Проект _Читаем всей семьей_
проект по художественной литературе (старшая группа)
- Повысить у детей интерес к чтению.
- Способствовать зарождению традиций семейного чтения.
- Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха. Задачи: - Повысить у детей интерес к чтению. - Способствовать зарождению традиций семейного чтения. - Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге. Воспитывать бережное отношение детей к книге.
Тип проекта : литературно-творческий. Формы организации: творческая, познавательная, исследовательская, досуговая деятельность. Участники : воспитатели, родители, дети (4-7лет) Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (октябрь 2022г.- апрель2023г.) Предполагаемые риски: Родители не заинтересуются темой проекта, недостаточно компетентны в вопросах формирования речи детей, приобщении детей к чтению.
Ожидаемые результаты - Формирование устойчивого интереса детей и родителей к чтению художественной литературе. -Позитивные изменения в речи детей. -Повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка. -Возрождение традиции домашнего чтения. -Пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой . -Регулярное посещение сельской библиотеки .
1. Этап ( подготовительный) Анкетирование родителей Цель: Изучить читательскую ситуацию в семьях
Родительское собрание на тему:«Как организовать семейное чтение?» Цель: Ознакомить родителей с содержанием проекта. Помочь им осознать ценность чтения, как средства образования и воспитания дошкольников.
2. Этап ( основной) Рекомендации для родителей: Цель: Активизировать работу родителей по развитию детского чтения в семье. 1.Памятка для родителей «Семья и книга». 2.Тест «Готов ли ребенок к чтению?». 3.Консультация «Почему дети не читают?». 4.Буклет «Растим читателя!». 5.Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме». 6.Консультация «Что читать детям?».
Традиции группы Цель : Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития. «Книжная яблоня»
Трудовая деятельность совместно с родителями в книжном уголке: «Книжкина больница» Цель: Воспитывать бережное отношение к книге, совершенствовать навык работы с ножницами.
Благотворительная Акция «Подари книгу детскому саду » Цель акции : пополнение фонда книжного уголка в группе познавательной и детской художественной литературой, привлечение внимания родителей и детей к книге .
Непосредственно образовательная деятельность 1.Тема: «Путешествие в прошлое книги». 2.Тема: «Путешествие в типографию». 3.Тема: «Книга –источник знаний». 4.Тема: «Библиотека». 5.Тема: «Новая сказка».
Дневные литературные чтения Цель: Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой.
Дидактические игры: «Из какой сказки?», «Узнай нас», «Делим слова на слоги», «Прочитай по первым буквам» Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, а также знания букв и умение складывать их в слова, развивать навыки чтения.
Игра –драматизация: «Теремок», « Колобок» Цель : Развивать умение детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения. Выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации, жестов.
Мастерская по изготовлению книжки-малышки по прочитанному произведению. Цель: Развивать умение выражать свои впечатления о прочитанной книге в различных видах продуктивной деятельности.
Конструирование из бумаги «Самодельная закладка» Цель: Вызвать интерес у детей к созданию закладки для книг своими руками. Совершенствовать навыки работы с бумагой.
Экскурсия в сельскую библиотеку Цель: Уточнить знания о библиотеке, расширить словарный запас по теме «библиотека», воспитывать бережное отношение к книгам
Выставка творческих работ детей: «Дети рисуют сказку» Цель: Через детское творчество повысить эффективность работы по приобщению детей к книге
Выставка семейных фотографий: «Вместе читаем, скуки не знаем» Цель: Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Участие во всероссийском конкурсе Цель: Привлекать родителей в совместное участие и поддерживать детей в конкурсном движении.
У нас в гостях Центр «Точка Роста» «Необычные рисунки». Цель: Формировать умения рисовать сказочных героев на компьютере.
3. Этап (заключительный) Продукт проекта: Литературно — театрализованное представление «Сказка всем на удивленье!» Цель: повышение активности родителей через совместную театрализованную деятельность.
Повторное анкетирование родителей 1. 100% родителей пришли к выводу, что существует необходимость прививать у детей интерес к чтению. 2 . Увеличилось на 36 % количество родителей, читающих своим детям перед сном книжки; на 33% увеличилось количество родителей, иногда читающих книжки перед сном своим детям; совсем не стало родителей, не читающих книжки своим детям. 3 . Появились дети (50%), которые могут назвать недавно прочитанные вместе с родителями книги. 4. Родители (50%) считают, что дети должны учиться читать с 5-6 лет и с 6-7 лет.
Итоговый результат проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о реализации проекта «Читаем всей семьей» в старшей группе
Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за...

Проект "Читаем всей семьей"
Проект "Читаем всей семьей"Читающие дети вырастают у читающих родителей.Цель этого проекта, прежде всего, возрождение традиции домашнего, семейного чтения.Задачи:1. Создать условия для...





