КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».
Задачи:
Учить детей понимать характер и поступки героев, замечать и понимать образные выражения: ключевая вода, боярские щи, не промах.
Развивать речь детей, мышление, слуховую и зрительную память.
Воспитывать сосредоточенность и интерес сказкам.
Развивать творчески способности при создании фигурок животных из листа бумаги, способом оригами.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание русских народных сказок,
рассматривание иллюстраций к сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Рисование и лепка на темы сказок.
Методы и приёмы:
ü Беседа
ü Поощрения
Материал:
Мультимедийное оборудование, книга со сказкой, запись «Русской - плясовой». Заготовки для поделок оригами, фломастеры, клей-карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Детский сад №140»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной
деятельности
по сказке:
«Крылатый, мохнатый да масляный»
в старшей группе
Воспитатель первой
квалификационной категории
Свечникова Людмила Валентиновна
Г. Дзержинск
-2015-
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».
Задачи:
- Учить детей понимать характер и поступки героев, замечать и понимать образные выражения: ключевая вода, боярские щи, не промах.
- Развивать речь детей, мышление, слуховую и зрительную память.
- Воспитывать сосредоточенность и интерес сказкам.
- Развивать творчески способности при создании фигурок животных из листа бумаги, способом оригами.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание русских народных сказок,
рассматривание иллюстраций к сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Рисование и лепка на темы сказок.
Методы и приёмы:
- Беседа
- Поощрения
Материал:
Мультимедийное оборудование, книга со сказкой, запись «Русской - плясовой». Заготовки для поделок оригами, фломастеры, клей-карандаш.
-Ребята. Мы сегодня с вами послушаем Крылатый- это наверное
сказку. Только имена героев необычные: птица. Мохнатый- это
крылатый, мохнатый да масляный. Как вы думаю мышка. А
думаете о ком этот рассказ в этой сказке? Масляный- это колобок
- Молодцы- правильно. или блин.
- Вспомните, как обычно начинаются Русские народные сказки
русские народные сказки? начинаются: Жили-были.
- Совершенно верно. Вот и эта сказка
Начинается этими словами. Давайте послушаем
её. (демонстрация слайдов)
После прослушивания сказки беседа.
- Ребятки, скажите как каждый рассказывал Рассказывая о работе
о своей работе? Они хвалили себя:
блин говорил- я блин
окунусь в горшочек
в горшочек да вылезу
вот щи и жирные. Мышка
говорила: - А я дров навезу
мелко нагрызу, хвостиком
размету, хорошо горят.
Воробей сказал:- Да и я не
Промах: соберу грибов,
натащу бобов вот вы и
сыты…
- Как вы думаете почему из блина не Из блина не получился
получился охотник? Охотник, потому что он
вкусный и лиса его чуть
не съела.
- А мышка не сумела приготовить вкусные мышка не сумела пригото-
щи? вить вкусные щи потому
что она не масленая.
- Чему учит эта сказка? Эта сказка учит нас дружить
- Блин в конце сказки сказал такие слова:«Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а своё дело делать не хочет».
- Почему блин так сказал? Блин так сказал потому что
Воробей решил поменять
свою работу.
- Как заканчивается сказка? Повторите Сказка заканчивается: Так
концовку. они и живут, мёдом
запивают. Нас с вами
вспоминают.
- Сказка заканчивается чуть- чуть грустно.
Но всё- таки хорошо . Хоть и пострадали все,
Но запомнят теперь на всегда такую мудрость.
ФИЗКУЛЬТПАУЗА.
- Ребятки вы внимательно слушали сказку- Дети выполняют заранее
Молодцы. Давайте отдохнём- спляшем изученные движения
«Русскую плясовую» (ставиться запись). плясовой, стоя на коврике.
- Ребятки, а сейчас скажите мне, вы хотите чтобы
герой сказки пришли к нам с вами прямо сейчас?
приступим к работе и
выполним одного героя сказки из бумаги. - Да, хотим, хотим!
Кого вы хотите выполнить ? - Я хочу масленого!
- А ,я крылатого.
- Мохнатого.
- Я так рада, что вы любите трудиться. Но
мнения разошлись, а времени у нас мало.
Поэтому выполним одного героя сказки-
масленого. А вечером выполним крылатого.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт звучит ФОНОГРАМА
заготовки для поделки. Во время выполнения «звуки природы»
проговаривает свои действия.
- Берём желтый прямоугольник (20х10)
Положите белой плоскостью к себе. Перегните
его дважды пополам.
- Согните его углы.
- Согните деталь пополам.
- Отпустите верхние углы со стороны сгиба.
Так же как в нижней части. Переверните,
Готова основная деталь.
- Сейчас приступим к изготовлению рта.
Положите красный квадрат углом в низ,
Повернув белой плоскостью на себя.
- Согните квадрат «косынкой»
- Поднимите нижний угол треугольника к
Верхней стороне. Переверните деталь.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
- Ребятки , а сейчас дадим отдохнуть пальчикам.
Много могут пальчики-
озорные мальчики.
Могут карандаш держать,
Чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить.
И машину и зверей,
Приготовьтесь поскорей.
Вы готовы? Начинаем.
Но сначала посчитаем. (повторяем 2-3 раза.)
- Ребятки, берём оранжевый квадрат для Дети выполняют
изготовления носа, углом в низ. действия за
воспитателем.
- Согните пополам «косынкой».
- Согните углы к себе и переверните фигуру.
- Приклеим к основной фигуре кружки- щёчки.
- А сейчас приклеим ротик и носик. Глазки
дорисуем. Вот какие замечательные блины
у нас получились. Вам нравится? – Да, нравиться.
- Куда покатились наши румяные блины? Ваши блины покатились
на подоконник,
а мой, на стол.
- Ребятки, подойдите ко мне.
Вы очень хорошо выполнили фигурки- молодцы!
А других героев сказки мы выполним позднее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-768691-1696429724.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Данный материал будет полезен для проведения занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-716901-1617030748.jpg)
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа.
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1361429-1636309196.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему...
Конспект ООД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе.
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять ее смысл.Задачи: Учить детей понимать характер и поступки героев.Развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/12/picture-1338688-1628737369.jpg)
Конспект НОД в старшей группе по теме "Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме " Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/22/picture-1445661-1671721692.jpg)
Конспект занятия по развитию речи (обучение выразительному чтению) в старшей группе на тему «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, да масляный»
Программное содержание.Образовательные задачи: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, замечать и по...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/31/picture-1509387-1706727792.jpg)
Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...