Список художественной литературы по ФГОС для второй младшей группы
картотека по художественной литературе (младшая группа)
В соответствии с Федеральной государственная образовательная программа (ФГОС) для дошкольного образования (в том числе во второй младшей группе), рекомендуемый список художественной литературы предназначен для развития речи, восприятия, воображения и укрепления нравственных ценностей у малышей. В программе выделены основные разделы, включающие сказки, стихи, произведения развивающего характера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Список художественной литературы по ФГОС для второй младшей группы
В соответствии с Федеральной государственная образовательная программа (ФГОС) для дошкольного образования (в том числе во второй младшей группе), рекомендуемый список художественной литературы предназначен для развития речи, восприятия, воображения и укрепления нравственных ценностей у малышей. В программе выделены основные разделы, включающие сказки, стихи, произведения развивающего характера.
Ниже представлен примерный список художественной литературы, учитывающий требования ФГОС для второй младшей группы (2–3 года):
1. Народные и авторские сказки
- «Репка» – русская народная сказка
- «Колобок» – русская народная сказка
- «Морозенко» (или «Мороз и солнце») – русская народная сказка
- «Теремок» – народная сказка
2. Краткие, ритмичные стихи и считалки
- А. Барто:
«Игрушки»
«Мишка и зайка» - В. Шефер:
«Пальчики» – популярные стихи для малышей - М. Пляцковский, В. Харитонов: короткие стихи о природе, семье, животных
3. Произведения развивающего характера
- «Зайчик и ёжик» (или аналогичные истории о животных) – учат заботе и дружбе
- «Мама, помоги!» – короткие рассказы о помощи и заботе
- «Маленький ребенок в мире» – о повседневной жизни
4. Книги с яркими иллюстрациями для развития восприятия
- Сборники коротких рассказов с крупными, красочными иллюстрациями, например, из серии «Малыш и мама» или «Первые сказки»
Особенности выбора литературы по ФГОС:
Книги должны содержать простой, ясный язык, подходящий для малышей (2–3 лет).
Иллюстрации яркие, крупные, побуждающие к разговору.
Произведения должны быть адаптированы по содержанию и длительности, чтобы учитывать особенности восприятия малышей.
Если требуется конкретный официальный перечень литературных произведений, рекомендованный методическими рекомендациями Минпросвещения или образовательного стандарта, то обычно такие списки находятся в соответствующих документах Министерства образования или на сайтах региональных департаментов. Также можно обратиться к программам по ФГОС — примерных учебных планах и рекомендациям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественной литературе и лепке во второй младшей группе
непосрественная образовательная деятельность во второй младшей группе по художественной литературе и лепке.Тема:"Приключения колобка"Провела воспитатель Сафиулина Насиба Худоеровна РТ г.Арск МБДОУ №2 ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой экологической направленности во второй младшей группе «Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Весна»
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна"....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изодеятельности во второй младшей группе «Кораблик»
Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто. Учить понимать характерные оттенки в стихотворении.Разви...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой и второй младшей группе
Разработано в соответствии с ФГОС. Соответствует возрастным особенностям....

Проект «Читаем вместе» (приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок) Вторая младшая группа
Проект направлен на познание детьми через сказку двух бесценных миров - своего собственного внутреннего и внешнего окружающего....


