Конспект пальчикового театра «Репка» для второй младшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект пальчикового театра «Репка» для второй младшей группы
Воспитатель:
Катренко Н.О.
Цель:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка» через пальчиковую игру.
- Развивать воображение, мелкую моторику и внимательность.
Материалы:
- Карточки или куклы-пальчики (можно использовать рукавицы или нарисовать персонажей на бумаге).
- Иллюстрации к сказке (при желании).
Ход занятия
1. Вступление (5 минут)
- Приветствие детей, короткая беседа о том, что такое сказка и кто в ней есть: бабка, дедка, репка, мышка и другие персонажи.
2. Знакомство с пальчиками (2 минуты)
- Показываем пальцы рук, называем каждого: «Это пальчик бабки», «Это - дедка», и так далее.
3. Пальчиковая игра «Репка»
Начинаем с простого, повторяющегося сценария, который дети могут запомнить и повторять.
Сценарий пальчикового театра
Обратите внимание, что каждый персонаж — это пальчик на вашей руке или пальчики детей.
Ведущий (называет персонажа):
- Жили-были дедка и бабка.
- На огороде выросла очень большая репка.
Действие:
- Пусть показывается «репка»: большой пальчик или картинка.
- «Вытягиваем» репку: тянем пальцы вверх, изображая, как натягиваем.
Дедка:
- Пора репку выдергивать!
- Тянем: — «Ай, вытянем!»
Бабка:
- А ну-ка, помогайте!
- Помогаем вместе: «Тянем, тянем, репку!»
Репка:
- (ладони соединены или пальцами изображается репка)
- Не хочется! Не отдаюсь! — изображение мешает вытягивать.
Кто помогает вытянуть репку?
Мышка (или другой персонаж):
- Я помогу! (показывает пальчик)
- Вытягиваем вместе: — «Раз, два, три и вытягиваем!»
Заканчивающее действие
- Вырезаем или показываем, что репка успешно вытянута.
Итог
- Кратко повторить с детьми сюжет сказки, попросить их повторить название и роли персонажей, показать пальчиками.
Итоговые рекомендации:
- Используйте яркие иллюстрации или игрушки для оживления.
- Повторяйте игру несколько раз, чтобы закрепить сюжет.
- Включайте детей в активное участие: они могут помогать притягивать пальчики или изображать персонажей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.16 КБ |

Предварительный просмотр:
Конспект пальчикового театра «Репка» для второй младшей группы
Воспитатель:
Катренко Н.О.
Цель:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка» через пальчиковую игру.
- Развивать воображение, мелкую моторику и внимательность.
Материалы:
- Карточки или куклы-пальчики (можно использовать рукавицы или нарисовать персонажей на бумаге).
- Иллюстрации к сказке (при желании).
Ход занятия
1. Вступление (5 минут)
- Приветствие детей, короткая беседа о том, что такое сказка и кто в ней есть: бабка, дедка, репка, мышка и другие персонажи.
2. Знакомство с пальчиками (2 минуты)
- Показываем пальцы рук, называем каждого: «Это пальчик бабки», «Это - дедка», и так далее.
3. Пальчиковая игра «Репка»
Начинаем с простого, повторяющегося сценария, который дети могут запомнить и повторять.
Сценарий пальчикового театра
Обратите внимание, что каждый персонаж — это пальчик на вашей руке или пальчики детей.
Ведущий (называет персонажа):
- Жили-были дедка и бабка.
- На огороде выросла очень большая репка.
Действие:
- Пусть показывается «репка»: большой пальчик или картинка.
- «Вытягиваем» репку: тянем пальцы вверх, изображая, как натягиваем.
Дедка:
- Пора репку выдергивать!
- Тянем: — «Ай, вытянем!»
Бабка:
- А ну-ка, помогайте!
- Помогаем вместе: «Тянем, тянем, репку!»
Репка:
- (ладони соединены или пальцами изображается репка)
- Не хочется! Не отдаюсь! — изображение мешает вытягивать.
Кто помогает вытянуть репку?
Мышка (или другой персонаж):
- Я помогу! (показывает пальчик)
- Вытягиваем вместе: — «Раз, два, три и вытягиваем!»
Заканчивающее действие
- Вырезаем или показываем, что репка успешно вытянута.
Итог
- Кратко повторить с детьми сюжет сказки, попросить их повторить название и роли персонажей, показать пальчиками.
Итоговые рекомендации:
- Используйте яркие иллюстрации или игрушки для оживления.
- Повторяйте игру несколько раз, чтобы закрепить сюжет.
- Включайте детей в активное участие: они могут помогать притягивать пальчики или изображать персонажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи:1. Задачи на развитие познавательных способностей.А) Различать в игрово...

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра
Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...

План-конспект театрализованной игры "Репка" во второй младшей группе
Цели НОД:1.Образовательный аспект:- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом- формировать у детей интерес к играм &ndash...

Конспект инсценировки сказки «Репка» во второй младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30332040","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30332084","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект по рисованию «Репка» во второй младшей группе
Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие...
