Настольный театр по сказке "Три поросёнка"
план-конспект урока по художественной литературе (младшая группа)

Занятие с детьми по сказке "Три поросенка" с использованием настольного театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с настольным театром. Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, а также запоминать действующих героев и порядок действий. Развивать речевую активность детей, память, умение вести диалог.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со сказками; учить понимать идейное содержание произведения; учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса; формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки.

Оборудование: настольный театр «Три поросёнка»; персонажи сказки: поросята, волк. Три домика для поросят, дерево.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответ детей (Да)

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в гости к сказочным персонажам, а к кому, мы сейчас узнаем. Вы должны отгадать загадку.

Загадка:

Деревенька среди леса -

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло -

Только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес

Опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко

Веселясь (три поросёнка)

Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам сказку о трех поросятах. Эта сказка английская, на русский язык ее перевел писатель Сергей Михалков. Давайте послушаем. ,

Чтение сказки

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: Кто главные герои этой сказки? Как их зовут? Чему нас учит эта сказка?

Выслушивание ответов детей. Выводы.

Воспитатель: Я предлагаю вам разыграть эту сказку с помощью настольного театра.

Четверо детей садятся за стол, берут в руки героев, которых выбрали сами, разыгрывают сказку.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Вам понравилось играть роли?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: А кто больше из героев вам понравился? Почему?

Ответы детей.

Физминутка

Лентяи-поросятки

Лентяи-поросятки

Не делали зарядки.

(Большой палец к ушам, остальные пальцы вместе, сгибание-разгибание пальцев.)

И стали неуклюжи,

(Руки вытянуть в стороны, согнуть вверх, пальцы в стороны — наклоны в стороны.)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

(Руки поднять вверх, пальцы в стороны, руки к плечам, пальцы сжать в кулак.)

А наш и-то ребятки

Все делают зарядку (Руки в стороны, пальцы в стороны.)

И делают как нужно,

Шагают в ногу дружно

(Руки к плечам, пальцы сжать в кулак.)

Вот так, вот так, вот так.

(«Ходьба», сидя за партой, с работой согнутых рук.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вот и сказка наша закончилась. Скажем нашим героям: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольный театр по сказке "Три поросёнка".

Сценарий.Нуф-Нуф. Братцы, тёплое лето кончится. Где же мы с вами будем  жить ,  укрываться  зимой  от ветра  и стужи?Наф-Наф. Я построил себе домик  из соломы. Перезимую ...

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

«Настольный театр картинок». УМК по татарскому языку «Өстәл театры»

Автор:  воспитатель 1 младшей  группы Богатая Л. В....

Настольный театр"Три поросёнка"

Настольный театр три поросёнка"+сценарий...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

" ТРИ ПОРОСЁНКА" настольный театр

Материал для настольного театра к сказке " Три ПОРОСЕНКА"...