Пересказываем сказку С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Киселева Оксана Александровна

Технологическая карта по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_12_mesyatsev.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема занятия: «Пересказываем сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»»

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)

-Цель занятия: составление пересказа сказки С,Я. Маршака «Двенадцать месяцев» с опорой на мнемодорожку, после прослушивания текста сказки, беседы по ее содержанию и самостоятельного изготовления мнемодорожки.

Задачи занятия:

- обучающие: отгадать загаданную воспитателем загадку про книгу, прослушать  текст сказки и ответить на вопросы по ее содержанию.

- развивающие: придумать и нарисовать в ячейках дидактической карточки схематические изображения отражающие содержание фрагментов сказки; договаривать фразы текста сказки, начатые воспитателем; воспроизводить слова героев сказки в ходе пересказа.

- воспитательные: при прослушивании сказки не отвлекаться самому и не отвлекать других детей,  высказать свое мнение о смысле сказки, дать оценку пересказам других детей.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): нарисовать фломастером схематические изображения , соблюдать правила работы с фломастерами, не брать в рот , сильно не давить, не поднимать на уровень глаз, после работы закрывать грифель колпачком, убирать фломастер на место.

Словарная работа: Бурелом-деревья, повреждённые шквалистым ветром, бурей. 

Планируемые результаты занятия: дети составляют пересказ сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» с опорой на мнемодорожку после прослушивания текста сказки,  беседы по ее содержаниюи самостоятельного изготовления мнемодорожки.

Подготовительная работа: составление вопросов к беседе по содержанию сказки, подготовка заготовок для изготовления мнемодорожек.

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением портрета автора, книга со сказкой, дидактическая карточка с таблицей и пустыми ячейками., наборы фломастеров.

Этапы, продол-

жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

1.1

Организационно-мотивационный этап

2 мин.

Организация детей на предстоящую деятельность

Организация направленного внимания и готовность детей  к предстоящей деятельности

Загадывает детчм загадку про книгу.

Словесный: художественное слово

Отгадывают загадку.

Дети организованно переключат внимание на предстоящую деятельность отгадывают загадку

Презентация книги и произведения

Показывает детям книгу. Аннотирует литературное произведение :говорит название, называет автора,  показывает иллюстрацию с его портретом. Говорит о своем личном отношении к произведению.

Словесный: поясненние

Наглядный : показ книги

Рассматривают обложку книги, слушают аннотацию произведения

Дети узнают название и краткое содержание произведения с которым будут знакомиться.

2.

Основной этап

10 мин.

.

2.1.

 Этап постановки проблемы

2 мин

Формулирование проблемного вопроса и целевой установки на предстоящую деятельность

 Предлагает детям сесть на стулья, напоминает о необходимости поддерживать правильную осанку.

Предлагает детям предположить о чем рассказывается в сказкеэ задает вопросы:

  1. Можно ли по названию сказки предположить о чем в ней рассказывается:
  2. Как узнать , о чем рассказывается в сказке?

Предлагает детям прослушать сказку. Дает установку на слушание текста сказки, на правильное положение тела при сидении на стуле.

Словесный:

Вопросы, целевая установка,  напоминание.

Практический: выдвижение гипотез

Отвечают на проблемные вопросы

Высказывают предложения

Дети получают установку на предстоящую деятельность, ознакомление с содержанием произведения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

4 мин

Ознакомление с содержанием сказки.

Поясняет детям значение незнакомых слов.

Читает текст сказки.

Словесный: пояснение, чтение,

Указание.

Узнают значение незнакомых слов. Принимают правильное положение тела. Слушают текст сказки.

Дети ознакамливаются с содержанием сказки.

2.3.

Этап практического решения проблемы

5 мин

Обсуждение содержания произведения

Проводит беседу по содержанию смказки.

1 кто является главным героем сказкм?

2 кого встретила девочка в лесу?

3как смогли помочь 12 месяцев девочке?

3 что сделала мачеха, когда девочка вернулась из лесу?

4 как встретила мачехина  дочь двенадцать месяцев

5что произошло потом?

6 что хотел сказать нам автор этим произведением?

Словесный: беседа, вопросы , выборочное чтение, прием «закончи предложение»

Дети отвечают на вопросы по содержанию произведения

Дети с воспитателем обсуждают содержание и основную идею произведения.

Динамическая пауза

1 мин

Снятие мышечного напряжения после статической деятельности

Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения

Показывает упражнения, сопровождая художественным словом.

Словесный:

художественное слово

Наглядный:

показ

Практический:

выполнение упражнений.

Выполняют двигательные упражнения показу воспитателя

Дети снимают мышечное напряжение после статической деятельности

2.4

Этап продуктивной деятельности

5 мин

Изготовление мнемодорожки

Предлагает сесть за столы и изготовить мнемодорожку:  нарисовать схематические изображения, отражающие последовательность событий в сказке.

Словесный: инструкция. Практический:

создание изображений.

Дети рисуют в ячейках таблицы схематические изображения

Дети изготавливают мнемотаблицу

2.5

Этап повторного чтения

3 мин.

Повторное чтение текста сказки с установкой на последующий пересказ

Предлагает детям повторно прослушать текст сказки, глядя на изготовленную мнемодорожку. Делает установку на пересказ сказки. Повторно читает текст сказки.

Словесный: целевая установка, чтение.

Наглядный :показ картинок

Дети слушают текст сказки . во время слушания смотрят на мнемодорожку.

Дети повторно прослушивают текст сказки для лучшего запоминания текста.

3.

Этап создания итогового родукта

3 мин

Пересказывание текста с опорой на мнемодорожку

Предлагает детям по желанию пересказать сказку по мнемодорожке

Дает установку рассказывать по порядку про все события сказки, глядя на мнемодорожку, использовать слова героев сказки.

Словесный:пересказ, педагогическая оценка.

Наглядный:

Рассматривание мнемодорожки

Поочередно пересказывают сказку. Дают оценку пере сказам других детей.

Дети пересказывают сказку с опорой на мнемодорожку.

Заключительный этап

2 мин

Подведение итогов деятельности.

Проводит ситуативный разговор с детьми.

1 что помогло составить пересказ

2 кому можно рассказать сказку

Словесный: разговор

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети высказывают личные впечатления о прошедшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"

Сказка с картинками С.Маршак "Двенадцать месяцев"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».

Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....

Картотека "Пересказываем сказки с помощью мнемотаблиц"

СОДЕРЖАНИЕ: 1.ГУСИ-ЛЕБЕДИ2.ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК3.РУКАВИЧКА4.СНЕГУРУШКА И ЛИСА5.ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ6.КУРОЧКА РЯБА7.ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ8.ПЕТУШОК И ЖЕРНОВЦЫ9.У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ10.КОТ, Л...

Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогодняя сказка» (по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»).

Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий успешно апробирован, способствует в сказочной образно-игровой форме проявлению музыкальных и творческих способностей воспитанников. В...

Консультация для родителей: «Как пересказывать сказку детям 5-7 лет?»

Дети старшего дошкольного возраста готовы к развитию речи на более серьезном уровне. Подходящий для этого способ — пересказ прочитанной сказки. Он развивает внимание, мышление, память, монологич...

Консультация для родителей (законных представителей). «Пересказываем сказки легко!».

Повысить компетентность родителей в вопросах методов и приемов развития связной речи в форме пересказа сказок при помощи мнемотаблиц....