Пересказываем сказку С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Тема занятия: «Пересказываем сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»»
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)
-Цель занятия: составление пересказа сказки С,Я. Маршака «Двенадцать месяцев» с опорой на мнемодорожку, после прослушивания текста сказки, беседы по ее содержанию и самостоятельного изготовления мнемодорожки.
Задачи занятия:
- обучающие: отгадать загаданную воспитателем загадку про книгу, прослушать текст сказки и ответить на вопросы по ее содержанию.
- развивающие: придумать и нарисовать в ячейках дидактической карточки схематические изображения отражающие содержание фрагментов сказки; договаривать фразы текста сказки, начатые воспитателем; воспроизводить слова героев сказки в ходе пересказа.
- воспитательные: при прослушивании сказки не отвлекаться самому и не отвлекать других детей, высказать свое мнение о смысле сказки, дать оценку пересказам других детей.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): нарисовать фломастером схематические изображения , соблюдать правила работы с фломастерами, не брать в рот , сильно не давить, не поднимать на уровень глаз, после работы закрывать грифель колпачком, убирать фломастер на место.
Словарная работа: Бурелом-деревья, повреждённые шквалистым ветром, бурей.
Планируемые результаты занятия: дети составляют пересказ сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» с опорой на мнемодорожку после прослушивания текста сказки, беседы по ее содержаниюи самостоятельного изготовления мнемодорожки.
Подготовительная работа: составление вопросов к беседе по содержанию сказки, подготовка заготовок для изготовления мнемодорожек.
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением портрета автора, книга со сказкой, дидактическая карточка с таблицей и пустыми ячейками., наборы фломастеров.
№ | Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. 1.1 | Организационно-мотивационный этап 2 мин. Организация детей на предстоящую деятельность | Организация направленного внимания и готовность детей к предстоящей деятельности | Загадывает детчм загадку про книгу. | Словесный: художественное слово | Отгадывают загадку. | Дети организованно переключат внимание на предстоящую деятельность отгадывают загадку |
Презентация книги и произведения | Показывает детям книгу. Аннотирует литературное произведение :говорит название, называет автора, показывает иллюстрацию с его портретом. Говорит о своем личном отношении к произведению. | Словесный: поясненние Наглядный : показ книги | Рассматривают обложку книги, слушают аннотацию произведения | Дети узнают название и краткое содержание произведения с которым будут знакомиться. | ||
2. | Основной этап 10 мин. | . | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы 2 мин | Формулирование проблемного вопроса и целевой установки на предстоящую деятельность | Предлагает детям сесть на стулья, напоминает о необходимости поддерживать правильную осанку. Предлагает детям предположить о чем рассказывается в сказкеэ задает вопросы:
Предлагает детям прослушать сказку. Дает установку на слушание текста сказки, на правильное положение тела при сидении на стуле. | Словесный: Вопросы, целевая установка, напоминание. Практический: выдвижение гипотез | Отвечают на проблемные вопросы Высказывают предложения | Дети получают установку на предстоящую деятельность, ознакомление с содержанием произведения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом 4 мин | Ознакомление с содержанием сказки. | Поясняет детям значение незнакомых слов. Читает текст сказки. | Словесный: пояснение, чтение, Указание. | Узнают значение незнакомых слов. Принимают правильное положение тела. Слушают текст сказки. | Дети ознакамливаются с содержанием сказки. |
2.3. | Этап практического решения проблемы 5 мин | Обсуждение содержания произведения | Проводит беседу по содержанию смказки. 1 кто является главным героем сказкм? 2 кого встретила девочка в лесу? 3как смогли помочь 12 месяцев девочке? 3 что сделала мачеха, когда девочка вернулась из лесу? 4 как встретила мачехина дочь двенадцать месяцев 5что произошло потом? 6 что хотел сказать нам автор этим произведением? | Словесный: беседа, вопросы , выборочное чтение, прием «закончи предложение» | Дети отвечают на вопросы по содержанию произведения | Дети с воспитателем обсуждают содержание и основную идею произведения. |
Динамическая пауза 1 мин | Снятие мышечного напряжения после статической деятельности | Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения Показывает упражнения, сопровождая художественным словом. | Словесный: художественное слово Наглядный: показ Практический: выполнение упражнений. | Выполняют двигательные упражнения показу воспитателя | Дети снимают мышечное напряжение после статической деятельности | |
2.4 | Этап продуктивной деятельности 5 мин | Изготовление мнемодорожки | Предлагает сесть за столы и изготовить мнемодорожку: нарисовать схематические изображения, отражающие последовательность событий в сказке. | Словесный: инструкция. Практический: создание изображений. | Дети рисуют в ячейках таблицы схематические изображения | Дети изготавливают мнемотаблицу |
2.5 | Этап повторного чтения 3 мин. | Повторное чтение текста сказки с установкой на последующий пересказ | Предлагает детям повторно прослушать текст сказки, глядя на изготовленную мнемодорожку. Делает установку на пересказ сказки. Повторно читает текст сказки. | Словесный: целевая установка, чтение. Наглядный :показ картинок | Дети слушают текст сказки . во время слушания смотрят на мнемодорожку. | Дети повторно прослушивают текст сказки для лучшего запоминания текста. |
3. | Этап создания итогового родукта 3 мин | Пересказывание текста с опорой на мнемодорожку | Предлагает детям по желанию пересказать сказку по мнемодорожке Дает установку рассказывать по порядку про все события сказки, глядя на мнемодорожку, использовать слова героев сказки. | Словесный:пересказ, педагогическая оценка. Наглядный: Рассматривание мнемодорожки | Поочередно пересказывают сказку. Дают оценку пере сказам других детей. | Дети пересказывают сказку с опорой на мнемодорожку. |
Заключительный этап 2 мин | Подведение итогов деятельности. | Проводит ситуативный разговор с детьми. 1 что помогло составить пересказ 2 кому можно рассказать сказку | Словесный: разговор | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети высказывают личные впечатления о прошедшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Сказка с картинками С.Маршак "Двенадцать месяцев"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....

План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке научиться пересказывать сказку» (пересказ сказки «Ароматный хлеб» Ирис Ревю)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21518894","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Картотека "Пересказываем сказки с помощью мнемотаблиц"
СОДЕРЖАНИЕ: 1.ГУСИ-ЛЕБЕДИ2.ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК3.РУКАВИЧКА4.СНЕГУРУШКА И ЛИСА5.ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ6.КУРОЧКА РЯБА7.ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ8.ПЕТУШОК И ЖЕРНОВЦЫ9.У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ10.КОТ, Л...

Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогодняя сказка» (по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»).
Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий успешно апробирован, способствует в сказочной образно-игровой форме проявлению музыкальных и творческих способностей воспитанников. В...

Консультация для родителей: «Как пересказывать сказку детям 5-7 лет?»
Дети старшего дошкольного возраста готовы к развитию речи на более серьезном уровне. Подходящий для этого способ — пересказ прочитанной сказки. Он развивает внимание, мышление, память, монологич...

Консультация для родителей (законных представителей). «Пересказываем сказки легко!».
Повысить компетентность родителей в вопросах методов и приемов развития связной речи в форме пересказа сказок при помощи мнемотаблиц....
