Ознакомление со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Закрепить умение подбирать определения к словам. Представить детям русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масляный», способствовать пониманию ее сути.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»
Задача: Закрепить умение подбирать определения к словам. Представить детям русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масляный» (в адаптации И. Карнауховой), способствовать пониманию ее сути.
Порядок проведения занятия
Дети рассаживаются на стульях перед педагогом.
Педагог: Для начала давайте потренируем наши язычки, чтобы наша речь звучала отчетливо.
Проводится артикуляционная разминка.
Сегодня мы отправимся в волшебный мир сказок. Скажите, вы любите сказки?
(ответы детей)
Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, как вы понимаете, что такое русские народные сказки?
(ответы детей)
А теперь поиграем.
Педагог организует дидактическую игру «Что может быть?».
Что бывает крылатым?
Ответы детей.
Педагог: Верно, это птицы.
Педагог показывает изображение воробья.
Педагог: Что может быть мохнатым?
(Ответы детей)
Верно, это животные.
Показывает изображение мышки.
Педагог: Что бывает масляным?
(Ответы детей. Педагог показывает картинку блина).
Педагог: Мы вспомнили про крылатых, мохнатых и масляных не случайно, ведь эти слова – название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
А теперь давайте немного разомнемся!
Физкультминутка «Мышка».
Дети поднимаются со своих мест и повторяют движения за педагогом.
Мышка быстро побежала (бег на месте),
Хвостиком она махала (имитация движений),
Ой, яичко обронила (наклониться, поднять),
Посмотрите, вот разбила (показать руки вперед).
Повторяется три раза, темп меняется от быстрого к медленному.
Педагог: Сейчас я прочитаю вам эту сказку, слушайте внимательно.
Педагог читает сказку.
В процессе чтения на доску вывешиваются картинки, иллюстрирующие сюжет. После чтения проводится обсуждение.
Педагог: Как звали героев сказки? (Ответы детей)
Как жилось друзьям в начале сказки?
Правильно ли поступил воробей, когда обиделся на друзей?
Что случилось, когда друзья решили поменяться обязанностями?
«Так случается, когда люди перекладывают ответственность друг на друга и не хотят выполнять свою работу», - сказал Блин. Почему он так сказал?
Чем заканчивается сказка?
Педагог: А сейчас попробуем составить схему, которая поможет нам пересказать сказку.
Детям предлагается определить начало сказки, расположить картинки в соответствии с сюжетом. После создания схемы дети пересказывают сказку.
Педагог:
Нам пора возвращаться из сказочной страны. Закроем глаза и повернемся через левое плечо.
Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)
Чему научила вас эта сказка? (ответы детей)
Действительно, эта сказка многому вас научила. Впереди вас ждут новые, интересные сказки.
Молодцы. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"
Презентация к занятив по развитию речи в старшей группе....

"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.
Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...
Непосредственно образовательная деятельность: инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Образовательная область «Социализация»:· продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею русской на...

Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)
Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Данный материал будет полезен для проведения занятия....
Конспект по развитию речи для детей старшего возраста. Чтение и пересказ сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"
Познакомить с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный",помочь детям понять смысл сказки....
