Проект «Любимые сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе

Васильева Галина Валерьевна
Проект  «Любимые сказки»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

« Любимые сказки »

младшая группа

    Воспитатель:

Васильева Г.В.

Нам жалко дедушку  Корнея:

В сравненьи с нами он  отстал:

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

 Берестов В.Д.

Представляя вам проект, «Любимые сказки К. Чуковского» хочется отметить, что  произведения  этого замечательного писателя просты для детского восприятия. Чудесным образом задевая струнки души ребёнка, они побуждают сопереживать героям, мечтать, воображать, думать, чувствовать, навсегда оставляя в сердце маленького человека добрый след.

Актуальность темы:

Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Цель проекта:

Расширить знания детей о творчестве, повысить интерес к книге.

Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире.

Вовлечь родителей в процесс художественно-эстетического, речевого развития детей.

Оборудование:

• Портрет писателя.

• Иллюстрации героев сказок «Арболит», «Муха Цокотуха», «Телефон», «Чудо дерево», «Путаница», «Федорина горе».

• Самодельная книга по сказкам Чуковского.

• Сундучок с загадками.

• Картинки -предметы из сказок Чуковского.

• Детские книги с произведениями К. Чуковского.

• Разрезные картинки, пазлы , картон, цветная бумага, ножницы, клей, бросовый материал.

• Маски с изображением героев сказок.

Задачи проекта:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, воспитывать интерес к произведениям К. И. Чуковского.

2. Совершенствовать речевые навыки детей, упражнять в согласовании слов в предложении, обогащать и расширять словарный запас, способствовать накоплению эстетического опыта, понимать юмор, читая и обсуждая произведения К. И. Чуковского;

3. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности, воспитывать коммуникативные качества детей, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности,

поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость;

4. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;

5. Расширять знания детей об окружающем мире – знакомство с насекомыми, посудой, профессиями и т.д.

6. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности в процессе реализации проекта;

7. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней, приобщать к совместному творчеству детей и родителей, укреплять традиции семейного чтения.

Предполагаемый результат:

• Повысить интерес детей к книге, сказкам;

• Развить творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;

• Расширить кругозор;

• Дети должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей;

• Преодолеть робость, застенчивость.

Продукт проектной деятельности:

• Рисунки, поделки, работы по аппликации «Федорино горе», «Айболит». «Тараканище», «Путаница», «Чудо дерево», «Муха Цокотуха»;

Мероприятия

1 задача:

• Знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским через просмотр презентации;

• Рассматривание портрета, рассматривание книг, иллюстраций;

• Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора К.Чуковского.

2 задача

• Чтение сказки «Федорино горе» Корнея Чуковского, (определение смешных эпизодов, беседа о бережном отношении к посуде и к своему здоровью);

• Физминутка «Раз, два, три,четыре-мы посуду перемыли»

• Чтение сказки «Муха -Цокотуха»;

• Чтение сказки «Мойдодыр», беседа о чистоте тела «Мойдодыр – друг детей»;

• Чтение сказок «Чудо -дерево», «Айболит», «Телефон» и  др.

3 задача:

• Театрализация сказки «Муха-Цокотуха»;

• Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»;

• Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит».

4 задача

• Д/И «Сосчитай и покажи», «На что похоже»;

• Физминутка «Муха утречком проснулась…»;

• П/И «Каравай».

• Собирание пазлов;

Д/И «Собери героя сказки».

5 задача

• НОД «Насекомые» по сказке «Муха -Цокотуха»;

• Описание насекомых (муха, комар, жук, кузнечик) посредством мнемотехники;

• Рассматривание иллюстраций;

• Беседа об особенностях насекомых, сравнение.

6 задача

Продуктивная деятельность:

Рисование, аппликация – «Ковер для Мухи -Цокотухи»,

Раскрашивание/коллаж «Чудо -дерево»,

Рисование на тему «Кто убежал от Федоры»,

Аппликация «Бабочка», «Посуда бабы Федоры»,

Конструирование «Больница для животных»,

Лепка «Крокодил, солнце проглотил»,

Коллективная работа «Путаница»,

Выставка работ, обсуждение.

7 задача

• Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского.

Заключение:

• Реализовав проект через непосредственно образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества К. И. Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.

• Дети научились понимать и видеть юмор сказок К. И. Чуковского. Научились сопереживать, вживаться в роль героев сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение к друг другу.

• Удалось  привлечь родителей к домашнему чтению сказок, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.

Вывод: Постоянное привлечение изучения литературных произведений в образовательный процесс, может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА ПРОЕКТА: «Любимые сказки в развивающих играх»

Сказки и развивающие игры«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения…»...

ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В РАЗВИВАЮЩИХ ИГРАХ»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать благоприятные условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Учимся, играя»...

Проект «Любимые сказки!»

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок   А. С. Пушкин...

Театральный проект "Любимая сказка"

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую,п...

Проект "Любимые сказки малышам"

детям группы раннего возраста...

Презентация проекта "Любимые сказки"

проект по речевому развитию...

Педагогический проект "Любимые сказки". Подготовительная группа

Этот проект мы реализуем с Галиной Ивановной и детьми подготовительной группы. Очень интересно выходит у нас. С творчеством ребят можно ознакомиться на этом сайте, на странице "Творчество детей"....