Викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки».
материал по художественной литературе (старшая группа)
Цели: в игровой форме проверить и закрепить у детей знания о прочитанных ранее сказках, расширение кругозора ;создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о сказках;
Развивающие:
- Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
- Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: мультимедийная презентация, шкатулка, сундучок с «волшебными предметами», костюмы для Мальвины, Сказочницы, , Мудрой Совы, музыкальное сопровождение, разрезные картинки.
Ход викторины:
Ведущий:
В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке "заходи"
Ведущий.
Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь, нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку, или послушать, как задушевно рассказывают ее мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что «добро» всегда побеждает «зло».
И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!
Представление членов жюри.
Представление команд.
1-я команда « Знайки».
Девиз: « Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»
2-я команда « Почемучки».
Девиз « Где? Зачем? и Почему?- тайну разгадаю,
Книгу в руки я возьму и ответ узнаю!»
Ведущий.
Закройте глаза, повторяйте все за мной.
1, 2, 3, 4, 5,
Отправляемся гулять,
По лугу цветному,
По лесу густому.
К сказкам в гости мы зайдем
И тихонько в сад придем
Сказочница.
Сегодня к нам в гости собираются приехать многие сказочные герои, они очень хотят с вами подружиться.
Послушайте загадку:
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем.
Дружила она с самим Буратино,
А зовут ее просто- …
Появляется Мальвина.
- Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть.
Я принесла вам телеграммы,
Из леса прямо.
1-й Конкурс «Телеграммы».
1. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
2. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби (Волк)
3. Очень расстроена. Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4. Спасите! Нас съел волк! (Козлята)
5. Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
6. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у Вас! (Колобок)
7. Спокойствие, только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)
8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька)
2-й Конкурс «Волшебный сундучок».
Сказочница.
-В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок.
Мальвина будет вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
3-й конкурс «Сказочная шкатулка».
Совушка
Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.
- С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)
- Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)
- С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)
- Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья”.)
- В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)
- Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)
Совушка(жалобно произносит)
За порядком я слежу,
Никуда не ухожу.
газеты читаю,
И все на свете знаю.
Случилась беда,
Лиса пожаловала сюда,
Книги разбросала,
Измяла, истоптала.
Ребята, помогите.
Все книжки соберите.
4-й конкурс.» Узнай сказку»
Детям необходимо отгадать названия сказок, иллюстрации из которых будут показаны: «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка».
1) Варианты загадок
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди"
2) На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3) Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
"Сивка-бурка"
4) Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
5) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
6) Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
7) А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
5 конкурс «Назови сказку правильно».
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
1) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
2) «Иван-царевич и зеленый волк»
3) «Лисичка-сестричка и серая мышь»
4) «По собачьему веленью»
5) «Дарьюшкина избушка»
6) «Сивка-будка»
7) «Волк и 7 тигрят»
8) «Пашенька и медведь»
9) «Гуси-вороны»
10) «Царевна-индюшка»
Музыкальная пауза
Мальвина показывает движения, дети повторяют.
1. Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе,
Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания.
Сказки живут на полянах, «Пружинка»)
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси и
А жадность Кащея погубит... Лёгкое приседание
Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!
2. Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки
Сказки летят над лесами, поочереди вперёд).
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси
Не станет Горыныча Змея... и лёгкое приседание на
Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!
3. Сказки со мною повсюду, «Пружинка»
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей
В глазах Василисы Прекрасной... оси с приседанием на
Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово
Но все ж побеждает Добро! в строчке).
6 конкурс - викторина «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? Шесть.
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? Двенадцать.
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? Четверо.
4. Сколько козлят похитил волк? Шесть.
5. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? Четыре.
6. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? Пять.
7. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? Пять.
8. Сколько мартышек составляют длину удава? Пять
7 конкурс «Собери картинку»
Из частей разрезной картинки нужно собрать целую картинку (члены команд по очереди прикрепляют с помощью магнитов часть картинки) на доске.
Сказочница.
Ребята, сегодня вы были настоящими волшебниками, вместе со сказочными героями путешествовали по стране сказок и отлично справлялись с нелегкими заданиями. А все потому, дорогие девчонки и мальчишки, что вы большие любители книг. Читайте книги, стремитесь узнать новое и интересное, помните, что чтение – лучшее учение.
Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
До новых встреч!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки».
Подготовила воспитатель: Родяшова И.К.
Цели: в игровой форме проверить и закрепить у детей знания о прочитанных ранее сказках, расширение кругозора ;создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о сказках;
Развивающие:
- Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
- Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: мультимедийная презентация, шкатулка, сундучок с «волшебными предметами», костюмы для Мальвины, Сказочницы, , Мудрой Совы, музыкальное сопровождение, разрезные картинки.
