Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта Е. Благинина "Листопад"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта
Воспитатель: Даутова Е. О.
Тема: Чтение стихотворения «Листопад» Е. Благинина
Возраст: 6–7 лет
Формы организации обучения: подгрупповое
Цель: познакомить детей со стихотворением Е. Благинина «Листопад».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Коррекционно-образовательные задачи
1. Продолжать знакомить детей с произведениями разных жанров.
2. Формировать у детей умение осмысливать содержание стихотворения и отвечать на вопросы педагога.
Коррекционно-развивающие задачи
1. Развивать у детей умение различать сказку и стихотворение, слушать произведение.
2. Развивать диалогическую речь, мышление, память, зрительное восприятие, слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Способствовать созданию эмоционально-положительного наст;
2. Воспитывать умение и желание слушать рассказчика, не перебивая его.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие, речевое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая.
Планируемый результат: Дети отвечают на вопросы воспитателя; проявляют активное участие на занятии; проявляют положительные эмоции на протяжении всего занятия.
Средства и оборудование:
Организационные (кукла Катя, осенний пейзаж)
Ход занятия
1.Вводная часть.
Дети, стоя в кругу, выполняют приветствие «Я твой друг»:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ждет знаний целая страна (хлопают в ладоши)
Сядем дружно на места (садятся на места)
Воспитатель: Ребята, садитесь на места.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришла кукла Катя, она пришла к нам в детский сад и принесла с собой вот что (показывает репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень») и никак не может понять, что тут изображено на картине, что произошло, почему на картине все деревья разноцветные. Что случилось? (Осень наступила)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате про осень? Ребята, давайте посмотрим, что изображено на картине. Желтые, красные деревья, речку, тучки, трава пожелтела. Да ребята, правильно, И. Левитан изобразил на картине «Золотая осень» осенний пейзаж: рощу, поле и речку. На одном берегу раскинулась березовая роща на другом ивы. У берез в роще уже пожелтела листва. Кажется, что при порыве ветра облетает с деревьев листва, покрывая землю опавшими листьями. Ивы, наоборот, стоят еще зеленые как будто продолжается лето. Картина у И. Левитана получилась солнечная, но солнце закрывают облака и от этого оно уже не так хорошо прогревает землю.
Воспитатель: Ребята Вам понравилась картина И. Левитана «Золотая осень»? Да понравилась.
Воспитатель: Ребята давайте встанем около своих стульчиков и немного разомнемся.
Физминутка «Солнце вышло из-за тучки»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Ребята, можете садиться, и продолжим рассказывать Кате об осеннем пейзаже. Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение поэта Елены Благининой «Листопад».
Воспитатель: вот какое осеннее стихотворение я Вам сейчас прочитала. Мы с Вами рассматривали картину И. Левитана, который написал осень на картине красками, а сейчас я Вам прочла стихотворение Е. Благининой, которая тоже писала об осени, но не красками, а своим стихотворением. Посмотрите, как стихотворение подходит к картине.
Дети рассматривают картину, а воспитатель еще раз перечитывает стихотворение детям
Воспитатель: задаю ребятам вопросы по стихотворению.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами превратимся в осенние листочки.
Физкультминутка «Осенние листики»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
3. Заключительная часть
В. Ребята, вы сегодня очень старались. Помогли кукле Кате разобраться, что такое осень. Ей очень понравилось у нас в гостях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта
Воспитатель: Даутова Е. О.
Тема: Чтение стихотворения «Листопад» Е. Благинина
Возраст: 6–7 лет
Формы организации обучения: подгрупповое
Цель: познакомить детей со стихотворением Е. Благинина «Листопад».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Коррекционно-образовательные задачи
- Продолжать знакомить детей с произведениями разных жанров.
- Формировать у детей умение осмысливать содержание стихотворения и отвечать на вопросы педагога.
Коррекционно-развивающие задачи
- Развивать у детей умение различать сказку и стихотворение, слушать произведение.
- Развивать диалогическую речь, мышление, память, зрительное восприятие, слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Способствовать созданию эмоционально-положительного наст;
- Воспитывать умение и желание слушать рассказчика, не перебивая его.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие, речевое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая.
Планируемый результат: Дети отвечают на вопросы воспитателя; проявляют активное участие на занятии; проявляют положительные эмоции на протяжении всего занятия.
Средства и оборудование:
Организационные (кукла Катя, осенний пейзаж)
Ход занятия
#1042;водная часть.
Дети, стоя в кругу, выполняют приветствие «Я твой друг»:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ждет знаний целая страна (хлопают в ладоши)
Сядем дружно на места (садятся на места)
Воспитатель: Ребята, садитесь на места.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришла кукла Катя, она пришла к нам в детский сад и принесла с собой вот что (показывает репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень») и никак не может понять, что тут изображено на картине, что произошло, почему на картине все деревья разноцветные. Что случилось? (Осень наступила)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате про осень? Ребята, давайте посмотрим, что изображено на картине. Желтые, красные деревья, речку, тучки, трава пожелтела. Да ребята, правильно, И. Левитан изобразил на картине «Золотая осень» осенний пейзаж: рощу, поле и речку. На одном берегу раскинулась березовая роща на другом ивы. У берез в роще уже пожелтела листва. Кажется, что при порыве ветра облетает с деревьев листва, покрывая землю опавшими листьями. Ивы, наоборот, стоят еще зеленые как будто продолжается лето. Картина у И. Левитана получилась солнечная, но солнце закрывают облака и от этого оно уже не так хорошо прогревает землю.
Воспитатель: Ребята Вам понравилась картина И. Левитана «Золотая осень»? Да понравилась.
Воспитатель: Ребята давайте встанем около своих стульчиков и немного разомнемся.
Физминутка «Солнце вышло из-за тучки»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Ребята, можете садиться, и продолжим рассказывать Кате об осеннем пейзаже. Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение поэта Елены Благининой «Листопад».
Воспитатель: вот какое осеннее стихотворение я Вам сейчас прочитала. Мы с Вами рассматривали картину И. Левитана, который написал осень на картине красками, а сейчас я Вам прочла стихотворение Е. Благининой, которая тоже писала об осени, но не красками, а своим стихотворением. Посмотрите, как стихотворение подходит к картине.
Дети рассматривают картину, а воспитатель еще раз перечитывает стихотворение детям
Воспитатель: задаю ребятам вопросы по стихотворению.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами превратимся в осенние листочки.
Физкультминутка «Осенние листики»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
3. Заключительная часть
В. Ребята, вы сегодня очень старались. Помогли кукле Кате разобраться, что такое осень. Ей очень понравилось у нас в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"
Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».
Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о времени года зима, какая погода бывает зимой, чем занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».
Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о времени года зима, какая погода бывает зимой, чем занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР .
Познакомить детей с произведением Е. Пермяка «Самое страшное»; учить давать характеристику герою; обогащать речь....
