Конспект пальчикового театра «Репка» для второй младшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Катренко Надежда Олеговна

Конспект пальчикового театра «Репка» для второй младшей группы

Воспитатель:

Катренко Н.О.

Цель:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка» через пальчиковую игру.
  • Развивать воображение, мелкую моторику и внимательность.

Материалы:

  • Карточки или куклы-пальчики (можно использовать рукавицы или нарисовать персонажей на бумаге).
  • Иллюстрации к сказке (при желании).

Ход занятия

1. Вступление (5 минут)

  • Приветствие детей, короткая беседа о том, что такое сказка и кто в ней есть: бабка, дедка, репка, мышка и другие персонажи.

2. Знакомство с пальчиками (2 минуты)

  • Показываем пальцы рук, называем каждого: «Это пальчик бабки», «Это - дедка», и так далее.

3. Пальчиковая игра «Репка»

Начинаем с простого, повторяющегося сценария, который дети могут запомнить и повторять.

Сценарий пальчикового театра

Обратите внимание, что каждый персонаж — это пальчик на вашей руке или пальчики детей.

Ведущий (называет персонажа):

  • Жили-были дедка и бабка.
  • На огороде выросла очень большая репка.

Действие:

  • Пусть показывается «репка»: большой пальчик или картинка.
  • «Вытягиваем» репку: тянем пальцы вверх, изображая, как натягиваем.

Дедка:

  • Пора репку выдергивать!
  • Тянем: — «Ай, вытянем!»

Бабка:

  • А ну-ка, помогайте!
  • Помогаем вместе: «Тянем, тянем, репку!»

Репка:

  • (ладони соединены или пальцами изображается репка)
  • Не хочется! Не отдаюсь! — изображение мешает вытягивать.

Кто помогает вытянуть репку?

Мышка (или другой персонаж):

  • Я помогу! (показывает пальчик)
  • Вытягиваем вместе: — «Раз, два, три и вытягиваем!»

Заканчивающее действие

  • Вырезаем или показываем, что репка успешно вытянута.

Итог

  • Кратко повторить с детьми сюжет сказки, попросить их повторить название и роли персонажей, показать пальчиками.

Итоговые рекомендации:

  • Используйте яркие иллюстрации или игрушки для оживления.
  • Повторяйте игру несколько раз, чтобы закрепить сюжет.
  • Включайте детей в активное участие: они могут помогать притягивать пальчики или изображать персонажей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_palchikovogo_teatra_repka_2_ml.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект пальчикового театра «Репка» для второй младшей группы

Воспитатель:

Катренко Н.О.

Цель:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка» через пальчиковую игру.
  • Развивать воображение, мелкую моторику и внимательность.

Материалы:

  • Карточки или куклы-пальчики (можно использовать рукавицы или нарисовать персонажей на бумаге).
  • Иллюстрации к сказке (при желании).

Ход занятия

1. Вступление (5 минут)

  • Приветствие детей, короткая беседа о том, что такое сказка и кто в ней есть: бабка, дедка, репка, мышка и другие персонажи.

2. Знакомство с пальчиками (2 минуты)

  • Показываем пальцы рук, называем каждого: «Это пальчик бабки», «Это - дедка», и так далее.

3. Пальчиковая игра «Репка»

Начинаем с простого, повторяющегося сценария, который дети могут запомнить и повторять.

Сценарий пальчикового театра

Обратите внимание, что каждый персонаж — это пальчик на вашей руке или пальчики детей.

Ведущий (называет персонажа):

  • Жили-были дедка и бабка.
  • На огороде выросла очень большая репка.

Действие:

  • Пусть показывается «репка»: большой пальчик или картинка.
  • «Вытягиваем» репку: тянем пальцы вверх, изображая, как натягиваем.

Дедка:

  • Пора репку выдергивать!
  • Тянем: — «Ай, вытянем!»

Бабка:

  • А ну-ка, помогайте!
  • Помогаем вместе: «Тянем, тянем, репку!»

Репка:

  • (ладони соединены или пальцами изображается репка)
  • Не хочется! Не отдаюсь! — изображение мешает вытягивать.

Кто помогает вытянуть репку?

Мышка (или другой персонаж):

  • Я помогу! (показывает пальчик)
  • Вытягиваем вместе: — «Раз, два, три и вытягиваем!»

Заканчивающее действие

  • Вырезаем или показываем, что репка успешно вытянута.

Итог

  • Кратко повторить с детьми сюжет сказки, попросить их повторить название и роли персонажей, показать пальчиками.

Итоговые рекомендации:

  • Используйте яркие иллюстрации или игрушки для оживления.
  • Повторяйте игру несколько раз, чтобы закрепить сюжет.
  • Включайте детей в активное участие: они могут помогать притягивать пальчики или изображать персонажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи:1.       Задачи на развитие познавательных способностей.А) Различать в игрово...

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

План-конспект театрализованной игры "Репка" во второй младшей группе

Цели НОД:1.Образовательный аспект:- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом- формировать у детей интерес к играм &ndash...

Конспект инсценировки сказки «Репка» во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30332040","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30332084","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект по рисованию «Репка» во второй младшей группе

Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие...