"Волшебное слово" Валентины Осеевой
материал по художественной литературе (старшая группа)

Измоденова Ксения Дмитриевна

Технологическая карта занятия + интерактивная игра 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебная викторина Выполнила: Измоденова Ксения

Слайд 2

Начать «Найди отличия »

Слайд 4

Начать «Противоположности »

Слайд 8

Начать «Хронология »

Слайд 9

1. 2. 3.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Измоденова Ксения Дмитриевна

№ участника:

Образовательные области:

Познавательное:

Речевое: беседа, обсуждение, словарная работа

Социально-коммуникативное:

Художественно-эстетическое:

Физическое: физминтука

Тема занятия: Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: активизировать в речи новые слова, продолжать формировать связную речь в ходе ознакомления с новым произведением Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Задачи занятия:

Образовательные:

- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом

- обогащение словарного запаса

- закреплять знания о доброте, добрых поступках.

- расширение представлений детей о вежливом поведении и культуре общения

Развивающие:

- развивать речь, внимание, память, мышление.

- развивать умения последовательно излагать свои мысли

-развивать интерес к художественной литературе 

Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, умение слушать своих сверстников

- воспитывать культуру общения

- воспитывать правильную осанку

- воспитывать желание быть вежливым и внимательным к окружающим.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: противень, сгребла в кучу, поддала.

Планируемый результат занятия: дети познакомились с содержанием рассказа, будут использовать вежливые слова, научаться определять главную идею.

Подготовительная работа: просмотр иллюстраций на тему хорошие/добрые поступки, беседа «Зачем нужно быть вежливым?»

Материалы и оборудование: хрестоматия для старшей группы, иллюстрации, карточки с ситуациями, икт игра, проектор, интерактивная доска, стульчики

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы

Формы

 приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно –

мотивационный

этап

Организовать и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Приветствие детей, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Вспомнить прошлый материал.

-Ребята, а помните мы с вами беседовали на тему зачем нужно быть вежливым, вы даже приводили свои примеры.

- ну ка давайте вспомним, зачем нужно быть вежливым? Подвести к теме.

 Словесный

Наглядный

Приветствуют друг друга.

- Да помним.

- вежливым нужно быть для того чтобы с тобой хотели дальше общаться

Ребята поприветствовали друг друга, активно включились в деятельность.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки

проблемы

Поставить проблемный вопрос

формировать умение отвечать на вопросы полным ответом

- А всегда ли мы с вами вежливые?

- Ребята, а вы знаете волшебные слова? А какие?

- Молодцы какие!

- Сегодня я хочу вам прочитать историю про мальчика, который не знал волшебных слов и к чему это его привело.

 Словесный

Да, всегда!

Да, знаем

-Катя: Спасибо, пожалуйста

- Мила: нужна ли вам помощь? И тд

Ребята вспомнили прошлую тему беседу, внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы

2.2

Этап

ознакомления с

материалом

Познакомить детей с материалом

Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом

Развивать речь, внимание, память, мышление

Воспитывать усидчивость, умение слушать своих сверстников

Закреплять знания о доброте, добрых поступках.

Сели прямо, ножки вместе, приготовились слушать меня внимательно.

Показываю портрет писательницы, проговариваю ее имя и фамилию

-Ребята, посмотрите на портрет писателя, может кто то ее знает?

- Эту писательницу зовут Валентина Осеева, она написала рассказ «Волшебное слово»

- давайте все вместе повторим как зовут писательницу.

Выразительное чтение произведения «Волшебное слово»

Физминтука «Вежливые слова»

Наглядный

Словесный

Практический

Нет, я не знаю такого писателя

Валентина Осеева!

Написала рассказ «Волшебное слово»

Внимательно рассматривают портрет писательницы, проговаривают ее имя и фамилию, проговаривают название рассказа, который будут слушать.

Дети внимательно слушают произведение.

2.3

Этап

практического решения

проблемы

Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом

Обогащение словарного запаса

Развивать речь, внимание, память, мышление

Воспитывать усидчивость, умение слушать своих сверстников

Закрепить полученные  знания через использование ИКТ

-ребята, вот Соня заметила новое слово, значение которого она не знает.

А для вас были какие- то слова, которые вы не знаете или не понимаете?

- Соня не знает значение слова «противень»

- Это как поднос, только на нем выпекают что -то в духовке.

Давайте повторим это слово

Алдан, что такое противень?

Сгребла в кучу это когда что то собирают вместе в одно место, как будто складывают в кучку.  

Обсуждение текста.

Кто главный герой?

Почему мальчик был сердит?

Какое волшебное слово он узнал?

Как изменилось поведение героя?

Ребята, а теперь давайте мы с вами проверим наши знания в интересной игре.  

Словесный

Наглядный

Практический

Да! Для меня было не понятно «сгребла в кучу»

Главный герой рассказа – Павлик

Мальчик был сердит потому что сестра не дала краски, брат не берет на рыбалку, а бабушка прогнала его тряпкой с кухни.

Павлик узнал волшебное слово «Пожалуйста», которое ему сказал дедушка сидевший на скамейки.

Мальчик стал внимательным, прислушивался к словам брата, стал смотреть в глаза, когда что-то просил и стал вежливым.

Дети заинтирисованы,

Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы  

3.

Заключительный

Этап

Подвести итог

Рефлексия

Давайте подведем итог.

Что хотела донести до нас писатель?

Главная мысль какая нашего рассказа?

Давайте повторим волшебное слово

Вам понравилось наше занятие?

Эта сказка учит быть вежливым, искренним.

 Словесный

Писатель хотел донести до нас, что нужно быть вежливым,

Говорить вежливые, добрые слова

Слово: Пожалуйста

Да, мне очень понравилось наше занятие.

Дети подводят итог

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение рассказа А.В. Осеевой " Волшебное слово"

Без чтения книг нельзя представить процесс воспитания, а книги В.А. Осеевой кладезь мудрости и знаний....

Беседа с использованием слайдов диафильма по рассказу В.Осеевой "Волшебное слово"

Старый осканированный диафильм вставлен в формат презентации для возможности использовать его в современных условиях деского сада. Добавлены некоторые вопросы к слайдам. Это то самое хорошо забытое ст...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с произведением В.Осеевой "Волшебное слово"...

В. Осеева Волшебное слово

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой...

В.Осеева "Волшебное слово"

Знакомство детей с рассказом В.Осеевой "Волшебное слово"...