Планирование самообразования педагога "«Формирование у детей среднего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости в процессе ознакомления с книжной графикой художников- иллюстраторов В.М. Васнецова, Е.М. Рачева, В.Г. Сутеева, Е.И.Чарушина»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Крылова Ирина Владимировна

Самообразование педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylova_samoobrazovanie_2025-26_grafika.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Перспективный план работы

                    по самообразованию

Крыловой Ирины Владимировны

Воспитателя

              стаж педагогической работы – 33 года

высшая квалификационная категория

Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости в процессе ознакомления с книжной графикой художников- иллюстраторов

В.М. Васнецова, Е.М. Рачева, В.Г. Сутеева, Е.И.Чарушина»

Санкт-Петербург

2025 год

Цель: Создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости в процессе ознакомления с книжной графикой художников- иллюстраторов В.М. Васнецова, Е.М. Рачева, В.Г. Сутеева, Е.И.Чарушина

Задачи:

  • Изучение, анализ методической литературы по формированию эмоциональной отзывчивости у детей среднего дошкольного возраста

в процессе ознакомления с книжной графикой художников- иллюстраторов В. М. Васнецова, Е.М. Рачева, В.Г. Сутеева, Е.И. Чарушина.

  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, при рассматривании иллюстраций литературных произведениий известных художников- иллюстраторов В. М. Васнецова, Е.М. Рачева, В.Г. Сутеева, Е.И. Чарушина.
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах формирования эмоциональной отзывчивости у детей в процессе ознакомления с книжной графикой художников- иллюстраторов В. М. Васнецова, Е.М. Рачева, В.Г. Сутеева, Е.И. Чарушина.

Привлечение их в совместную деятельность через разнообразные формы работы.

  • Повышение профессиональной компетентности в вопросе использования книжной графики известных художников- иллюстраторов В. М. Васнецова, Е.М. Рачева, В.Г. Сутеева, Е.И. Чарушина для формирования у детей среднего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости.
  • Пополнение предметно- пространственной среды группы художественной литературой, картинами и иллюстрациями В. М. Васнецова, Е.М. Рачева, В.Г. Сутеева, Е.И. Чарушина, для формирования  эмоциональной отзывчивости у детей при знакомстве с книжной графикой.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Изучение литературы

сентябрь - май

  • Курочкина Н.А. «Детям о книжной графике» – СПб.: Детство-Пресс, 2005.,185с.
  • Доронова Т.Н. «Дошкольникам об искусстве: Учебно- наглядное пособие для детей младшего, среднего возраста» М.,1999.
  • Котова И. «О некоторых особенностях восприятия иллюстраций младшими

дошкольниками» // Дошкольное воспитание, 1973 - № 2.- С. 47-54.

  • Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности:

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений» – М.: Академия, 2000., 300с.

Повышение профессиональной компетенции

В течении года

Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост».

Семинар «Сказка в жизни ребёнка»

Работа с детьми

сентябрь

Подбор картин, иллюстраций к художественным литературным произведениям, конспектов, художественной литературы, иллюстрированной художниками

 В. М. Васнецовым, Е.М. Рачевым, В.Г. Сутеевым, Е.И. Чарушиным.

октябрь

  • Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к произведениям: «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок».
  • Рассматривание иллюстраций Е.И. Чарушина к рассказам «Большие и маленькие»

ноябрь

  • Рассматривание иллюстраций Васнецова к сказкам «Волк и коза», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса»
  • Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказкам: «Кто сказал мяу?», «Три котёнка»,

С.Я. Маршака «Усатый-полосатый»

декабрь

  • Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова из сборника потешек «Зимушка-зима»: «Как на тоненький ледок», «Баю, баю баиньки купим сыну валенки», «Пошёл котик на торжок», «Снежки на поле лежали», «Посылали молодицу под гору за водицей», «На улице две курицы…»
  • Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Ёлка».

январь

  • Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к произведениям «Лиса и волк», «Рукавичка», «Заяц хваста»
  • Дидактическая игра «Узнай сказку по фрагменту» 

февраль

  • Рассматривание иллюстраций Е.И. Чарушина «Кто как живёт», к произведениям С.Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей».
  • Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Лиса и журавль»

март

  • Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к сказкам «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди». Сборники потешек и песенок: «Ладушки», «Пятьдесят поросят».
  • Дидактическая игра «Сказочные избушки»

апрель

  • Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к произведениям: «Палочка-выручалочка», «Кораблик», «Цыплёнок и утёнок».
  • Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказкам «Теремок», «Петушок-золотой гребешок».

Работа с родителями

октябрь

Анкетирование «Влияние книжной графики на формирование эмоционального восприятия и отзывчивости у детей »

ноябрь

Информационный проспект «Зачем в книжках нужны картинки»

январь

Детская библиотека домашнего чтения «Стихи и сказки с иллюстрациями известных художников»

май

Акция «Весёлые картинки» (авторские иллюстрации к потешкам и литературным произведениям)

Работа с педагогами

октябрь

Интернет ресурсы по ознакомлению с книжной графикой

Интернет ресурсы по ссылкам:

март

Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов».

 Тема выступления: «Формирование основ экологической культуры в детской среде через использование эффективных технологий и методов»

Предметно-пространственная

развивающая среда

октябрь

Подбор иллюстрированной художественной литературы и картин:

  • Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к произведениям: «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок».
  • Рассматривание иллюстраций Е.И. Чарушина к произведениям «Большие и маленькие»

ноябрь

Подбор иллюстрированной художественной литературы и картин:

  • Рассматривание иллюстраций Васнецова к сказкам «Волк и коза», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса»
  • Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказкам: «Кто сказал мяу?», «Три котёнка»,

С.Я. Маршака «Усатый-полосатый»

декабрь

Подбор иллюстрированной художественной литературы и картин:

  • Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова из сборника потешек «Зимушка-зима»: «Как на тоненький ледок», «Баю, баю баиньки купим сыну валенки», «Пошёл котик на торжок», «Снежки на поле лежали», «Посылали молодицу под гору за водицей», «На улице две курицы…»
  • Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Ёлка».

январь

Подбор иллюстрированной художественной литературы и картин:

  • Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказкам «Лиса и волк», «Рукавичка», «Заяц хваста»
  • Дидактическая игра «Сложи из картинок сказку» 

февраль

Подбор иллюстрированной художественной литературы и картин:

  • Рассматривание иллюстраций Е.И. Чарушина «Кто как живёт», к произведениям С.Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей».
  • Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Лиса и журавль»

март

Подбор иллюстрированной художественной литературы и картин:

  • Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к сказкам «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди».

Сборники потешек и песенок: «Ладушки», «Пятьдесят поросят».

  • Дидактическая игра «Сказочные избушки»

апрель

Подбор иллюстрированной художественной литературы и картин:

  • Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к произведениям: «Палочка-выручалочка», «Кораблик», «Цыплёнок и утёнок».
  • Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказкам «Теремок», «Петушок-золотой гребешок».

Систематизация дидактических материалов, иллюстраций. иллюстрированной художественной литературы.

Самореализация

апрель

Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов».

Презентация для педагогов «Формирование у детей среднего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости в процессе ознакомления с книжной графикой»

май

Отчёт по теме самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР....

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница    Подготовительный...

Перспективный планирование по формированию цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста.

Комплекс мероприяий направленых на цветовоспиятие у детей среднего дошкольного возраста....

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....

Технологическая карта мероприятия для педагогов: «Формирование двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»

Технологическая карта мероприятия для педагогов: «Формирование двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»...