмов: «Буратино», «Красная шапочка»,»Бременские музыканты», «Каникулы в Простокашино», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка».

Федора: Я вижу, что вы очень любите сказки , поэтому правильно справились с моими заданиями. Но мне пора уходить, я хочу успеть на праздник «Чистюль» у малышей. До свидания.

Ведущий: Вот и подошёл  к концу наш праздник.

А закончить его мне хочется такими словами:

                                Книжек первые страницы

                                Нас встречают с первых лет

                                И несут нас, точно птицы,

                                Облетая целый свет.

                                Под российским небосводом

                                Книгу любят и хранят.

                                Пусть же крепнет с каждым годом

                                Дружба книги и ребят.



Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной группе.

«По страницам сказок»

Программное содержание:  Вызвать у детей интерес к книге,  воспитывать интерес к чтению, закреплять умение угадывать сказку по указанным фрагментам, обогащать словарный запас, развивать эмоциональную отзывчивость.

Ведущий:  Сколько звёзд на небесах,

                      Сколько цветов  в  лесах,

                      Сколько капель в  реке,-

                      Столько книг на земле.

- Сегодня мы с вами поведём разговор о книге, её ценности для каждого человека.

 Книга – наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком, врач – по медицине, чтобы лучше  лечить, учитель – по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.

            Ребёнок:           Мы читаем книги вместе

                                         С папой каждый выходной.

                                         У меня – картинок двести,

                                         А  у папы  - ни одной.

                                         У меня – слоны, жирафы-

                                         Звери все до одного.-

                                         И бизоны, и удавы,

                                         А у папы – никого!

                                         У меня в пустыне дикой

                                         Нарисован дикий след.

                                         Папу жаль. Ну что за книга,

                                          Если в ней картинок нет.

Ведущий: Как видите,  книги бывают разные: для малышей, для школьников, для взрослых. А вы знаете,  как нужно обращаться с книгами?

Раздаётся стук в дверь. Входит ребёнок в костюме «Книжки»

Книжка: Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не рисуйте на мне - это так некрасиво.  Не вырывайте страницы, не вырезайте картинки. Не смотрите меня во время еды. Помогите мне остаться чистой и красивой, мне будет очень приятно..

Исполняется песня «Жила-была книжка»

(слова В.Волгина, музыка В.Сорокина)

Ведущий: О книге существует много пословиц.

Дети говорят пословицы.

  • Книга – лучший друг.
  • С книгой жить – век не тужить.
  • Ум без книг, как птица без крыл.
  • Золото добывают из земли , а знания из книг.
  • Книгу читаешь - на крыльях летаешь.
  • Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде.

Ведущий: Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки.  Угадайте из каких произведений эти слова:

 - Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы.(Лисичка – сестричка и серый волк)

- Печка, печка! Скажи, куда гуси полетели?(Гуси-лебеди)

-  Не пей, братец, телёночком станешь!(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущий: Молодцы, всё правильно отгадали. А теперь мы с вами поиграем в  «Сказочное лото»

Ведущий называет первое слово – дети отгадывают полное название сказки.

Сивка  -…                                       Заюшкина-…

Конёк  - …                                      Гадкий - …

Мороз - ….                                      Царевна - …

Гуси -…                                            Мальчик - …

Красная - …                                   Крошечка - …

Аленький -…                                 Бременские -…

Ведущий: Чтобы встретиться с загадочной гостьей, нам нужно отгадать загадку.

Ох! Ох! Ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: «Куда-куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается.

Все виновную прощают.

                                                   Сладким чаем угощают.    (Федора)

Раздаётся стук в дверь. Входит Федора.

Федора:  Здравствуйте, детки! Я уже поняла, к чему приводят лень и неряшливость. Теперь я очень чисто мою посуду, и никто не обижается на меня. У меня с собой книги, но что бы узнать как они называются, нужно отгадать загадки.

В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.          (Муха-Цокотуха)

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал её кто-то.

Кто распростился

С зелёною кожей

Стал мигом  красивой

И  пригожей?                         (Царевна –Лягушка)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался…         (Колобок)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка.

Помогла хорошая,

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унёс братишку?

Назовите книгу.                (Гуси-Лебеди)

Помог он сыну мельника

Маркизом стать богатым.

У него усы и хвост, А носит сапоги и шляпу.           ( Кот в сапогах)

Федора:  Молодцы! Но я хочу убедиться, что вы ещё и внимательные.

Игра «Разрезные картинки»

Дети делятся на команды. Командам предлагаются несколько разрезанных на фрагменты картинок, на которых изображены сюжеты сказок. Фрагментов может быть до 10.

Федора: Молодцы, ребята. Следующее задание: «Угадай мелодию»

Звучат аудио записи мелодий из мульфильмов: «Буратино», «Красная шапочка»,»Бременские музыканты», «Каникулы в Простокашино», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка».

Федора: Я вижу, что вы очень любите сказки , поэтому правильно справились с моими заданиями. Но мне пора уходить, я хочу успеть на праздник «Чистюль» у малышей. До свидания.

Ведущий: Вот и подошёл  к концу наш праздник.

А закончить его мне хочется такими словами:

                                Книжек первые страницы

                                Нас встречают с первых лет

                                И несут нас, точно птицы,

                                Облетая целый свет.

                                Под российским небосводом

                                Книгу любят и хранят.

                                Пусть же крепнет с каждым годом

                                Дружба книги и ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.

Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....

Викторина«По страницам любимых сказок»

Викторина -путешествие по русским народным сказкам....

Учебно-методическое пособие: "По страницам любимых сказок"

Картотека скороговорок, загадок, игр по любимым сказкамДети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творчес­кой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная...

Презентация по теме "По страницам любимых сказок"

презентация создана в рамках проекта по теме "Путешествие по сказкам"...

Литературная игра. Животные на страницах любимых сказок.

Викторина по сказкам с использованием ИКТ. Предложить детям отгадать сказку по загадкам, отрывкам из произведений; узнать героев сказок; вспмнить авторов известных сказок и другие интересные задания....

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «По страницам любимых сказок»

Цель: Развивать коммуникативные навыки в процессе продуктивной деятельности.Задачи:Образовательные: Расширять и активизировать словарь детей, закреплять умение подбирать нужное по смыслу слово и закан...