Конспект открытого театрального занятия по сказке «Лиса и заяц»
план-конспект занятия по художественной литературе

Конспект открытого театрального занятия по сказке «Лиса и заяц»

 

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

 Обучающие: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Развивающие: способствовать эмоциональному  восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Формировать умение детей отвечать на поставленные вопросы. Формировать зрительную память детей Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал. Развивать умение отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и дружеское взаимодействие детей. Продолжать формировать готовность прийти на помощь, умение прощать

Предварительная работа: чтение и просмотр русской  народной сказки «Заюшкина избушка». Беседа по содержанию.

Материалы и оборудование: Избушка лубяная, избушка ледяная; игрушки: зайка, лиса, собака, медведь, петух, дорожка узкая, дорожка широкая, дорожка радужная.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого театрального занятия по сказке «Лиса и заяц»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

 Обучающие: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Развивающие: способствовать эмоциональному  восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Формировать умение детей отвечать на поставленные вопросы. Формировать зрительную память детей Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал. Развивать умение отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и дружеское взаимодействие детей. Продолжать формировать готовность прийти на помощь, умение прощать

Предварительная работа: чтение и просмотр русской  народной сказки «Заюшкина избушка». Беседа по содержанию.

Материалы и оборудование: Избушка лубяная, избушка ледяная; игрушки: зайка, лиса, собака, медведь, петух, дорожка узкая, дорожка широкая, дорожка радужная.

Ход занятия

1.Вводная часть

-И в наши дни бывают чудеса на  свете

Об этом знают взрослые и дети

И сказка, сказка будет

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

1, 2 , 3, 4, 5 будем сказку начинать.

2.Основная часть

-Какая красивая ледяная избушка . Хотите узнать , кто там живет? (Да). Отгадайте загадку.  

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Лиса)

-Молодцы !(ставлю картинку лисы в ледяную избушку).

-Какая красивая лубяная избушка . Хотите узнать , кто там живет? (Да). Отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

(Заяц)

-Молодцы! (ставлю картинку зайчика в лубяную избушку).

-Сказка называется « Лиса и заяц»

-Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная , а у зайца - лубяная.(деревянная) Пришла весна-красна - у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит как прежде.

 Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Сел  зайчик на пенек и плачет.

-Жалко, ребята, зайчика? (Да)

- По можем зайке? (да)

-Ребята, посмотрите, здесь три дорожки.  Чтобы узнать, кто сможет помочь зайке, нужно пройти по узкой белой дорожке. Найдите, узкую, белую дорожку.

- Молодцы. Давайте пойдем по этой дорожке. Дорога кончилась, значит мы пришли. (На столе коробка, чтобы ее открыть нужно отгадать загадку.

  - Угадайте  загадку: 

Проживает во дворе

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

(СОБАКА)

-Правильно!

-Посмотрите ,какая собака? А давайте рассмотрим и опишем ее.

-Какие вы молодцы!

-Сейчас мы все с вами превратимся в собак.

-Давайте спросим у зайчика что случилось?(Одеваем все маски собак и спрашиваем у зайки что случилось?)

-"Гав, гав, гав! Что, зайчик, плачешь?" – (речь детей, воспитатель помогает, если есть затруднения )

"Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала".  (воспитатель)

 -"Не плачь, зайчик! Я тебе помогу".(речь детей )

Подошли они к избушке.

-"Гав, гав, гав! Уходи, лиса, вон!"(речь детей)

(давайте теперь вместе)

А лиса им с печки: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!" (воспитатель)

-Испугались собаки и убежали обратно по узенькой дорожке.

-Чтобы узнать, кто сможет помочь зайке, нужно пройти по широкой белой дорожке. Найдите, широкую, белую дорожку.

- Молодцы. Давайте пойдем по этой дорожке. Дорога кончилась, значит мы пришли. (На столе коробка, чтобы ее открыть нужно отгадать загадку.

  - Угадайте  загадку: 

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

- Какие вы молодцы! А давайте рассмотрим и опишем его.

-Молодцы!

-Сейчас мы все с вами превратимся в мишек. Давайте спросим у зайчика что случилось?(Одеваем маски медведя и спрашиваем у зайки что случилось?)

