Список художественной литературы по ФГОС для второй младшей группы
картотека по художественной литературе (младшая группа)

Катренко Надежда Олеговна

В соответствии с Федеральной государственная образовательная программа (ФГОС) для дошкольного образования (в том числе во второй младшей группе), рекомендуемый список художественной литературы предназначен для развития речи, восприятия, воображения и укрепления нравственных ценностей у малышей. В программе выделены основные разделы, включающие сказки, стихи, произведения развивающего характера.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Список художественной литературы по ФГОС для второй младшей группы

В соответствии с Федеральной государственная образовательная программа (ФГОС) для дошкольного образования (в том числе во второй младшей группе), рекомендуемый список художественной литературы предназначен для развития речи, восприятия, воображения и укрепления нравственных ценностей у малышей. В программе выделены основные разделы, включающие сказки, стихи, произведения развивающего характера.

Ниже представлен примерный список художественной литературы, учитывающий требования ФГОС для второй младшей группы (2–3 года):

1. Народные и авторские сказки

  • «Репка» – русская народная сказка
  • «Колобок» – русская народная сказка
  • «Морозенко» (или «Мороз и солнце») – русская народная сказка
  • «Теремок» – народная сказка

2. Краткие, ритмичные стихи и считалки

  • А. Барто:
    «Игрушки»
    «Мишка и зайка»
  • В. Шефер:
    «Пальчики» – популярные стихи для малышей
  • М. Пляцковский, В. Харитонов: короткие стихи о природе, семье, животных

3. Произведения развивающего характера

  • «Зайчик и ёжик» (или аналогичные истории о животных) – учат заботе и дружбе
  • «Мама, помоги!» – короткие рассказы о помощи и заботе
  • «Маленький ребенок в мире» – о повседневной жизни

4. Книги с яркими иллюстрациями для развития восприятия

  • Сборники коротких рассказов с крупными, красочными иллюстрациями, например, из серии «Малыш и мама» или «Первые сказки»

Особенности выбора литературы по ФГОС:

Книги должны содержать простой, ясный язык, подходящий для малышей (2–3 лет).

Иллюстрации яркие, крупные, побуждающие к разговору.

Произведения должны быть адаптированы по содержанию и длительности, чтобы учитывать особенности восприятия малышей.

Если требуется конкретный официальный перечень литературных произведений, рекомендованный методическими рекомендациями Минпросвещения или образовательного стандарта, то обычно такие списки находятся в соответствующих документах Министерства образования или на сайтах региональных департаментов. Также можно обратиться к программам по ФГОС — примерных учебных планах и рекомендациям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественной литературе и лепке во второй младшей группе

непосрественная образовательная деятельность во второй младшей группе по художественной литературе и лепке.Тема:"Приключения колобка"Провела воспитатель Сафиулина Насиба Худоеровна РТ г.Арск МБДОУ №2 ...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изодеятельности во второй младшей группе «Кораблик»

Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто. Учить понимать характерные оттенки в стихотворении.Разви...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой и второй младшей группе

Разработано в соответствии с ФГОС. Соответствует возрастным особенностям....

Проект «Читаем вместе» (приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок) Вторая младшая группа

Проект направлен на познание детьми через сказку двух бесценных миров - своего собственного внутреннего и внешнего окружающего....