Конспект по ЧХЛ в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Ознакомление детей с произведением "Сказка о котёнке, который не хотел идти в детский сад", обеспечение полноценного первичного восприятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Максименкова Виктория Андреевна.
Дата проведения: 10.09.25.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Тема недели: "Как много профессий в детском саду".
Тема занятия: "Чтение "Сказки о котёнке, который не хотел идти в детский сад".
Возрастная группа: 4 - 5лет.
Вид занятия: ЧХЛ (чтение художественной литературы).
Цель занятия: ознакомление детей с произведением "Сказка о котёнке, который не хотел идти в детский сад", обеспечение полноценного первичного восприятия посредством беседы, выразительного чтения сказки и анализа её содержания, элементов продуктивной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные: расширять опыт слушания сказки; формировать умения слушать сказку и отвечать на вопросы полным предложением; расширять словарный запас.
Развивающие: развивать образное представление; развивать операции анализа и синтеза; развивать диалогическую речь; развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней; развивать мышление, творческое воображение и мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма; воспитывать способность и желание помочь товарищу; воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к книге; воспитывать внимательное отношение к слову; воспитывать нравственные качества личности (желание не расстраивать маму и стремление иметь много друзей).
Дополнительные задачи: техническая: закреплять умение составлять композицию; закреплять умения приклеивать детали и пользоваться клеем.
Словарная работа: детский сад.
Планируемый результат занятия: дети познакомились с произведением "Сказка о котёнке, который не хотел идти в детский сад" посредством беседы, выразительного чтения сказки и анализа её содержания, элементов продуктивной деятельности.
Подготовительная работа: беседа о домашних животных, о профессиях в детском саду, чтение стихотворений, сказок и рассказов о домашних животных.
Материалы и оборудование: дидактический материал: игрушка - котёнок, конверт с картинкой детского сада, сюжетные картинки для сказки, предметные картинки "Профессии сада", текст сказки, мольберт. Раздаточный материал: ватманы, клей, картинки для изготовления плаката, кружочки синего и красного цвета для распределения на подгруппы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания детей. Формирование интереса к теме занятия. Создание эмоционального настроя. | - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие: «Круг радости» В круг широкий вижу я Встали все мои друзья Мы сейчас пойдём направо А теперь пойдём налево В центр круга соберёмся И на место все вернёмся Все друг другу улыбнёмся. | Приветствие. | Становятся в круг. Приветствуют друг друга. | Подготовка к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Учиться искать пути решения проблемы. Формировать знания о детском саде как об очень интересном месте для детей. | (Приношу конверт, в котором лежит дом (детский сад) Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа) - Ребята, посмотрите, что это? (Дом) - А дом большой или маленький? (Большой) - Значит, в этом доме живёт много людей. Что же это за дом? Помогу вам угадать при помощи стихотворения: В этом доме всё для нас - Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час - В этом доме всё для нас! Вот какой хороший дом! В нём растём мы с каждым днём, А когда Подрастём, Вместе в школу пойдём. (Детский сад) Верно, это наш детский сад. Каждый день вы приходите в детский сад. Проблемная ситуация: посмотрите, детский сад совсем пустой, там никого нет. | Словесный метод (беседа о проблеме). Художественное слово (стихотворение). | Слушают стихотворение. Внимательно слушают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы. | Мотивация детей на дальнейшую совместную деятельность. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя, вести короткие диалоги. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других. | А кто вас приводит в детский сад? (Мамы и папы). А что вы делаете в детском саду? (Дети отвечают) Вам нравится в детском саду? (Дети отвечают) ЧХЛ - Ребята, а у меня есть друг - котёнок (Достаю игрушку кота), который совсем не хочет ходить в детский сад, давайте же узнаем почему? Чтобы узнать, я прочитаю вам сказку про котёнка, который не хотел идти в детский сад. "Сказка про котёнка, который не хотел идти в детский сад". (Чтение сказки, дети сидят в кружочке с воспитателем на коврике). (Читаю и вывешиваю сюжет сказки на мольберт, после прочтения веду беседу и дети отвечают на вопросы по произведению). Вопросы: 1. О чём сказка? 2. Почему так называется сказка? 3. Какое главное событие описывается в сказке? 4. Как начинается сказка и как заканчивается? 5. Почему котёнку стало грустно? 6. Почему же всё таки котёнку захотелось пойти в детский сад? | Наглядный метод (игрушка кота). Наглядный метод (сюжетные картинки для сказки). Чтение педагогом. Словесный метод (беседа по сказке). | Отвечают на вопросы педагога. Рассматривают игрушку и сюжетные картинки. Слушают внимательно сказку. Отвечают на вопросы педагога по прочитанной сказке. | Изучение новой сказки. Ознакомление с материалом. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепить правила деления на подгруппы. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка, с его особенностями жизни в нём. Учить предлагать свои идеи и обосновывать свой выбор. Формировать предпосылки к планированию. Закрепить знания детей о профессии людей. Развивать диалогическую речь. Учить представлять свою работу. Показать значимость проделанной работы. | Приём деления на подгруппы Приём "Фишечки по цветам" Перед работой подготовим наши пальчики: Пальчиковая гимнастика
Детский сад, детский сад, 1 подгруппа (6 человек) - кружочки синего цвета. Задание: ребята, оказывается, по рассказу котёнка, так много интересного в детском саду. Помните, у нас совсем пустой домик, давайте же с вами расселим жителей. У меня есть картинки с разными профессиями детского сада. Кто работает в детском саду и что он делает. 2 подгруппа (6 человек) - кружочки красного цвета. Задание: плакат "Что делаем в детском саду". (Во время работы задаю вопросы) Как называется ваша группа? А чем вы в детском саду занимаетесь? (Ответы детей) Выполняем всё аккуратно и друг другу не мешаем. Включу музыку, чтобы было веселее. (Техника безопасности во время работы). (После работы каждая подгруппа представит продукт деятельности). - Давайте вспомним нашу сказку. (Вопросы для закрепления). | Наглядный метод (кружочки синего и красного цвета). Наглядный метод (показ движений). Наглядный метод (предметные картинки "Профессии детского сада"). Наглядный метод (сюжетные картинки для плаката). Словесный метод (разъяснение). Практический метод. | Дети поделились при помощи фишек на подгруппы. Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с педагогом. Деятельность детей: 1 подгруппа: создание плаката "Детский сад". 2 подгруппа: создание плаката "Что делаем в детском саду". | Практическое выполнение. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | - Ребята, вспомним с вами профессии в детском саду (Показываю картинки профессий) О чём была наша сегодняшняя сказка? Чему новому научились? Какой продукт деятельности получился сегодня? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за занятие! | Словесный метод (беседа). Наглядный метод (картинки профессий). | Участвуют в беседе, оценке работы, подведении итогов. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. |
Студентка : Максименкова В.А. ___________
Методист: Борщёва В.М. ___________
Воспитатель: Трепышко Е.А. ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
