Открытое занятие "Путешествие по сказкам"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Ирина Константиновна Родяшова

Открытое занятие в подготовительной группе

"Путешествие по сказкам"

 

Подготовила:Родяшова И.К.

 

Цель: систематизировать знания детей о сказках через игру «Что? Где? Когда».

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

3. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

4. Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

5. Способствовать развитию речевой деятельности.

Воспитывающие задачи: 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, двигательная.

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный, наглядный.

Приемы: художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: игрушки для загадок (колобок, яйцо), игра "Сложи сказку" (разрезные картинки), картинки с героями сказок (найди ошибку), картинки с эпизодами сказок (выложить последовательность сказок), карточки с вопросами, медали (золото, серебро, бронза).

Оборудование: волчок, фишки, черный ящик, столы, стульчики.

Ход занятия

Воспитатель: 

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Сказки вспоминать начнем.

 

Какие сказки вы знаете? (ответы детей, перечисление).

Какие бывают сказки? (ответы: русские народные, авторские).

Что значит русские народные (ответы).

Чем отличается сказка от рассказа? (ответы).

Что необычного бывает в сказках? (ответы).

Какими словами начинаются сказки чаще всего? (ответы).

Какими словами заканчиваются сказки? (ответы).

Чему нас учат сказки? (ответы).

 

После обсуждения дети делятся на две команды и садятся за столы. В каждой команде выбирается капитан.

На столе волчок и пронумерованные конверты с заданиями (от 1 до 6).

 

 

Воспитатель: Сегодня состоится игра «Что? Где? Когда?», в которой встречаются знатоки из подготовительной группы. Эта игра определит сильнейших игроков группы. Знатокам команды - победительницы будут вручены золотые медали. Только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его; договориться, кто и как будет отвечать. Обсуждение прекращается по сигналу. За каждое нарушение игровых правил команда может лишиться одной фишки. Волчок заводит ведущая, стрелка указывает на конверт с заданием. На обдумывание ответа дается одна минута. Команда, у которой готов ответ, поднимает руку. Капитан называет игрока, который будет отвечать на вопрос. За правильный ответ и за дополнение к ответу команда получает фишку. По окончании игры наше компетентное жюри проведёт подсчет фишек и определит победившую команду. Все ли команды готовы к игре? Желаю всем удачи!

 

Задание №1. Собрать картинку (разрезные картинки из сказок), вспомнить название сказки.

 

Задание №2. Вспомнить из какой сказки фраза и продолжить ее, кто говорил.

- Битый небитого везет, битый небитого везет. (Что говорил в проруби?)

- Клювик, клювик! Пей воду. Клювик, клювик! Пей воду. (Что говорил в печке?)

- Сяду на пенёк, съем пирожок! (Что отвечала Маша?)

- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

- Не ешь меня…(продолжите)

- Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку.

- Не плачь баба, не плачь дед.

- Кто сидел на моем стуле (еще что было (чашка, кровать)).

- … по моему хотению, ступайте сани сами домой.

Задание №3. Черный ящик. (загадка)

Испекла бабуля деду –

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (колобок)

Воспитатель открывает коробку, достает колобка и показывает, что коробка пустая.

 

Задание №4. Назвать сказку по картинке (изображение героев и предметов сказки) и найти ошибку (кто или что лишнее).

 

Задание №5. Раздаются картинки сказок (по эпизодам). Нужно разложить по последовательности и рассказать сказку.

 

Задание №6. Черный ящик (загадка).

Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь –

В птицу может превратиться. (яйцо)

Воспитатель открывает коробку, достает яйцо и показывает, что коробка пустая.

Воспитатель определяет, когда следует провести паузу. Во время паузы дети встают в круг и рассказывают стих.

 

Жили – были дед да баба

На поляне у реки. (стучим кулачком о кулачок)

И любили очень-очень

На сметане колобки. (сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (встряхиваем кисти рук)

Соль, и сахар, и яйцо

Мука, маслице, сметана (поочередно загибаем пальцы)

В чашку все мы положили, (имитация движений)

Тесто мы месили, (имитация замешивания теста)

Колобок лепили (трем ладошки)

Колобок слепили, (круговые движения лепки колобка)

В печку положили (ладошки протягиваем вперед)

Подрумянился бочок (натираем щечки)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий. (гладим поочередно руки)

Очень круглый, (соединяем в кольцо указательный и большой пальцы)

Очень вкусный, (гладим животик)

Наш румяный Колобок! (соединяем пальцы обеих рук в кольцо)

 

Жюри (родители) проводит подсчет балов. Награждение команд (1 место, 2место).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_puteshes.po_skazkam.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе

"Путешествие по сказкам"

Подготовила:Родяшова И.К.

