Планирование самообразования педагога "«Формирование у детей среднего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости в процессе ознакомления с книжной графикой художников- иллюстраторов В.М. Васнецова, Е.М. Рачева, В.Г. Сутеева, Е.И.Чарушина»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Самообразование педагога
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Перспективный план работы
по самообразованию
Крыловой Ирины Владимировны
Воспитателя
стаж педагогической работы – 33 года
высшая квалификационная категория
Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости в процессе ознакомления с книжной графикой художников- иллюстраторов
В.М. Васнецова, Е.М. Рачева, В.Г. Сутеева, Е.И.Чарушина»
Санкт-Петербург
2025 год
Цель: Создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости в процессе ознакомления с книжной графикой художников- иллюстраторов В.М. Васнецова, Е.М. Рачева, В.Г. Сутеева, Е.И.Чарушина
Задачи:
- Изучение, анализ методической литературы по формированию эмоциональной отзывчивости у детей среднего дошкольного возраста
в процессе ознакомления с книжной графикой художников- иллюстраторов В. М. Васнецова, Е.М. Рачева, В.Г. Сутеева, Е.И. Чарушина.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, при рассматривании иллюстраций литературных произведениий известных художников- иллюстраторов В. М. Васнецова, Е.М. Рачева, В.Г. Сутеева, Е.И. Чарушина.
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах формирования эмоциональной отзывчивости у детей в процессе ознакомления с книжной графикой художников- иллюстраторов В. М. Васнецова, Е.М. Рачева, В.Г. Сутеева, Е.И. Чарушина.
Привлечение их в совместную деятельность через разнообразные формы работы.
- Повышение профессиональной компетентности в вопросе использования книжной графики известных художников- иллюстраторов В. М. Васнецова, Е.М. Рачева, В.Г. Сутеева, Е.И. Чарушина для формирования у детей среднего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости.
- Пополнение предметно- пространственной среды группы художественной литературой, картинами и иллюстрациями В. М. Васнецова, Е.М. Рачева, В.Г. Сутеева, Е.И. Чарушина, для формирования эмоциональной отзывчивости у детей при знакомстве с книжной графикой.
Раздел | Сроки | Содержание работы |
Изучение литературы | сентябрь - май |
дошкольниками» // Дошкольное воспитание, 1973 - № 2.- С. 47-54.
Учебное пособие для студентов высших учебных заведений» – М.: Академия, 2000., 300с. |
Повышение профессиональной компетенции | В течении года | Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост». Семинар «Сказка в жизни ребёнка» |
Работа с детьми | сентябрь | Подбор картин, иллюстраций к художественным литературным произведениям, конспектов, художественной литературы, иллюстрированной художниками В. М. Васнецовым, Е.М. Рачевым, В.Г. Сутеевым, Е.И. Чарушиным. |
октябрь |
| |
ноябрь |
С.Я. Маршака «Усатый-полосатый» | |
декабрь |
| |
январь |
| |
февраль |
| |
март |
| |
апрель |
| |
Работа с родителями | октябрь | Анкетирование «Влияние книжной графики на формирование эмоционального восприятия и отзывчивости у детей » |
ноябрь | Информационный проспект «Зачем в книжках нужны картинки» | |
январь | Детская библиотека домашнего чтения «Стихи и сказки с иллюстрациями известных художников» | |
май | Акция «Весёлые картинки» (авторские иллюстрации к потешкам и литературным произведениям) | |
Работа с педагогами | октябрь | Интернет ресурсы по ознакомлению с книжной графикой Интернет ресурсы по ссылкам:
|
март | Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов». Тема выступления: «Формирование основ экологической культуры в детской среде через использование эффективных технологий и методов» | |
Предметно-пространственная развивающая среда | октябрь | Подбор иллюстрированной художественной литературы и картин:
|
ноябрь | Подбор иллюстрированной художественной литературы и картин:
С.Я. Маршака «Усатый-полосатый» | |
декабрь | Подбор иллюстрированной художественной литературы и картин:
| |
январь | Подбор иллюстрированной художественной литературы и картин:
| |
февраль | Подбор иллюстрированной художественной литературы и картин:
| |
март | Подбор иллюстрированной художественной литературы и картин:
Сборники потешек и песенок: «Ладушки», «Пятьдесят поросят».
| |
апрель | Подбор иллюстрированной художественной литературы и картин:
Систематизация дидактических материалов, иллюстраций. иллюстрированной художественной литературы. | |
Самореализация | апрель | Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов». Презентация для педагогов «Формирование у детей среднего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости в процессе ознакомления с книжной графикой» |
май | Отчёт по теме самообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР....

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста
Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница Подготовительный...

Перспективный планирование по формированию цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста.
Комплекс мероприяий направленых на цветовоспиятие у детей среднего дошкольного возраста....

Примерное тематическое планирование по теме: "Развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о развитии человека в истории и культуре посредством приобщения к предметному миру".
Примерное тематическое планирование...

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....

План самообразованию " Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста"
самообразование...

Технологическая карта мероприятия для педагогов: «Формирование двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»
Технологическая карта мероприятия для педагогов: «Формирование двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»...