"-Что, зайчик, плачешь?" – (речь детей)

"Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала." –(воспитатель)

 

-"Не плачь, я тебе помогу".(речь детей)

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит:

 -"Уходи, лиса, вон!" (речь детей) 

А лиса им с печи: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!" (воспитатель).

 Медведь испугался и убежал.

3. Физминутка: «Заюшкина избушка».

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (повороты головой из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (играем на дудочке)

Но лисичка постучала (кулачками стучим друг об друга)

Зайца нашего прогнала (машем двумя руками)

Теперь зайка грустный ходит (опускаем голову, ладошками обхватываем голову и качаем из стороны в сторону)

Себе он места не находит (разводим руки в стороны)

И собака и медведь (изображаем собаку и медведя)

К зайцу нашему подходят (обнимаем себя за плечики и поглаживаем)

И ни с чем они уходят (руки прячем за спину)

- Не расстраивайтесь, ребята . У нас осталась третья дорожка, радужная, пройдем по ней. Дорога кончилась, значит мы пришли. (На столе коробка, чтобы ее открыть нужно отгадать загадку.

  - Угадайте  загадку: 

Очень рано я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?……
(петушок)

Воспитатель: (достает петуах). Какие вы молодцы! А давайте рассмотрим петуха, опишем его.

Дети: он рано просыпается, всех будит, громко кричит.

Сейчас мы все с вами превратимся в петушков. Давайте спросим у зайчика что случилось?(Одеваем маски петушка и спрашиваем у зайки что случилось?)

 "Ку-ка-ре-ку! Что, зайчик, плачешь?" – (речь детей)

"Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала". (воспитатель)

"Пойдём, я тебе помогу". –(речь детей)

- "Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать". – (воспитатель)

"Нет, выгоню!" –(речь детей)

Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал:

 "На плече несу косу

Проучу сейчас лису

Прочь, лиса, убирайся

На глаза не попадайся"(воспитатель)

Лиса услыхала, испугалась и говорит: "Обуваюсь..." Петух опять: ""На плече несу косу

Проучу сейчас лису

Прочь, лиса, убирайся

На глаза не попадайся"

-Испугалась лиса и убежала. (воспитатель)

И стал зайчик опять жить-поживать в лубяной избушке.

-Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Посчитаем дружно: «1,2,3,4,5 в группу возвращаемся опять»

4. Беседа по содержанию

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Как называлась сказка

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Какая была избушка у зайчика?

Дети: лубяная – из дерева.

Воспитатель: Какая была избушка у лисы?

Дети: ледяная – изо льда.

Воспитатель: Что произошло с избушкой лисы весной

Дети: растаяла избушка.

Воспитатель: Почему?

Дети: она расстаяла потому, что солнышко ярко греет.

Воспитатель: Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? 

Дети: выгнала его.

Воспитатель: Какие герои пытались выгнать лису из заюшкиной избушки

Дети: собака, медведь.

Воспитатель: Кто помог выгнать лису?

Дети: Петух.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: лиса убежала в лес, а заяц остался жить в избушке.

Воспитатель:  Кто из героев вам понравился больше, почему?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Что кричал петушок, когда прогонял лису 

Дети: ку-ка-ре-ку, на плече несу косу

Проучу сейчас лису.

Воспитатель: верно, всё сказали.

5.Рефлексия

-Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

-Что понравилось больше всего?

- Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!

В завершении занятия дети раскрашивают избушки карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа

Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".

Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок"....

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке "Колобок"

Нетрадиционное рисование - оттиск пенопластом, театр с использованием кукол "Би-ба-бо"....

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...

Конспект открытого комплексного занятия по сказке "Колобок"

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать и воспринимать содержание сказки, сопровождаемую показом настольного театра. Формировать речевую активность в несложных фразах, чистоговорках, п...

Конспект открытого логопедического занятия "По сказкам А.С.Пушкина"

Представлен конспект открытого логопедического занятия по теме "По сказкам А.С. Пушкина"...

Конспект открытого интегрированного занятие по сказке «Курочка Ряба» вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», ...