Ход викторины:
Ведущий:
В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке "заходи"
Ведущий.
Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь, нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку, или послушать, как задушевно рассказывают ее мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что «добро» всегда побеждает «зло».
И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!
Представление членов жюри.
Представление команд.
1-я команда « Знайки».
Девиз: « Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»
2-я команда « Почемучки».
Девиз « Где? Зачем? и Почему?- тайну разгадаю,
Книгу в руки я возьму и ответ узнаю!»
Ведущий.
Закройте глаза, повторяйте все за мной.
1, 2, 3, 4, 5,
Отправляемся гулять,
По лугу цветному,
По лесу густому.
К сказкам в гости мы зайдем
И тихонько в сад придем
Сказочница.
Сегодня к нам в гости собираются приехать многие сказочные герои, они очень хотят с вами подружиться.
Послушайте загадку:
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем.
Дружила она с самим Буратино,
А зовут ее просто- …
Появляется Мальвина.
- Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть.
Я принесла вам телеграммы,
Из леса прямо.
1-й Конкурс «Телеграммы».
1. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
2. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби (Волк)
3. Очень расстроена. Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4. Спасите! Нас съел волк! (Козлята)
5. Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
6. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у Вас! (Колобок)
7. Спокойствие, только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)
8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька)
2-й Конкурс «Волшебный сундучок».
Сказочница.
-В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок.
Мальвина будет вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
3-й конкурс «Сказочная шкатулка».
Совушка
Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.
- С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)
- Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)
- С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)
- Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья”.)
- В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)
- Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)
Совушка(жалобно произносит)
За порядком я слежу,
Никуда не ухожу.
газеты читаю,
И все на свете знаю.
Случилась беда,
Лиса пожаловала сюда,
Книги разбросала,
Измяла, истоптала.
Ребята, помогите.
Все книжки соберите.
4-й конкурс.» Узнай сказку»
Детям необходимо отгадать названия сказок, иллюстрации из которых будут показаны: «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка».
1) Варианты загадок
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди"
2) На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3) Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
"Сивка-бурка"
4) Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
5) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
6) Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
7) А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
5 конкурс «Назови сказку правильно».
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
1) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
2) «Иван-царевич и зеленый волк»
3) «Лисичка-сестричка и серая мышь»
4) «По собачьему веленью»
5) «Дарьюшкина избушка»
6) «Сивка-будка»
7) «Волк и 7 тигрят»
8) «Пашенька и медведь»
9) «Гуси-вороны»
10) «Царевна-индюшка»
Музыкальная пауза
Мальвина показывает движения, дети повторяют.
1. Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе,
Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания.
Сказки живут на полянах, «Пружинка»)
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси и
А жадность Кащея погубит... Лёгкое приседание
Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!
2. Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки
Сказки летят над лесами, поочереди вперёд).
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси
Не станет Горыныча Змея... и лёгкое приседание на
Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!
3. Сказки со мною повсюду, «Пружинка»
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей
В глазах Василисы Прекрасной... оси с приседанием на
Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово
Но все ж побеждает Добро! в строчке).
6 конкурс - викторина «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? Шесть.
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? Двенадцать.
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? Четверо.
4. Сколько козлят похитил волк? Шесть.
5. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? Четыре.
6. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? Пять.
7. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? Пять.
8. Сколько мартышек составляют длину удава? Пять
7 конкурс «Собери картинку»
Из частей разрезной картинки нужно собрать целую картинку (члены команд по очереди прикрепляют с помощью магнитов часть картинки) на доске.
Сказочница.
Ребята, сегодня вы были настоящими волшебниками, вместе со сказочными героями путешествовали по стране сказок и отлично справлялись с нелегкими заданиями. А все потому, дорогие девчонки и мальчишки, что вы большие любители книг. Читайте книги, стремитесь узнать новое и интересное, помните, что чтение – лучшее учение.
Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"
Презентация Викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"...

Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"
Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"Задачи:- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;-активизировать детское чтение;-вспомнить ...

Презентация на тему "Викторина для воспитанников старшей группы. "В гостях у сказки"
Презентация на тему "Викторина для воспитанников старшей группы. "В гостях у сказки"...

Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"
Равитие познавательных способностей у детей старшей группы с помощью сказок. Учить детей работать в команде....

Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки!"
показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение; вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; воспитывать веру в добро, дружб...

Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Роль сказки в развитии ребенка многогранна, она развивает фантазию, мышление, правильную речь. С древних времен, сказка является частью воспитания ребенка. Она помогает доступным языком научить жизни,...
