"Волшебное слово" Валентины Осеевой
материал по художественной литературе (старшая группа)
Технологическая карта занятия + интерактивная игра
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.59 МБ | |
| 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начать «Найди отличия »
Начать «Противоположности »
Начать «Хронология »
1. 2. 3.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Измоденова Ксения Дмитриевна
№ участника:
Образовательные области:
Познавательное:
Речевое: беседа, обсуждение, словарная работа
Социально-коммуникативное:
Художественно-эстетическое:
Физическое: физминтука
Тема занятия: Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: активизировать в речи новые слова, продолжать формировать связную речь в ходе ознакомления с новым произведением Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом
- обогащение словарного запаса
- закреплять знания о доброте, добрых поступках.
- расширение представлений детей о вежливом поведении и культуре общения
Развивающие:
- развивать речь, внимание, память, мышление.
- развивать умения последовательно излагать свои мысли
-развивать интерес к художественной литературе
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, умение слушать своих сверстников
- воспитывать культуру общения
- воспитывать правильную осанку
- воспитывать желание быть вежливым и внимательным к окружающим.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: противень, сгребла в кучу, поддала.
Планируемый результат занятия: дети познакомились с содержанием рассказа, будут использовать вежливые слова, научаться определять главную идею.
Подготовительная работа: просмотр иллюстраций на тему хорошие/добрые поступки, беседа «Зачем нужно быть вежливым?»
Материалы и оборудование: хрестоматия для старшей группы, иллюстрации, карточки с ситуациями, икт игра, проектор, интерактивная доска, стульчики
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы Формы приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать и мотивировать детей на предстоящую деятельность | Приветствие детей, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Встанем в круг и поприветствуем друг друга. Вспомнить прошлый материал. -Ребята, а помните мы с вами беседовали на тему зачем нужно быть вежливым, вы даже приводили свои примеры. - ну ка давайте вспомним, зачем нужно быть вежливым? Подвести к теме. | Словесный Наглядный | Приветствуют друг друга. - Да помним. - вежливым нужно быть для того чтобы с тобой хотели дальше общаться | Ребята поприветствовали друг друга, активно включились в деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить проблемный вопрос формировать умение отвечать на вопросы полным ответом | - А всегда ли мы с вами вежливые? - Ребята, а вы знаете волшебные слова? А какие? - Молодцы какие! - Сегодня я хочу вам прочитать историю про мальчика, который не знал волшебных слов и к чему это его привело. | Словесный | Да, всегда! Да, знаем -Катя: Спасибо, пожалуйста - Мила: нужна ли вам помощь? И тд | Ребята вспомнили прошлую тему беседу, внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с материалом Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом Развивать речь, внимание, память, мышление Воспитывать усидчивость, умение слушать своих сверстников Закреплять знания о доброте, добрых поступках. | Сели прямо, ножки вместе, приготовились слушать меня внимательно. Показываю портрет писательницы, проговариваю ее имя и фамилию -Ребята, посмотрите на портрет писателя, может кто то ее знает? - Эту писательницу зовут Валентина Осеева, она написала рассказ «Волшебное слово» - давайте все вместе повторим как зовут писательницу. Выразительное чтение произведения «Волшебное слово» Физминтука «Вежливые слова» | Наглядный Словесный Практический | Нет, я не знаю такого писателя Валентина Осеева! Написала рассказ «Волшебное слово» | Внимательно рассматривают портрет писательницы, проговаривают ее имя и фамилию, проговаривают название рассказа, который будут слушать. Дети внимательно слушают произведение. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом Обогащение словарного запаса Развивать речь, внимание, память, мышление Воспитывать усидчивость, умение слушать своих сверстников Закрепить полученные знания через использование ИКТ | -ребята, вот Соня заметила новое слово, значение которого она не знает. А для вас были какие- то слова, которые вы не знаете или не понимаете? - Соня не знает значение слова «противень» - Это как поднос, только на нем выпекают что -то в духовке. Давайте повторим это слово Алдан, что такое противень? Сгребла в кучу это когда что то собирают вместе в одно место, как будто складывают в кучку. Обсуждение текста. Кто главный герой? Почему мальчик был сердит? Какое волшебное слово он узнал? Как изменилось поведение героя? Ребята, а теперь давайте мы с вами проверим наши знания в интересной игре. | Словесный Наглядный Практический | Да! Для меня было не понятно «сгребла в кучу» Главный герой рассказа – Павлик Мальчик был сердит потому что сестра не дала краски, брат не берет на рыбалку, а бабушка прогнала его тряпкой с кухни. Павлик узнал волшебное слово «Пожалуйста», которое ему сказал дедушка сидевший на скамейки. Мальчик стал внимательным, прислушивался к словам брата, стал смотреть в глаза, когда что-то просил и стал вежливым. | Дети заинтирисованы, Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы |
3. | Заключительный Этап | Подвести итог Рефлексия | Давайте подведем итог. Что хотела донести до нас писатель? Главная мысль какая нашего рассказа? Давайте повторим волшебное слово Вам понравилось наше занятие? Эта сказка учит быть вежливым, искренним. | Словесный | Писатель хотел донести до нас, что нужно быть вежливым, Говорить вежливые, добрые слова Слово: Пожалуйста Да, мне очень понравилось наше занятие. | Дети подводят итог Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Чтение рассказа А.В. Осеевой " Волшебное слово"
Без чтения книг нельзя представить процесс воспитания, а книги В.А. Осеевой кладезь мудрости и знаний....

Беседа с использованием слайдов диафильма по рассказу В.Осеевой "Волшебное слово"
Старый осканированный диафильм вставлен в формат презентации для возможности использовать его в современных условиях деского сада. Добавлены некоторые вопросы к слайдам. Это то самое хорошо забытое ст...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с произведением В.Осеевой "Волшебное слово"...


