Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

   

 Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе

                                           


Цель: познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»

Задачи:

Образовательная: Учить понимать тему и содержание рассказа.

Развивающая: Развивать интерес к информации, которую несет текст.

Речевая: Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову.

Воспитательная: Воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями, мягкая игрушка зайца, картина «Зайцы» из серии «Дикие животные».

Ход образовательной деятельности:

- Какое сейчас время года? Какой месяц зимы? Сегодня мы с вами прочитаем интересную историю, которая произошла зимой… И это будет не сказка, а настоящая история, которая случилась на самом деле: рассказ о девочке, к которой приходил зверь…

- Кто такие звери? Где они живут? Назовите известных вам диких зверей.

- А это что за звери? (Показываю карточки с изображением зверей: оленя, зайца, белки, лисицы, волка, медведя, обезьяны).

Я делю картинки и держу в двух руках отдельно хищных и травоядных животных.

- Почему я их так разделила?

- Чем питаются хищные, а чем - травоядные животные?

- Рассказ, который мы с вами прочитаем, называется «Что за зверь?» Мы не можем знать, о каком животном пойдет речь. Но вы можете предположить, попробовать угадать. (дети выдвигают предположения)

Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Что за зверь?».

Физкультминутка.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Беседа с детьми, используя иллюстрации.

- В какое время года происходит это событие? По каким признакам вы догадались, что зима?

- Кто вышел из дома? Что она обнаружила на снегу? (вывешиваю фото заячьих следов) Вот такие следы увидела Катя.

- Какое было лицо у девочки, когда она в первый раз увидела следы? Какое чувство она испытала? Каково было выражение её лица? (озадаченное, удивленное, заинтересованное).

- Как Катя решила узнать, что за зверь был у неё в гостях? (Прикрепляю к доске муляж котлеты)

- По каким признакам Катя догадалась, что зверь приходил?

- Съел ли таинственный зверь котлету?

- Какой вывод можно сделать из того, что зверь мясную котлету не съел? (зверь – не хищник)

- Какое лакомство оставила девочка второй раз? (Прикрепляю к доске муляж косточки)

- Съел ли зверь косточку?

- В чём мы убедились ещё раз? (зверь – не хищник)

- Какое угощение оставила Катя в третий раз? (Прикрепляю к доске муляж морковки)

- Что произошло на этот раз?

- Кем оказался таинственный зверь?

- Как папа решил поймать таинственного зверя?

- Какого цвета был кролик? Почему он зимой меняет шубку? (Вспоминаем загадку)

- Почему кролик пришел к человеку? Чего ему не хватало в лесу?

Дети отвечают на вопросы

- Как вы думаете, как долго кролик будет жить у Кати?

- Я думаю, что они отпустят кролика, но не зимой. А когда? Почему?

- Можно ли сказать, что Катя и её родные любят и берегут природу? Докажите.

- Помогаете ли вы зимой животным или птицам? Как?

Дети отвечают на вопросы

- Вам понравился рассказ Евгения Ивановича Чарушина?

- Придумайте название этому рассказу.

- Вы, наверное, захотите рассказать его вечером своим мамам. Давайте придумаем загадку о зайчатах. Когда мамы отгадают, тогда расскажите им нашу историю.

Повторное чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. И. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе

Этот материал может быть интересен и полезен воспитателям....

Занятие по развитию речи, Пересказ рассказа Е.Чарушина " Ёж" с использованием мнемотаблиц( средняя группа)

Цель:занятия:формирование навыков пересказакороткого текстас использованием графических схем.Задачи:формировать навыки отвечать на вопрос фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5...

Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» Подготовительная группа.

Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»...

НОД "Ознакомление с рассказом Е. Чарушина "Ежик" в средней группе.

Создание условий для углубления знаний об образе жиизни ежа посредством чтения произведения художественной литературы....

Конспект НОД Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе.

Познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (старшая группа)

20 января омечается день пингвинов.Данный материал поможет познакомиться детям с пингвинами на основе художественной литературы....