Главные вкладки
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в сказке "Гадкий утенок"
опыты и эксперименты по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в сказке Г.Х. Андерсена "Гадкий утенок" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Новопортовский детский сад «Теремок»
Конспект занятия по экспериментированию по сказке «Гадкий утенок»
Составила: воспитатель Вэйли А.И
с. Новый Порт, 2025 г.
Цель: вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
- развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
- воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.
Оборудование: 2 яйца, салфетки; два больших пластиковые стаканы, магниты, заготовки цветов, блюдца, пластилин, шаблоны с изображением мамы утки, утят, гадкого утенка, лебедя.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую вы скажете сами, отгадав загадку:
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Воспитатель: Приглашаю вас окунуться в сказку «Путешествие гадкого утенка».
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Как вы думаете, откуда вылупились утята? (Из яйца)
Опыт №1
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах, лежит по два яйца. Как мы можем отличить сырое яйцо от вареного. Для этого нужно его покрутить.
Смотрите, какие-то яйца крутятся легко и быстро, а какие-то неохотно и медленно. Кто догадался, почему так?
Дети: Вареное яйцо - оно все твердое, поэтому оно сразу начинает вращаться и долго крутится.
Сырое яйцо - вращается медленно, так как желток и белок внутри болтаются и мешают ему раскрутиться.
Давайте разобьем яйцо, которое медленно крутилось и проверим (разбивает яйцо в тарелку). Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем.
А сейчас очистим яйцо, которое быстро и долго крутилось (чистит яйцо).
Варёное яйцо вращается легко и быстро. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки).
Продолжаем нашу сказку…Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир. Шёл, шёл и уставший дошёл до озера. Плыть сил у него не было. Возле озера утёнок увидел лодку. Он запрыгнул в неё, и лодка привезла его к красивым цветам.
Опыт №2
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть пластилин, берём большой кусок и бросаем его в воду. Что сделает наш кусок? (утонет).
Давайте из этого кусочка сделаем лодочку с бортами (делаем лодочку). Интереснее, когда есть стимул, кому-то помочь (утёнку). Придаём форму, ровненькие борта (тоньше). И опускаем нашу лодку в озеро. И теперь наша лодка уже не тонет. И как мы объясним это? Что поменялось?
Дети: Мы изменили форму, в которой находится воздух, а воздух легче воды и вот вам всё волшебство.
Там он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок видел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт №3
Воспитатель: У вас у всех есть вот такие цветы-заготовки. Сейчас с помощью карандаша нам нужно закрутить все лепестки внутрь, закрыть нашу кувшинку, мы её закрываем в одном направлении. Теперь закрытую кувшинку помещаем в воду, наше озеро. Кладём сверху и наши кувшинки постепенно распускаются, раскрываются. Как можно объяснить это детям?
Вывод: лепестки намокают в воде и тяжелеют, вот цветок и раскрывается. Волшебство – простая вода.
Когда утёнок любовался красотой распустившихся кувшинок, он увидел, что на дне озера что-то блестит. Он присмотрелся и увидел булавку. Возможно её кто-то нечаянно обронил.
Опыт №4
Воспитатель: Как вы думаете, как можно достать булавку, не намочив рук? (ответы детей). Я предлагаю достать булавку с помощью магнита, чтобы руки были сухими. Достаём нашу булавочку очень быстро.
Наш утёнок остался жить на озере, ему здесь очень нравилось, потому что его никто не обижал.
- Однажды подул сильный ветер и поломал много веток, которые падали на поверхность озера. Утёнок заметил, что ветки попадая в воду начинают распрямляться. Мы с вами тоже попробуем это понаблюдать.
Опыт №5
У вас есть зубочистки, возьмём по 5 штук. Наша задача их надломить пополам, но не до конца и выложить звёздочкой или цветочком. Затем берём пипетки и в центр круга капаем воду (побольше капаем). Зубочистки наши под воздействием воды разбухают и расползаются в стороны. И у нас получаются звёзды. Звёзды осветили нашего утёнка, и он увидел своё отражение в озере. Из гадкого утёнка он превратился в прекрасного лебедя.
Наше занятие подошло к концу, скажите по какой сказке вы проводили опыты? (Ответы детей)
Какой опыт запомнился вам больше всего и почему? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей.
Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детейподготовительной группы.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Развивать речь, мышлен...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы
«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...