Конспект Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».
материал по художественной литературе (младшая группа)

Наталья Владимировна Коваль

конспект

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loshadka.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы.

Возрастная группа: группа раннего возраста №2.

Тема:    Заучивание стихотворения  А. Барто «Лошадка».

Программные задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с содержанием стихотворения;  

- формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождать чтение небольших произведений игровыми действиями, показом игрушек, картинок;

- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений;

- поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью воспитателя;

- побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы («Кто это?», «Что это?», «Что делает?»);

Развивающие:

- развивать умение понимать вопросы и отвечать на них;

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать авторские произведения.

Оборудование и материалы: игрушка – лошадка, гребешок, книга со стихотворением, иллюстрация к стихотворению.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из серии  «Игрушки», знакомство с игрушечной лошадкой.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Мотивация на образовательный процесс:  В гости к нам пришла лошадка.  Лошадка принесла нам книжку со стихами и хочет, чтобы мы прочитали ей стишок о ней, она-то сама читать не умеет.

Ход занятия

Вводная часть

В гости к нам пришла лошадка.

- Давайте все вместе поздороваемся с нашим гостем.

- Здравствуй, лошадка.

- Ребята, посмотрите, какая красивая лошадка!

Основная часть

Познавательно-исследовательская:   Знакомство с игрушечной лошадкой.

- Давайте посмотрим, что есть у лошадки?

- Это у лошадки  голова, на голове уши, глаза, нос, рот, грива.

- Вот туловище у лошадки. На туловище шерстка.

- Вот ноги. А на ногах копыта.

- А это хвост.

- Никита, где у лошадки голова?

- Миша, а  где глаза?                

- Покажите нос у лошадки.

- А где рот?

- Покажите уши у лошадки.

- Где грива у лошадки? Какая грива?  (длинная, густая)

- Хвост есть у лошадки? Покажите хвост.

- Хвост какой?      (длинный, пушистый)

- А где шерстка у лошадки? Погладьте лошадку,  какая у нее шерстка?    (мягкая)

- А где ноги?

- Где у лошадки копыта?

- Как стучит  копытами  лошадка?    (Цок-цок-цок)

- А как кричит  лошадка?    (Иго- го, иго – го)

- У лошадки длинная, густая грива, длинный хвост.

Лошадка цокает копытами: цок-цок-цок.

Лошадка поёт песенку: иго-го!

Дети с в.у.р. - предложить самостоятельно показать и назвать части тела игрушечной лошадки, проговорить звукоподражание.

Двигательная: Физкультминутка.

«Едем на лошадке»

Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!

Восприятие художественной литературы и фольклора:   Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка», договаривание слов, фраз за воспитателем.

- Ой, ребята, лошадка что-то хочет мне сказать. Она мне сказала, что принесла нам книжку со стихами и хочет, чтобы мы прочитали ей стихотворение о ней, она-то сама читать не умеет.

Несколько раз воспитатель читает стихотворение, при этом чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

- А что значит - причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)

- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка».

- Давайте потренируемся его произносить правильно.

- Кого я люблю?                               (Я люблю свою лошадку)

- Как я причешу ей шерстку?          (Причешу ей шерстку гладко)

- Что приглажу гребешком?            (Гребешком приглажу хвостик)

- И куда верхом поеду?                   (И верхом поеду в гости)

- Послушайте еще раз стихотворение. Вы мне помогите.

Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают читать, затем предложить рассказать стихотворение с помощью воспитателя.    Дети с в.у.р. – пробуют рассказать самостоятельно.

Коммуникативная:    Рассматривание иллюстраций к стихотворению.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кого вы видите на картинке?

- Семен, покажи лошадку на картинке.

- Что делает лошадка?

- Какая лошадка?

- Лера, покажи мальчика на картинке.

- Что делает мальчик?

- Куда едет мальчик на лошадке?

Заключительная часть

- Кто к нам пришел в гости?

- Что вам понравилось на занятии?

- Кто хочет рассказать стихотворение для лошадки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

Конспект НОД по развитию речи разучивание стихотворения А.Барто "Лошадка"

развитие речи разучивание стихотворения А.Барто "Лошадка" с применение мнемотехники...

Любимые стихи А.Барто."Лошадка"

Развитие интереса у детей к стихотворениям А.Барто.Воспитание бережного отношения к игрушкам, книгам. Развитие стремления заучивать стихи....

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...