Конспект Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».
материал по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы.
Возрастная группа: группа раннего возраста №2.
Тема: Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».
Программные задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с содержанием стихотворения;
- формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождать чтение небольших произведений игровыми действиями, показом игрушек, картинок;
- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений;
- поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью воспитателя;
- побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы («Кто это?», «Что это?», «Что делает?»);
Развивающие:
- развивать умение понимать вопросы и отвечать на них;
Воспитательные:
- воспитывать желание слушать авторские произведения.
Оборудование и материалы: игрушка – лошадка, гребешок, книга со стихотворением, иллюстрация к стихотворению.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», знакомство с игрушечной лошадкой.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Мотивация на образовательный процесс: В гости к нам пришла лошадка. Лошадка принесла нам книжку со стихами и хочет, чтобы мы прочитали ей стишок о ней, она-то сама читать не умеет.
Ход занятия
Вводная часть
В гости к нам пришла лошадка.
- Давайте все вместе поздороваемся с нашим гостем.
- Здравствуй, лошадка.
- Ребята, посмотрите, какая красивая лошадка!
Основная часть
Познавательно-исследовательская: Знакомство с игрушечной лошадкой.
- Давайте посмотрим, что есть у лошадки?
- Это у лошадки голова, на голове уши, глаза, нос, рот, грива.
- Вот туловище у лошадки. На туловище шерстка.
- Вот ноги. А на ногах копыта.
- А это хвост.
- Никита, где у лошадки голова?
- Миша, а где глаза?
- Покажите нос у лошадки.
- А где рот?
- Покажите уши у лошадки.
- Где грива у лошадки? Какая грива? (длинная, густая)
- Хвост есть у лошадки? Покажите хвост.
- Хвост какой? (длинный, пушистый)
- А где шерстка у лошадки? Погладьте лошадку, какая у нее шерстка? (мягкая)
- А где ноги?
- Где у лошадки копыта?
- Как стучит копытами лошадка? (Цок-цок-цок)
- А как кричит лошадка? (Иго- го, иго – го)
- У лошадки длинная, густая грива, длинный хвост.
Лошадка цокает копытами: цок-цок-цок.
Лошадка поёт песенку: иго-го!
Дети с в.у.р. - предложить самостоятельно показать и назвать части тела игрушечной лошадки, проговорить звукоподражание.
Двигательная: Физкультминутка.
«Едем на лошадке»
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!
Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка», договаривание слов, фраз за воспитателем.
- Ой, ребята, лошадка что-то хочет мне сказать. Она мне сказала, что принесла нам книжку со стихами и хочет, чтобы мы прочитали ей стихотворение о ней, она-то сама читать не умеет.
Несколько раз воспитатель читает стихотворение, при этом чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- А что значит - причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка».
- Давайте потренируемся его произносить правильно.
- Кого я люблю? (Я люблю свою лошадку)
- Как я причешу ей шерстку? (Причешу ей шерстку гладко)
- Что приглажу гребешком? (Гребешком приглажу хвостик)
- И куда верхом поеду? (И верхом поеду в гости)
- Послушайте еще раз стихотворение. Вы мне помогите.
Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают читать, затем предложить рассказать стихотворение с помощью воспитателя. Дети с в.у.р. – пробуют рассказать самостоятельно.
Коммуникативная: Рассматривание иллюстраций к стихотворению.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кого вы видите на картинке?
- Семен, покажи лошадку на картинке.
- Что делает лошадка?
- Какая лошадка?
- Лера, покажи мальчика на картинке.
- Что делает мальчик?
- Куда едет мальчик на лошадке?
Заключительная часть
- Кто к нам пришел в гости?
- Что вам понравилось на занятии?
- Кто хочет рассказать стихотворение для лошадки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...
Конспект НОД по развитию речи разучивание стихотворения А.Барто "Лошадка"
развитие речи разучивание стихотворения А.Барто "Лошадка" с применение мнемотехники...

Любимые стихи А.Барто."Лошадка"
Развитие интереса у детей к стихотворениям А.Барто.Воспитание бережного отношения к игрушкам, книгам. Развитие стремления заучивать стихи....

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...

