Технологическая карта мероприятия для педагогов: «Формирование двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

Татарова Маргарита Игоревна

Технологическая карта мероприятия для педагогов: «Формирование двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_dlya_pedagogov.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия для педагогов

Организационная информация

Тема/ область развития компетентности

«Формирование двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»

Автор занятия (ФИО, должность)

М.И. Татарова, старший воспитатель

Образовательная организация

МБДОУ детский сад 152 г. Иркутска.

Описание занятия

Форма проведения

занятия

Семинар

Дидактическое обеспечение

занятия

  1. Список литературы

Время реализации занятия

Зависит от формы проведения занятия (мероприятия) (указание длительности и времени проведения)

Цель и задачи

Цель: Уточнение представлений педагогов о формировании двигательной активности  детей.

Задачи:

  1. Актуализировать представления о двигательной активности.
  2. Формировать умения и навык применения разных форм работы, способствующих повышению двигательной активности детей.
  3. Повышать интерес к проблеме.

Планируемые

результаты

Знания: систематизируют и обобщают знания по вопросу повышения двигательной активности детей среднего дошкольного возраста

Умения: применяют знания о способах повышения двигательной активности детей

Навыки: используют разные формы организации работы по повышению двигательной активности детей

Качества: проявляют общительность, активность, целеустремленность

Дидактическая структура занятия.

Этапы занятия/время

Деятельность обучающего (ведущего мероприятие)

Деятельность участников мероприятия

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Планируемые

результаты

Количественная и качественная характеристика действий педагогов

1 этап. Мотивация. Актуализация

Ведущий знакомит с темой и предлагает принять участие в мини-диспуте на тему «Значение двигательной активности в дошкольном возрасте». Педагоги высказывают свои позиции. Ведущий обобщает и подводит итог, какую роль отводят педагоги повышению двигательной активности детей

Участвуют в обсуждении, обозначают свою позицию

 

Упражнение, постановка личных целей, определение индивидуальных точек роста

По желанию педагоги называют   результаты своей деятельности, обозначают личную значимость проблемы.

2-3 педагога отвечают на вопрос, определяют необходимость профессионального саморазвития

2 этап. Выявление причин затруднения критериев идеального решения, построения способов решения проблемы, сравнение с выделенными критериями.

Ведущий знакомит педагогов с результатами диагностики двигательной активности детей, обозначает, какие проблемы есть.

Затем совместно с педагогами обсуждаются результаты изучения их готовности к повышению двигательной активности.

Задание: определить цель своего профессионального развития в направлении повышения двигательной активности детей.

Знакомятся с результатами диагностики

Осознают имеющиеся затруднения

Проявляют интерес к проблеме

Интерактивные технологии

Анализируют, обобщают свои представления.

Умеют представлять свой опыт, высказывать свое мнение.

3 этап. Отработка способов деятельности, получение результата

Вводная часть: презентация «Двигательная активность и способы ее повышения у детей дошкольного возраста»

Обсуждение презентации

Основная часть: задания

Задание 1. Подобрать игры на повышение двигательной активности детей на прогулке

Задание 2. Спроектировать формы повышения двигательной активности детей в течении дня в ежедневном планировании.

Задание 3. Предложить тематику мероприятий для родителей по проблеме

Знакомятся с путями повышения двигательной активности детей

Подбирают игры на повышение двигательной активности детей

Проектируют формы организации двигательной активности детей

Разрабатывают тематику мероприятий для родителей

Интерактивные технологии, коллективное обсуждение

 Сформированы представления  о путях повышения двигательной активности детей

Умеют отбирать игры

Умеют планировать работу по повышению двигательной активности в течении дня

Умеют разрабатывать тематику мероприятий для родителей

4 этап. Рефлексия процесса и оценка результата, оценка степени удовлетворенности мотива, выстраивание перспектив

Ведущий предлагает педагогом обозначить была ли достигнута цель мероприятия, чему они смогли научиться, что нового узнали.

Сопоставляют результат с целью. Определяют, достигнута ли цель, и в какой степени.

Беседа

Называют освоенные навыки, способности и т.д. оценивают результат, выявляют и называют оставшиеся точки роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Использование нестандартного спортивно- игрового оборудования в формировании двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Цель проекта:• укрепление и сохранение здоровья детей;• создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующей воспитанию культуры здоровь...

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей. «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста».

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей.«Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»....

Планирование по формированию двигательной активности детей среднего дошкольного возраста в психотехнических играх

В таблице представлено планирование по формированию двигательной активности детей среднего дошкольного возраста, поэтапно расписана система работы по освоению и закреплению психотехнических игр...

Статья "ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В статье поднимается проблема повышения двигательной активности детей, что является актуальным в современных условиях. В формировани двигательной активности детей традиционно используются разные формы...

Двигательная активность детей среднего дошкольного возраста. Рабочая тетрать для педагога.

Данный материал предназначен для фиксации педагогом знаний и умений, необходимых для повышения двигательной активности ребенка среднего дошкольного возраста.В качестве средства повышения этой активнос...