Настольный театр по сказке "Три поросёнка"
план-конспект урока по художественной литературе (младшая группа)
Занятие с детьми по сказке "Три поросенка" с использованием настольного театра.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.23 КБ |


Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с настольным театром. Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, а также запоминать действующих героев и порядок действий. Развивать речевую активность детей, память, умение вести диалог.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со сказками; учить понимать идейное содержание произведения; учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса; формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки.
Оборудование: настольный театр «Три поросёнка»; персонажи сказки: поросята, волк. Три домика для поросят, дерево.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответ детей (Да)
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в гости к сказочным персонажам, а к кому, мы сейчас узнаем. Вы должны отгадать загадку.
Загадка:
Деревенька среди леса -
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло -
Только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес
Опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко
Веселясь (три поросёнка)
Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам сказку о трех поросятах. Эта сказка английская, на русский язык ее перевел писатель Сергей Михалков. Давайте послушаем. ,
Чтение сказки
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: Кто главные герои этой сказки? Как их зовут? Чему нас учит эта сказка?
Выслушивание ответов детей. Выводы.
Воспитатель: Я предлагаю вам разыграть эту сказку с помощью настольного театра.
Четверо детей садятся за стол, берут в руки героев, которых выбрали сами, разыгрывают сказку.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Вам понравилось играть роли?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: А кто больше из героев вам понравился? Почему?
Ответы детей.
Физминутка
Лентяи-поросятки
Лентяи-поросятки
Не делали зарядки.
(Большой палец к ушам, остальные пальцы вместе, сгибание-разгибание пальцев.)
И стали неуклюжи,
(Руки вытянуть в стороны, согнуть вверх, пальцы в стороны — наклоны в стороны.)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
(Руки поднять вверх, пальцы в стороны, руки к плечам, пальцы сжать в кулак.)
А наш и-то ребятки
Все делают зарядку (Руки в стороны, пальцы в стороны.)
И делают как нужно,
Шагают в ногу дружно
(Руки к плечам, пальцы сжать в кулак.)
Вот так, вот так, вот так.
(«Ходьба», сидя за партой, с работой согнутых рук.)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Вот и сказка наша закончилась. Скажем нашим героям: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольный театр по сказке "Три поросёнка".
Сценарий.Нуф-Нуф. Братцы, тёплое лето кончится. Где же мы с вами будем жить , укрываться зимой от ветра и стужи?Наф-Наф. Я построил себе домик из соломы. Перезимую ...

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"
Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

«Настольный театр картинок». УМК по татарскому языку «Өстәл театры»
Автор: воспитатель 1 младшей группы Богатая Л. В....

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....
" ТРИ ПОРОСЁНКА" настольный театр
Материал для настольного театра к сказке " Три ПОРОСЕНКА"...