Цель: систематизировать знания детей о сказках через игру «Что? Где? Когда».

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

3. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

4. Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

5. Способствовать развитию речевой деятельности.

Воспитывающие задачи: 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, двигательная.

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный, наглядный.

Приемы: художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: игрушки для загадок (колобок, яйцо), игра "Сложи сказку" (разрезные картинки), картинки с героями сказок (найди ошибку), картинки с эпизодами сказок (выложить последовательность сказок), карточки с вопросами, медали (золото, серебро, бронза).

Оборудование: волчок, фишки, черный ящик, столы, стульчики.

Ход занятия

Воспитатель: 

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Сказки вспоминать начнем.

Какие сказки вы знаете? (ответы детей, перечисление).

Какие бывают сказки? (ответы: русские народные, авторские).

Что значит русские народные (ответы).

Чем отличается сказка от рассказа? (ответы).

Что необычного бывает в сказках? (ответы).

Какими словами начинаются сказки чаще всего? (ответы).

Какими словами заканчиваются сказки? (ответы).

Чему нас учат сказки? (ответы).

После обсуждения дети делятся на две команды и садятся за столы. В каждой команде выбирается капитан.

На столе волчок и пронумерованные конверты с заданиями (от 1 до 6).

Воспитатель: Сегодня состоится игра «Что? Где? Когда?», в которой встречаются знатоки из подготовительной группы. Эта игра определит сильнейших игроков группы. Знатокам команды - победительницы будут вручены золотые медали. Только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его; договориться, кто и как будет отвечать. Обсуждение прекращается по сигналу. За каждое нарушение игровых правил команда может лишиться одной фишки. Волчок заводит ведущая, стрелка указывает на конверт с заданием. На обдумывание ответа дается одна минута. Команда, у которой готов ответ, поднимает руку. Капитан называет игрока, который будет отвечать на вопрос. За правильный ответ и за дополнение к ответу команда получает фишку. По окончании игры наше компетентное жюри проведёт подсчет фишек и определит победившую команду. Все ли команды готовы к игре? Желаю всем удачи!

Задание №1. Собрать картинку (разрезные картинки из сказок), вспомнить название сказки.

Задание №2. Вспомнить из какой сказки фраза и продолжить ее, кто говорил.

- Битый небитого везет, битый небитого везет. (Что говорил в проруби?)

- Клювик, клювик! Пей воду. Клювик, клювик! Пей воду. (Что говорил в печке?)

- Сяду на пенёк, съем пирожок! (Что отвечала Маша?)

- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

- Не ешь меня…(продолжите)

- Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку.

- Не плачь баба, не плачь дед.

- Кто сидел на моем стуле (еще что было (чашка, кровать)).

- … по моему хотению, ступайте сани сами домой.

Задание №3. Черный ящик. (загадка)

Испекла бабуля деду –

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (колобок)

Воспитатель открывает коробку, достает колобка и показывает, что коробка пустая.

Задание №4. Назвать сказку по картинке (изображение героев и предметов сказки) и найти ошибку (кто или что лишнее).

Задание №5. Раздаются картинки сказок (по эпизодам). Нужно разложить по последовательности и рассказать сказку.

Задание №6. Черный ящик (загадка).

Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь –

В птицу может превратиться. (яйцо)

Воспитатель открывает коробку, достает яйцо и показывает, что коробка пустая.

Воспитатель определяет, когда следует провести паузу. Во время паузы дети встают в круг и рассказывают стих.

Жили – были дед да баба

На поляне у реки. (стучим кулачком о кулачок)

И любили очень-очень

На сметане колобки. (сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (встряхиваем кисти рук)

Соль, и сахар, и яйцо

Мука, маслице, сметана (поочередно загибаем пальцы)

В чашку все мы положили, (имитация движений)

Тесто мы месили, (имитация замешивания теста)

Колобок лепили (трем ладошки)

Колобок слепили, (круговые движения лепки колобка)

В печку положили (ладошки протягиваем вперед)

Подрумянился бочок (натираем щечки)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий. (гладим поочередно руки)

Очень круглый, (соединяем в кольцо указательный и большой пальцы)

Очень вкусный, (гладим животик)

Наш румяный Колобок! (соединяем пальцы обеих рук в кольцо)

Жюри (родители) проводит подсчет балов. Награждение команд (1 место, 2место).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»

«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...

Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".

Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Открытое мероприятие по сказкам А.С.Пушкина

В течение  этой недели  детям   читали   сказки  А.С. Пушкина, слушали их  в  грамзаписи.    В...

Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет

Конспект  открытого мероприятия  по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет...